Редактирование Самолётостроение Украины в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Серийные заводы == === Серийный завод «Антонов» === 11 января 2010 года Государственное предприятие «[[Киевский авиационный завод „Авиант“]]» было присоединено к [[АНТК им. О. К. Антонова]] и стало Филиалом государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова» — [[серийный завод «Антонов»]].<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> С присоединением завода «Авиант», «Антонов» получил возможность серийно производить самолеты.<ref>[https://www.unian.net/economics/transport/10531728-antonov-za-poslednie-desyat-let-postroil-22-samoleta.html]</ref> В 2009 году предприятие «[[Серийный завод „Антонов“]]» не произвело ни одного самолёта, а в 2010 году — четыре: два — [[Ан-148]] и два — [[Ан-32]].<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2011/01/11/208582.html]</ref> Серийное производство [[Ан-158]] было развёрнуто на «Серийном заводе „Антонов“».<ref>[https://www.unian.net/economics/industry/853117-ukraina-hochet-naladit-postavki-an-148-i-an-158-v-obyedinennyie-arabskie-emiratyi.html]</ref> В 2013 году в Киеве были сданы три, а в 2014 году — два самолёта [[Ан-158]] (серийные номера с 201-01 по 201-05), — и все они были построены для кубинской государственной авиакомпании [[Cubana de Aviacion]] по контрактам 2011 и 2013 годов с лизинговой компанией [[ИФК]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/1166395.html]</ref> В сентябре 2014 года [[Сергей Меренков]] отмечал: «Сейчас предприятие [Антонов], если говорить об основной его деятельности, живет за счёт выполнения заказа от российской лизинговой компании „[[Ильюшин финанс Ко]]“ на 12 самолетов [[Ан-148]]/[[Ан-158|-158]], подписанного еще в 2010 году. К настоящему времени заказ выполнен наполовину — поставлены пять Ан-158 и один Ан-148. Других заказов за последние четыре года не появилось.»<ref>[https://www.unian.net/economics/industry/959320-novyiy-rukovoditel-antonova-byivshey-administratsii-predpriyatiya-est-chto-teryat.html]</ref> На киевском авиазаводе Ан-148 перестал производиться в 2015 году.<ref>[https://www.irk.ru/news/articles/20201224/angara/]</ref> В марте 2018 года [[Сергей Меренков]] отмечал, что последний поставленный заказчику от ГП «Антонов» серийный самолёт — это Ан-158 № 205-06, поставленный на [[Куба|Кубу]] в июне 2015 года.<ref>[http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/]</ref> === ХГАПП === В 2002 году ХГАПП передал в эксплуатацию четыре новых самолёта (три [[Ан-140]] и один [[Ан-72П]]).<ref>[https://www.aviaru.net/pr/?id=1431]</ref> По состоянию на октябрь 2004 года на ХГАПП активно работали по выполнению контракта на поставку четырех [[Ан-140-100]] азербайджанскому госконцерну «[[АЗАЛ]]».<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2004/10/29/84925.html]</ref> В 2004 году от [[ХГАПП]] эксплуатантам было передано три новых региональных самолёта [[Ан-140-100]]: два — украинской авиакомпании «[[Ильич-Авиа]]», еще один — первый из четырех заказанных — азербайджанскому госконцерну «[[АЗАЛ]]».<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2004/12/28/86759.html]</ref> На Харьковском авиазаводе последний самолёт [[Ан-140]] был построен в 2005 году.<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> ХГАПП выпускал с 2006 года всего по одному самолёту в год.<ref>[http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/]</ref> Осенью 2008 года на Харьковском государственном авиационно-производственном предприятии был собран самолёт [[Ан-74ТК-300]].<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/ukraina_derzhava/khaz-popytka-vzleta-ne-udalas_arhiv_art.htm]</ref> В 2009 году ХГАПП построил два самолета ([[Ан-74ТК-300Д]] и [[Ан-74Т-200А]]) для [[Лаос]]а и [[Египет|Египта]] и закончил год с убытком 1 млрд грн.<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> С 2010 по 2014 годы ХГАПП сдавал по одному Ан-74Т/-ТК-200 в год, построив за этот период пять самолетов — по два для пограничной службы Казахстана и ВВС Туркменистана и один для ВВС Египта. С 2014 года [[ХГАПП]] фактически простаивало. В марте 2018 года [[Сергей Меренков]] отмечал, что последний поставленный заказчику от ХГАПП серийный самолёт — это [[Ан-74Т-200]] № 22-04, поставленный в [[Казахстан]] в сентябре 2014 года.<ref>[http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/]</ref> В январе 2019 года отмечалось, что ХГАПП не сдавало новых самолётов с 2014 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3505162.html]</ref> В 2021 году [[Анатолий Вовнянко]] отмечал: «Практически 6 лет завод [ХГАПП] не строит самолеты, специалисты разбежались, у завода более 3-х миллиардов долгов и, кажись, 260 млн гривен долга по зарплате».<ref>[https://vpk.name/news/489809_aviacionnaya_promyshlennost_ukrainy_i_ee_perspektivy.html]</ref> В июне 2021 года генеральный директор ХГАПП [[Александр Кривоконь]] заявил: «Не можем мы ничего строить сегодня. У нас нет сегодня тех людей, того количества и той квалификации людей, которые смогут сегодня строить самолеты.»<ref>[https://strana.news/news/340782-khhapp-bolshe-ne-mozhet-proizvodit-samolety.html]</ref> 29 ноября 2021 года в Харьковской облгосадминистрации подписали меморандум «О взаимодействии по возобновлению выпуска самолётов на [[ХГАПП|Харьковском государственном авиационном предприятии]]». Меморандум подписали и. о. председателя ХОГА Александр Скакун, председатель облсовета Татьяна Егорова-Луценко, президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, председатель правления АО «ФЭД» Виктор Попов, генеральный директор ЧАО «Авиакомпания Константа» Михаил Пинкевич, глава профсоюза работников авиастроения и машиностроения Украины Ярема Жугаевич и председатель профкома ПА ПАУ на ХГАПП Михаил Погорелов.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7306127.html]</ref><ref>[https://www.objectiv.tv/objectively/2021/11/29/na-haze-planiruyut-vypuskat-do-pyati-samoletov-v-god/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы