Редактирование Российские железные дороги (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История РЖД}} ОАО «РЖД» было создано [[1 октября]] [[2003 год]]а, функционально заменив [[Министерство путей сообщения России|Министерство путей сообщения]] (МПС). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.<ref>http://ria.ru/spravka/20080725/114902184.html</ref> В начале 2008 года ОАО «РЖД» выиграло тендер на крупный контракт за рубежом — строительство участка железной дороги Север — Юг в Саудовской Аравии. Протяженность участка — 520 км, стоимость контракта — $800 млн.<ref>http://ria.ru/spravka/20080725/114902184.html</ref> Распоряжением правительства РФ от 17.06.2008 г. № 877р была утверждена Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, разработанная по инициативе ОАО РЖД. В ходе первого, модернизационного, этапа реализации стратегии до 2015 года было запланировано ликвидировать ограничения пропускных способностей на основных направлениях перевозок, осуществить коренную модернизацию инфраструктуры, обновить подвижной состав. При этом впервые были зафиксированы инвестиционные обязательства государства по развитию железных дорог. Так, только в 2010—2015 годах предполагалось направить государственное финансирование в сумме 380 млрд рублей за счет федерального бюджета и 1 трлн рублей за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые перевозки ОАО РЖД. Предусматривалось, в частности, сооружение таких железнодорожных линий, как Полуночное—Обская—Салехард (создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал), Нарын—Лугокан (для освоения Быстринского месторождения полиметаллических руд), обходов Ярославского, Саратовского, Омского, Читинского железнодорожных узлов (для увеличения пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из этих городов). Всего же на период до 2030 года предполагалось инвестировать в развитие железнодорожного транспорта (по максимальному варианту стратегии) 13,8 трлн рублей, из которых частные инвесторы должны были вложить почти 75 % (в том числе холдинг РЖД — 42,7 %), Российская Федерация — 20,6 %, субъекты федерации — 4,5 %.<ref>http://expert.ru/expert/2011/40/na-predele-vozmozhnostej/</ref> В 2011 году РЖД продали Независимой транспортной компании 75 % минус 2 голосующие акции [[ПГК]] за 126 млрд рублей.<ref>[http://www.bfm.ru/news/2012/11/15/vedomosti-kabmin-odobril-prodazhu-25-pgk-strukture-lisina.html «Ведомости»: кабмин одобрил продажу 25 % ПГК структуре Лисина]</ref> В том году РЖД завершила либерализацию рынка вагонов.<ref>[http://www.forbes.ru/news/158487-yakunin-zayavil-o-zavershenii-reformy-rzhd Якунин заявил о завершении реформы РЖД]</ref> В 2011 году РЖД потеряли контроль над [[ТГК-14]], сократив свою долю до 39,8 %.<ref>[http://baikal-media.ru/news/business/215026/ РЖД и партнеры изберут новый совет директоров для «ТГК-14»]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы