Редактирование Религии в России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Религии == === Христианство === {{main|Христианство в России во II тысячелетии}} Из хроники [[Титмар Мерзебургский|Титмара Мерзебургского]] положительно известно, что в 1018 году в [[Киев]]е был «архиепископ», вероятно, поставленный ещё при жизни князя Владимира.<ref>[http://history-fiction.ru/get-book-file.php?id=5182 Очерки начальной Руси] / Алексей Толочко. — Киев; Санкт-Петербург: Лaypyc, 2015</ref> [[Илларион]] — митрополит Киевский (1051—1055 годы).<ref>[https://bigenc.ru/religious_studies/text/2004663]</ref> ==== Православие ==== В 1055 году в [[Киев]] прибыл новый митрополит, по происхождению грек.<ref>[https://bigenc.ru/religious_studies/text/2004663]</ref> Во Владимире-на-Клязьме Кирилл провел известный церковный собор 1273(4) года, на котором в присутствии только северных иерархов рукоположил во владимирские епископы архимандрита Киево-Печерского монастыря Серапиона.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-terminologiya-i-titulatura-severo-vostochnoy-rusi-kak-otrazhenie-integratsionnyh-protsessov-xiii-xiv-veka]</ref> В 1303 году возникла особая [[Галицкая митрополия]], куда вошли Галицкая, Владимиро-Волынская, Луцкая, Холмская, Перемышльская и Туровская епархии. Вполне вероятно предположение, что установление новой митрополичьей кафедры стояло в связи с бегством митрополита [[Максим (митрополит)|Максима]] в 1299 году из [[Киев]]а во [[Владимир-Залесский]].<ref>[https://российская-история.рф/archive/2019-4]</ref> После смерти митрополита Максима вопреки ожиданиям Михаила Ярославича кафедру занял владыка Пётр. Попытка тверского епископа Андрея на Переяславском соборе конца 1310 или начала 1311 г. обвинить митрополита в симонии не увенчалась успехом.<ref>[https://российская-история.рф/archive/2021-2]</ref> Первым митрополитом, избранным без утверждения константинопольским патриархом (в 1449 г.) был рязанский епископ Иона.<ref>''Поссевино А.'' [https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Possevino/frametext11.htm Московия. Книга I. О делах московских, относящихся к религии]</ref> Венецианский дипломат [[Амброджо Контарини]], совершивший в 1470-х годах путешествие через Русь, писал: «У них [русских] есть свой папа [московский митрополит], как глава церкви их толка, нашего же они не признают и считают, что мы вовсе погибшие люди».<ref>[https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Kontarini/frametext2.htm Амброджо Контарини. Путешествие в Персию]</ref> В 1518 г. по просьбе Василия III [[Максим Грек]] прибыл в Россию для исправления переводов церковных книг. На соборах 1525 и 1531 гг. был осужден за отступление от православия, осуждение поставления русских митрополитов без утверждения константинопольским патриархом и за изменнические сношения с Турцией. В 1551 г. освобожден и переведен на жительство в Троице-Сергиев монастырь, где и умер в 1556 г.<ref>''Поссевино А.'' [https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Possevino/frametext11.htm Московия. Книга I. О делах московских, относящихся к религии]</ref> Англичанин [[Ричард Ченслор]], побывавший в России в 1550-х годах, писал: "Русские соблюдают греческий закон с такими суеверными крайностями, о каких и не слыхано. В их церквах нет высеченных изображений, но только писанные, дабы не нарушать заповеди ["Не сотвори себе кумира"]; но к своим писанным иконам они относятся с таким идолопоклонством, о каком в Англии и не слыхали. Они не поклоняются и не почитают никакой иконы, сделанной не в их стране. По их словам, начертания и образы их икон установлены от бога, не как у нас. Они говорят, что мы, англичане, чтим иконы в том виде, как сделает их живописец или ваятель, а они, русские, почитают иконы, только когда они освящены. Они считают нас только полухристианами, потому что мы, подобно туркам, не соблюдаем всего ветхого завета. Поэтому они считают себя святее нас. <…> Вся их церковная служба происходит на родном языке. Они почитают ветхий и новый завет, которые ежедневно читаются, но суеверие от этого не уменьшается. Ибо, когда священники читают, то в чтении их столько странностей, что их никто не понимает; да никто их и не слушает. Всё время, пока священник читает, народ сидит и люди болтают друг с другом. Но когда священник совершает службу, никто не сидит, но все гогочут и кланяются, как стадо гусей. В знании молитв они мало искусны, но обычно говорят: «As bodi pomele», что значит «господи, помилуй меня», и десятая часть населения не сумеет прочесть «отче наш»."<ref>[https://www.vostlit.info/Texts/rus6/Chanselor/text.phtml?id=1770]</ref> В 1580-х годах [[Антонио Поссевино]] писал: «[В России] только 11 епископатов, главный из которых находится в Москве и управляется митрополитом, занимающим главенствующее положение. В [[Ростов]]е же и [[Великий Новгород|Великом Новгороде]] архиепископы. В остальных городах: Крутице [ошибка Поссевино, который принял за название города наименование Крутицкого монастыря — местопребывание владык древней сарайской, а позднее крутицкой епархии], [[Рязань|Рязани]], [[Коломна|Коломне]], [[Суздаль|Суздале]], [[Казань|Казани]], [[Вологда|Вологде]], [[Тверь|Твери]] и [[Смоленск]]е дела вершат епископы.»<ref>''Поссевино А.'' [https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Possevino/frametext11.htm Московия. Книга I. О делах московских, относящихся к религии]</ref> ==== Католицизм ==== В 1684 году Патрик Гордон добился разрешения построить в Немецкой слободе близ Москвы первую в Рус. гос-ве католич. церковь (возведена в дереве, затем — в камне) и до конца жизни возглавлял общину своих единоверцев.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/2370296]</ref> В 1863, после начала Польского восстания 1863-64, для управления католической церковью создана Духовная коллегия, а большинство католических монастырей закрыто.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3249696]</ref> ==== Протестантизм ==== По некоторым свидетельствам, при Иване IV в России были разрешены протестантские церкви.<ref>''Поссевино А.'' [https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Possevino/frametext11.htm Московия. Книга I. О делах московских, относящихся к религии]</ref> [[Антонио Поссевино]] со слов флорентийского купца Тедальди знал о полемике Ивана IV с протестантским пастором Рокитой.<ref>''Поссевино А.'' [https://www.vostlit.info/Texts/rus5/Possevino/frametext11.htm Московия. Книга I. О делах московских, относящихся к религии]</ref> ==== Государственная политика ==== В 1702 году российский царь [[Пётр I]] издал указ, который разрешал неправославным христианам свободно строить храмы и служить в них.<ref>[https://www.gazeta.ru/social/2018/05/07/11743219.shtml]</ref> === Ислам === {{main|Ислам в России во II тысячелетии}} 3 декабря (20 ноября) 1917 г. — обращение Совета Народных Комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока».<ref>[https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/ Список актов конституционного значения 1600—1918 гг.]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы