Редактирование Производство систем управления ракет в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Ракеты == === Тополь-М === Разработчиком системы управления ракетой «Тополь-М» является [[Научно-Производственное Объединение Автоматики и Приборостроения]].<ref>[http://rbase.new-factoria.ru/pub/topol_tomorrow/topol_tomorrow.shtml «Тополь-М»: история создания и перспективы. 11 января 2011]</ref> === Ярс === [[Изображение:Iars.jpg|thumb|400px|right|Стратегический ядерный ракетный комплекс «[[Ярс]]»]] Система управления ракеты «[[Ярс]]» была разработана [[НПО АП]]. Она инерциальная, на основе [[БЦВК]], гиростабилизированной платформы и контура радиокоррекции (разработан АО «[[РКРКПИС]]») с помощью спутниковой навигационной системы [[ГЛОНАСС]]. Комплекс высокоскоростных командных гироскопических приборов обладает улучшенными точностными характеристиками, новый БЦВК обладает повышенной производительностью и стойкостью к воздействию ПФЯВ. Обеспечено прицеливание за счет реализации автономного определения азимута контрольного элемента, установленного на гиростабилизированной платформе, с помощью наземного комплекса командных приборов, размещенного на ТПК. Повышена боеготовность, точность и ресурс непрерывной работы бортовой аппаратуры.<ref>[http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/rs24/rs24.shtml Межконтинентальная баллистическая ракета РС-24 «Ярс»]</ref> === Булава === Система управления ракеты «Булава» разработана и производится совместно ФГУП «[[НПО Автоматики им. акад. Н. А. Семихатова]]», ФГУП «[[НПЦ Автоматики и Приборостроения им. Н. А. Пилюгина]]», АО «[[НПП „Геофизика-Космос“]]» и АО «[[РКРКПИС]]».<ref>[http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bulava/bulava.shtml Баллистическая ракета подводных лодок 3М30 Р-30 Булава]</ref> Система управления «Булавы» астрорадиоинерциальная (на основе БЦВК, гиростабилизированной платформы, оптико-электронной аппаратуры 3Н30 астрокоррекции траектории полета по результатам измерения координат навигационных звезд и аппаратуры радиокоррекции по результатам обмена информацией с навигационными спутниками Земли системы ГЛОНАСС); комплекс приборов системы управления обладает улучшенными точностными характеристиками, новый БЦВК обладает повышенной производительностью, система обладает повышенной стойкостью к воздействию ПФЯВ. Обеспечена повышенная боеготовность, точность и ресурс непрерывной работы бортовой аппаратуры. При создании ракеты используется отечественная электроника с элементной базой нового поколения, что позволяет при использовании новых ББ повысить точность стрельбы до уровня существующих отечественных межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования (с величиной КВО не более 200 м).<ref>[http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bulava/bulava.shtml Баллистическая ракета подводных лодок 3М30 Р-30 Булава]</ref> Система управления также, как и у предыдущих БРПЛ, должна обеспечивать возможность стрельбы из высоких широт Арктики с круговым сектором обстрела целей и по настильным траекториям с малым подлетным временем. Антенно-фидерные устройства, а также программно-аппаратные комплексы обработки телеметрической информации комплекса разработаны и производятся силами ГРЦ им. В. П. Макеева.<ref>[http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bulava/bulava.shtml Баллистическая ракета подводных лодок 3М30 Р-30 Булава]</ref> Разработка системы управления БРПЛ «Булава» позволила на новом уровне надежно реализовать следующие положения:<ref>[http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bulava/bulava.shtml Баллистическая ракета подводных лодок 3М30 Р-30 Булава]</ref> * использование в полете коррекции траектории по результатам измерения координат навигационных звезд (астрокоррекции), позволяющей компенсировать влияние на точность стрельбы основных специфических для БРПЛ факторов; * коррекция траектории полета по результатам навигационных измерений параметров движения БР относительно искусственных спутников Земли, входящих в единую космическую навигационную систему; * внедрение так называемых прямых методов определения в полете ракеты текущего прогнозируемого промаха, на основе расчета пролонгированной траектории до точки падения, что позволило снизить методические ошибки управления и уменьшить объем расчетов при предстартовой подготовке; * использование терминальных (граничных) способов управления, где в качестве конечных условий управления БР, наряду с традиционными критериями (отклонения точек падения от цели), задаются дополнительные условия (полное выгорание топлива, время полета, угол входа в атмосферу и т. п.). * внедрение тарировок точностных параметров комплекса командных приборов СУ при постоянном их задействовании или при периодических включениях, что позволило уменьшить влияние на точность стрельбы изменения параметров ККП за время эксплуатации БРПЛ и повысить точность стрельбы во всех режимах работы СУ; * использование статистики оптимальных систем для обработки всей навигационной информации, как при предстартовой подготовке, так и при полете; * принятие особых мер, обеспечивающих повышение точности стрельбы в инерциальном режиме (ИР) работы СУ, как наиболее защищенном от внешних и внутренних специфических возмущающих факторов.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы