Редактирование Приморск (порт) (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История порта Приморск}} До 1991 года через советские порты на Балтийском море традиционно шло 35-40 % внешнеторговых грузов страны. Общая пропускная способность 9 балтийских портов составляла до 87 млн тонн товаров в год. С обретением самостоятельности Латвией, Литвой и Эстонией у России на Балтике осталось лишь четыре порта: Калининград, Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк. Они могли пропустить только 21,8 млн тонн грузов, то есть четверть от предыдущего объема.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> Общий дефицит портовых мощностей на Балтике составлял 90-100 млн тонн. По этой причине Россия вынуждена была экспортировать свои грузы через порты Прибалтийских государств, которые зарабатывали на этом ежегодно свыше 1 млрд американских долларов. Свою немалую прибыль от транзита российских товаров получала и Финляндия. 3 декабря 1992 года Президент России своим указом поставил перед Правительством задачу о разработке и утверждении в трехмесячный срок Программы возрождения торгового флота России, для финансирования которой создавался специальный Фонд.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> К формированию Программы привлекались различные министерства, ведомства, центральные и региональные организации, научные и проектные учреждения. Проектным институтом ЛенморНИИпроект на основании реальных и объективных данных был составлен прогноз перевалки грузов через порты Балтики на 2005 год. По этим расчетам общий грузооборот должен достичь 145 млн тонн, из которых даже с учетом развития и модернизации, существующие порты Северо-Западного бассейна могли бы принять только 55 млн тонн. Для 90 млн тонн грузов необходимо было строить новые мощности.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 22 января 1993 года в Москве прошло заседание правительственной комиссии по разработке федеральной программы развития транспортно-технологических комплексов в Финском заливе. Участники заседания приняли предложение Министерства транспорта РФ, администрации Ленинградской области и мэрии Санкт-Петербурга о размещении новых портов в трех пунктах Финского залива, причем каждый из новых портов должен был иметь свою специализацию.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> Наиболее крупный порт — до 45 млн тонн грузов в год — должен был быть построен в городе Приморске Выборгского района. К работам предполагалось приступить уже в ближайшее время. Министерству транспорта России по согласованию с мэрией Санкт-Петербурга и администрацией Ленинградской области поручалось создать Дирекции строительства портовых технологических комплексов, подготовить предложения об источниках их финансирования, разработать положение о конкурсе и провести открытый тендер с участием Мирового банка реконструкции и развития.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> Решения комиссии легли в основу правительственного распоряжения от 28 апреля 1993 года, подписанного председателем Совета Министров Российской Федерации. Совет Министров согласился с местом размещения и специализацией новых портов. Возложив функции государственного заказчика на Министерство транспорта России, правительство предложило Министерству вместе с Госкомимуществом России, администрацией Ленинградской области и мэрией Санкт-Петербурга создать Дирекцию государственного заказчика по строительству этих транспортно-технологических комплексов.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> В свою очередь, администрация Ленинградской области обязывалась оказывать содействие формируемой Дирекции по всем необходимым вопросам, в том числе и по выделению земельных участков.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> В целом Программа возрождения торгового флота России, рассчитанная на 1993—2000 годы, была утверждена Советом Министров Российской Федерации 8 октября 1993 года. Отдельным пунктом в ней значилось «Развитие морских портов и железнодорожных подходов к ним». Исполнителями этого направления определялись департамент морского транспорта, тресты корпорации «Трансстрой», морские порты, а также различные подрядные организации и зарубежные фирмы. Под развитием понималось не только реконструкция и техническое перевооружение действующих, но и создание новых портов на Балтике, Каспии, Черном море. В 1994 году Приморск впервые попал в сферу внимания ОАО «АК „Транснефть“». Внимание к Приморску, через который предполагалось поставлять в западную Европу нефть, объяснялось тем, что «Транснефть» искала оптимальный путь транспортировки сырья из Тимано-Печорского нефтяного региона.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> Весной 1996 года работы по проектированию Балтийской трубопроводной системы были закончены, и 16 мая в Санкт-Петербурге состоялось специальное совещание, на котором представители правительства Ленинградской области, региональных комитетов по экологии и земельным ресурсам, ОАО «АК „Транснефть“», ОАО «Верхневолжские магистральные нефтепроводы», ОАО «Гипротрубопровод» рассмотрели Декларацию о намерениях по строительству БТС. Конечными пунктами транспортировки нефти, как варианты, рассматривались город Приморск и финляндский порт Порвоо. Дальнейшие расчеты показали, что величины тарифов до Приморска ниже тарифов до латвийского порта Вентспилса, через который к тому времени шло значительное количество российской нефти. Для ускорения окупаемости проекта предлагалось реализовывать его в два этапа. Первый — с объемом перекачки нефти до 12 млн тонн в год, второй этап предусматривал увеличение объема до 30 млн тонн ежегодно.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 6 июня 1997 года Президентом России был подписан Указ «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива», вслед за которым 16 октября 1997 года вышло постановление Правительства России «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы». Создание БТС в этом постановлении было названо уже «одной из основных стратегических государственных задач, связанной с экспортом российской нефти». Отдельным пунктом Правительство поручало Министерству транспорта и правительству Ленинградской области координировать процесс сооружения портового комплекса в г. Приморске.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 27 января 1998 года в Санкт-Петербурге состоялось очередное совещание по вопросам строительства портов в Финском заливе. Состав участников встречи был внушительным: Председатель Совета Федераци, министр транспорт, министр путей сообщения, министр топлива и энергетики, руководитель Федеральной дорожной службы, первый заместитель министра финансов, правительство Ленинградской области во главе с губернатором, генеральные директора и президенты ряда ведущих российских компаний. Результатом данной встречи явилось решение о реализации проекта Балтийской трубопроводной системы с нефтеналивным терминалом в г. Приморске. Наравне с возможностью строительства порта рассматривалась возможность продления линии нефтепровода от Приморска до финского города Порвоо. Но с учетом совокупных транспортных расходов расчеты показали, что перевалка нефти через порт в Приморске экономически более выгодна, чем через Порвоо.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 31 марта 1999 года вице-президент ОАО «АК „Транснефть“» утвердил задание на проектирование первой очереди строительства БТС. И уже осенью 1999 года подготовленный ОАО «Гипротрубопровод» вариант технико-экономического обоснования был отправлен на согласование всем заинтересованным организациям, прежде всего — Комитетам по архитектуре и градостроительству, по земельным ресурсам, Комитетам и Управлениям лесами, Центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Комитетам по охране окружающей среды.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 18 ноября 1999 года Государственный комитет по экологии России образовал экспертную комиссию под руководством доктора географических наук, академика Н. С. Касимова. Почти четырем десяткам экспертов предстояло дать квалифицированную оценку технико-экономическому обоснованию (проекту) БТС как с точки зрения экологии, так и в некоторых других аспектах. Комиссия признала, что проект актуален и правомерен, отметила его большое геополитическое и экономическое значение и 31 декабря 1999 года председатель Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды В. И. Данилов-Данильян подписал приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> В начале 2000 года Президент ОАО «АК „Транснефть“» утвердил концепцию реализации проекта БТС, предусматривающую начало строительства терминала по наливу нефти в Приморске в марте 2000 года за счет средств инвестиционного тарифа.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 31 марта 2000 года в присутствии заместителя министра топлива и энергетики в Приморске состоялась торжественная церемония открытия строительства Балтийской трубопроводной системы.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 14 июля 2000 года Постановлением № 522 Правительства Российской Федерации Компания «Транснефть» была признана единственным заказчиком реализации проекта строительства БТС. Отдельным пунктом этого постановления правительство рекомендовало «органам исполнительной власти Ленинградской, Новгородской, Тверской и Ярославской областей оказывать всемерное содействие в решении вопросов, связанных с реализацией проекта строительства БТС, в том числе касающихся землеотвода и перевода лесных земель в нелесные».<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербург прибыл Председатель Правительства Российской Федерации, который провел специальное совещание по вопросам строительства БТС, по итогам которого были определены сроки ввода в эксплуатацию в ноябре 2001 года системы безопасности движения судов, разработке и осуществлении мероприятий, обеспечивающих полноценное функционирование пограничной и таможенной служб на нефтеналивном терминале Приморска.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> К середине октября 2001 года комиссия, в которую входили экологические, санитарно-эпидемиологические службы, подрядчики и заказчик БТС, подтвердила качество выполненных работ по объектам порта. К этому времени уже было завершено испытание оборудования очистных сооружений также уникальных по техническому оснащению и степени очистки сточных вод.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> В октябре 2001 года по поручению ОАО «АК „Транснефть“» ООО «Балтнефтепровод» и ОАО «Верхневолжскнефтепровод» учредили для управления портом ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск», которое было зарегистрировано Ленинградской областной регистрационной палатой Правительства Ленинградской области 8 октября 2001 года.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> 27 декабря 2001 года президент ОАО «АК „Транснефть“», министр транспорта Российской Федерации и губернатор Ленинградской области в присутствии Президента Российской Федерации перерезали красную ленточку, символически отделяющую береговую линию от причальных сооружений. В операторной нефтепирса В. В. Путин щелчком компьютерной «мыши» активировал кнопку «Пуск» — нефть пошла в первый резервуар танкера «Петрокрепость».<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> В дальнейшем, с наращиванием пропускной способности Балтийской трубопроводной системы, увеличивались и объемы перевалки нефти и в 2003 году было отправлено на экспорт без малого 18 млн т. нефти.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> На следующем этапе развития, в соответствии с распоряжением № 341-р от 17.03.2003 Правительства РФ на терминале проведена реконструкция существующих и строительство новых объектов, благодаря которой производительность порта к ноябрю 2004 года выросла до 50 млн тонн нефти в год.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> Очередным крупным этапом в развитии терминала стало проектирование и строительство третьей очереди БТС для увеличения её производительности до 60 млн тонн нефти в год, осуществлённое по распоряжению Правительства РФ № 1699-р от 23 декабря 2004 г. 7 апреля 2006 года состоялась торжественная церемония вывода БТС на мощность 65 млн тонн нефти в год и ввода в эксплуатацию 3-го и 4-го причалов для танкеров.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> Далее, выполняя задачи поставленные ОАО «АК „Транснефть“» по реализации программы реконструкции и модернизации магистральных нефтепроводов с целью расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС) до 70 млн тонн, в ноябре 2006 года было произведено дооснащение узла учёта нефти на входе в резервуарный парк ООО «Спецморнефтепорт Приморск».<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref> Как итог всего предыдущего развития порта — объем перевалки достиг порядка 74 млн т нефти в год.<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы