Редактирование Политика в регионах России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Органы власти == [[Волоститель]] — должностное лицо в России XI—XVI вв., управлявшее волостью от имени великого или удельного князя. В его функции входили административные и судебные дела. Жалованья волоститель не получал, а «кормился» за счет тяглового населения волости, то есть населения, обязанного платить налоги. Местное управление в России в XV — первой половине XVI в. находилось в руках наместников и волостелей, чьи должности назывались «кормлениями», а они — «кормленщиками». Госдумой второго созыва был принят федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> Воздействие федеральных органов государственной власти на порядок формирования и организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации значительно усилилось в связи с принятием Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> Федеральным законом от 29 июля 2000 года № 106-ФЗ была предусмотрена возможность роспуска законодательного органа субъекта Российской Федерации и отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Президентом Российской Федерации в случае издания ими актов, нарушающих федеральное законодательство.<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> === Полномочия === Шагом на пути сдерживания процесса присвоения полномочий регионами России стали подготовка и подписание Федеративного договора. Федеративный договор был подписан в 1992 году.<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> Фундаментальное значение для развития правового регулирования федеративных отношений в стране сыграло Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года № 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации. В данном постановлении Конституционный Суд сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой федеральный закон как нормативный правовой акт общего действия, регулирующий те или иные вопросы (предметы) совместного ведения, определяет права и обязанности участников правоотношений, в том числе полномочия органов государственной власти, и тем самым осуществляет разграничение этих полномочий. Таким образом, был расширен круг нормативных источников разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, поскольку в статье 11 (часть 3) Конституции к их числу были отнесены только Конституция, Федеративный договор и иные договоры о разграничении предметов ведения и полномочий.<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы