Редактирование Отношения Китая с Африкой в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == В январе 2017 г. была открыта построенная с китайской помощью железная дорога, связывающая Эфиопию и Джибути. Выступая на церемонии открытия, китайский посол в Эфиопии Ла Юфан сказал, что это первая электрифицированная железная дорога, построенная в Африке по китайским стандартам и технологиям.<ref>[https://www.imemo.ru/news/events/text/kitay-i-afrika-itogi-ekonomicheskogo-sotrudnichestva-poslednih-let]</ref> === Торговля === {{main|Торговые отношения Китая с Африкой в XXI веке}} В 2011 г. Китай стал крупнейшим торговым партнером Африки с оборотом $166,3 млрд.<ref>[https://iq.hse.ru/news/177669595.html Помогая Африке, Китай создает зону влияния]</ref> В 2013 году объёмы африкано-китайской торговли превысили $210 млрд.<ref>[https://www.forbes.ru/mneniya-column/mir/283713-gumannyi-imperializm-kak-kitai-zavoevyvaet-afriku]</ref> Объём китайско-африканской торговли составил более $220 млрд в 2014 году.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/kitay-v-afrike-neokolonializm-ili-win-win-strategiya]</ref> В марте 2015 года отмечалось: «Хотя в последние несколько лет сальдо торгового баланса у Китая со странами Африки было в целом отрицательным, положительное торговое сальдо наблюдается в торговле с большинством бедных ресурсами африканских государств. Для них это проблема. Но для стран, богатых природными ресурсами, торговля с Китаем, несомненно, несет в себе положительный заряд.»<ref>[https://www.forbes.ru/mneniya-column/mir/283713-gumannyi-imperializm-kak-kitai-zavoevyvaet-afriku]</ref> Объём китайско-африканской торговли, составивший в 2014 г. 200 млрд долл. США, в 2016 году составил 149,2 млрд долл. США.<ref>[https://www.imemo.ru/news/events/text/kitay-i-afrika-itogi-ekonomicheskogo-sotrudnichestva-poslednih-let]</ref> В 2017 году китайско-африканская торговля вновь выросла: её объём составил $170 млрд.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/kitay-v-afrike-neokolonializm-ili-win-win-strategiya]</ref> Товарооборот Китая со странами Африки в 2021 году достиг $250 млрд.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6172798]</ref> ==== Экспорт из Африки в Китай ==== {{main|Экспорт из Африки в Китай в XXI веке}} В 2005—2006 гг. китайское правительство приняло специальное соглашение по снятию тарифных ограничений для 440 видов товаров из Африки.<ref>[https://iq.hse.ru/news/177669595.html Помогая Африке, Китай создает зону влияния]</ref> В 2001—2006 гг. африканский экспорт в Китай рос ежегодно на 40 % и с 4,8 млрд долл. достиг 28,8 млрд долл.<ref>[https://iq.hse.ru/news/177669595.html Помогая Африке, Китай создает зону влияния]</ref> ===== Энергоносители ===== {{main|Экспорт энергоносителей из Африки в Китай в XXI веке}} 62 % экспорта из Африки в Китай в 2006 г. составили нефть и газ.<ref>[https://iq.hse.ru/news/177669595.html Помогая Африке, Китай создает зону влияния]</ref> ====== Нефть ====== {{main|Экспорт нефти из Африки в Китай в XXI веке}} В общей сложности в 2013 году импорт сырой нефти из Африки покрыл 23 % потребности Китая.<ref>[https://www.forbes.ru/mneniya-column/mir/283713-gumannyi-imperializm-kak-kitai-zavoevyvaet-afriku]</ref> === Транспорт === ==== Воздушный транспорт ==== В 2014 г. премьер Ли Кэцян в ходе визита в Африку в штаб-квартире Африканского Союза предложил «Китайско-африканский план сотрудничества в региональной авиации». Был подписан меморандум о взаимопонимании с авиационными корпорациями шести африканских стран: Анголы, Эфиопии, Зимбабве, Кабо-Верде, Гвинеи, Конго, а также с Экономическим сообществом стран Западной Африки (ЭКОВАС). «Чайна Саузерн Эйрлайнс» (China Southern Airlines) и «Эйр Чайна» (Air China) открыли прямые линии воздушного сообщения из Гуанчжоу в Найроби, из Пекина — в Йоханнесбург и Аддис-Абебу.<ref>[https://www.imemo.ru/news/events/text/kitay-i-afrika-itogi-ekonomicheskogo-sotrudnichestva-poslednih-let]</ref> === Инвестиции === 27-28 ноября 2017 г. в Марракеше (Марокко) состоялся Китайско-африканский инвестиционный форум (China-Africa Investment Forum, CAIF). Более 400 представителей китайского и африканского бизнеса прибыли в Марокко, чтобы обсудить совместные проекты в области транспортной инфраструктуры, промышленности, современных технологий, торговли, энергетики. Программа форума включала конференции и дебаты по вопросам финансового содействия экономикам африканских стран, в первую очередь, включенных в китайскую инициативу нового Шелкового пути. Обсуждались и вопросы инвестиционной деятельности таких финансовых институтов, как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Фонд Шелкового пути, Новый банк развития БРИКС, Китайско-африканский фонд развития.<ref>[https://www.imemo.ru/news/events/text/kitay-i-afrika-itogi-ekonomicheskogo-sotrudnichestva-poslednih-let]</ref> ==== Инвестиции Китая в Африку ==== Прямые инвестиции КНР в африканские страны увеличились с $500 млн в 2003 году до почти $15 млрд в 2012 году.<ref>[https://www.forbes.ru/mneniya-column/mir/283713-gumannyi-imperializm-kak-kitai-zavoevyvaet-afriku]</ref> В 2016 году китайские компании инвестировали в Африку 14 млрд долл. США.<ref>[https://www.imemo.ru/news/events/text/kitay-i-afrika-itogi-ekonomicheskogo-sotrudnichestva-poslednih-let]</ref> 72,2 миллиарда долларов инвестировал Китай в Африку за 2014—2018 годы.<ref>[https://rg.ru/2019/10/22/chem-obiasniaetsia-kitajskij-interes-v-afrike.html]</ref> === Компании === ==== Компании Китая в Африке ==== В декабре 2015 г. Си Цзиньпин объявил, что Китай дополнительно внесет в Китайско-африканский фонд развития, созданный для поддержки китайских компаний, действующих в Африке, 10 млрд долл. США.<ref>[https://www.imemo.ru/news/events/text/kitay-i-afrika-itogi-ekonomicheskogo-sotrudnichestva-poslednih-let]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы