Редактирование Налогообложение в России в 2003 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Хронология == В марте 2003 года правительство в целом одобрило представленный Минфином план налоговой реформы на 2003—2005 годы.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/1789468 4148 дней Алексея Кудрина в Белом доме]</ref> На заседании Правительства РФ 23 апреля 2003 г. были приняты основные предложения Министерства финансов РФ в области реформирования налоговой системы на 2004—2006 гг.<ref>[http://www.bali.ostu.ru/umc/arhiv/2005/1/Fediakova.pdf Исторические аспекты современной налоговой реформы России, начиная с конца 80-х годов XX века] // Институт бизнеса и права Орловского государственного технического университета</ref> 16 мая 2003 г. в Послании Путина Федеральному Собранию говорилось, что основными принципами налоговой политики должны оставаться простота налогового учета и применения правовых норм, равенство субъектов налогообложения и разумный уровень налогов. В налоговой политике Правительство впервые перешло от ежегодного планирования к среднесрочному. Одобрена программа налоговых изменений на ближайшие 3 года. Далее следует разработать контуры налоговой системы, которая будет существовать в России долгие годы.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 7 июня 2003 г. N 65-ФЗ Путин подписал Федеральный закон «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ». Законом вводится в действие новая глава Налогового кодекса РФ «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции», которой устанавливается специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, заключенных в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции». Указанный специальный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения, за исключением некоторых налогов и сборов, уплата которых специально оговорена. Закон призван, с одной стороны, создать наиболее благоприятные условия для инвесторов, вкладывающих средства в поиск, разведку и добычу полезных ископаемых, а с другой — гарантировать получение государством части прибыли от указанной деятельности. Закон принят Государственной Думой 21 мая 2003 года и одобрен Советом Федерации 28 мая 2003 года.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 20 июня 2003 г. Путин на ежегодной пресс-конференции для российских и зарубежных СМИ заявил, что перераспределение налоговой нагрузки является основной задачей Правительства в 2003—2004 годах. Это связано с тем, что необходимо создавать лучшие условия для развития перерабатывающих и высокотехнологичных отраслей. В связи с этим Правительство планирует принять ряд мер. В частности, с 1 января 2004 года планируется снизить ставку НДС с 20 % до 18 %. Также планируется отменить налог с продаж. Будет улучшена структура налога на добычу полезных ископаемых, оптимизировано налогообложение физических лиц. Предлагается возместить расходы граждан на приобретение недвижимости. С 2005 года планируется снижение ставки ЕСН, что должно привести к дальнейшей легализации зарплат. Средства, высвобождаемые в результате налоговой реформы, будут инвестированы в экономику России.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 7 июля 2003 г. Президент В.Путин подписал Федеральный закон N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Закон принят Государственной Думой 21 июня 2003 года и одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года. Федеральным законом предусматривается снижение ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 18 процентов и производится индексация ставок акцизов. Вместе с тем отменяются акцизы, взимаемые с углеводородного сырья, с одновременным компенсирующим повышением ставок налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref><ref>http://www.opb.ru/cgi-bin/bip.cgi?news=pravo&view=6</ref> 7 июля 2003 г. Путин подписал Федеральный закон N 110-ФЗ «О внесении изменений в статьи 219 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 июня 2003 года и одобренный Советом Федерации 25 июня 2003 года. Федеральным законом предусматривается увеличить с 25 000 до 38 000 рублей предельный размер социальных налоговых вычетов, предоставляемых налогоплательщикам в случае оплаты ими в налоговом периоде расходов на обучение в образовательных учреждениях и расходов на услуги по лечению в медицинских учреждениях. Также увеличивается с 600 000 до 1 000 000 рублей предельный размер имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику при оплате им расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 7 июля 2003 г. Путин подписал Федеральный закон N 105-ФЗ «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», принятый Государственной Думой 20 июня 2003 года и одобренный Советом Федерации 25 июня 2003 года. Федеральным законом расширяется право налогоплательщиков на получение стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. До принятия Федерального закона такие вычеты могли быть получены в упрощенном порядке только у работодателя. Это приводило к тому, что некоторые неработающие налогоплательщики, имеющие право на получение стандартных вычетов, были вынуждены проходить сложную процедуру, включающую в себя, в частности, подачу налоговой декларации. В результате внесенных данным Федеральным законом изменений налогоплательщики приобрели право получать стандартные налоговые вычеты у любого налогового агента. Такой порядок позволяет разрешить указанную выше проблему и в значительной мере улучшает положение налогоплательщиков. В первую очередь будут существенно сокращены процедуры, связанные с получением пенсионерами различных видов материальной помощи. Действие устанавливаемого Федеральным законом порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 7 июля 2003 г. Путин подписал Федеральный закон N 104-ФЗ «О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации в части налогового контроля за расходами физических лиц», принятый Государственной Думой 21 июня 2003 года и одобренный Советом Федерации 25 июня 2003 года. Федеральным законом признаются утратившими силу некоторые положения части первой Налогового кодекса Российской Федерации в целях отмены налогового контроля за крупными расходами физических лиц.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 17 июля 2003 г. выступая на совещании по проблемам развития малых городов России в Старой Ладоге, Путин отметил преимущества системы сбора налогов с физических лиц по месту жительства, принятой в большинстве стран мира. Существующая система сбора подоходного налога осталась из советского прошлого. Проблема на сегодняшний день — в организации эффективного администрирования по сбору налогов с физических лиц. Считается, что собирать их на предприятии проще. Существуют опасения, что при отсутствии должного учета населения переход на сбор налогов по месту жительства приведет к большим потерям, уклонению от уплаты налогов. Однако такой переход рано или поздно должен произойти, указал Президент. Подобная система решит многие проблемы муниципалитетов, их финансовое обеспечение станет более надежным, вырастет заинтересованность в создании дополнительных рабочих мест. В целом же налоговая система должна быть более гибкой и нацеленной на привлечение средств и инвестиций в экономику. В этой связи принято решение о снижении НДС. В 2005 году предусматривается снижение единого социального налога.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 13 августа 2003 г. в ходе встречи с руководителями предприятий перерабатывающей промышленности Путин отметил, что чрезмерное налоговое бремя более не стоит на первом месте среди главных проблем российских производителей. Правительство приняло решение об уменьшении на два процента налога на добавленную стоимость с соответствующим выравниванием налогов для добывающих отраслей экономики. В.Путин подчеркнул, что у предприятий добывающих отраслей налоговая нагрузка будет более чувствительной, и это делается для развития перерабатывающей промышленности.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> В ноябре 2003 года, продолжая налоговую реформу, Алексей Кудрин предложил Госдуме с 1 января 2004 года упразднить действие чукотских, мордовских и калмыцких налоговых льгот по налогу на прибыль. Госдума удовлетворила предложение без возражений.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/1789468 4148 дней Алексея Кудрина в Белом доме]</ref> 11 ноября 2003 г. Путин подписал Федеральный закон N 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации „Об основах налоговой системы Российской Федерации“, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов». Федеральным законом часть вторая Налогового кодекса дополняется главой 30 «Налог на имущество организаций». Налог на имущество организаций является региональным и вводится в действие на территории субъекта Российской Федерации соответствующим законом субъекта Российской Федерации. При этом устанавливаются налоговая ставка (в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, дополнительные налоговые льготы. В ходе работы над Федеральным законом был принят ряд компромиссных решений. В частности, предельная ставка налога повышена до 2,2 процента, а также серьезно пересмотрен перечень льгот по данному налогу. В итоге от уплаты налога на имущество организаций освобождаются, например, научные организации и государственные научные центры, протезно-ортопедические предприятия, общероссийские общественные организации инвалидов, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации. Также были доработаны и уточнены формулировки некоторых других льгот.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 11 ноября 2003 г. Путин подписал Федеральный закон N 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Устанавливаемая Федеральным законом система имеет некоторые существенные отличия от действующего на сегодняшний день налогового режима. Переход на данную систему налогообложения, а также возврат к общему режиму налогообложения будут осуществляться налогоплательщиками добровольно, тогда как по действующей системе данные действия производятся в обязательном порядке. В качестве объекта налогообложения будет определяться не площадь сельскохозяйственных угодий, а доходы, уменьшенные на величину расходов. Федеральным законом вносится ряд других изменений, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства о налогах и сборах в части налогообложения сельскохозяйственных производителей.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref> 8 декабря 2003 года Путин подписал Федеральный закон 163-ФЗ. Он внес ряд изменений в Налоговый кодекс РФ, а также другие законы, посвященные налогообложению.<ref>[http://centryug.ru/business/audit/ob_uvedomlenii_ob_izmenenii_poryadka_uplati_naloga_na_pribil_organizaciy.html][http://www.auditrf1.narod.ru/page7.html]</ref> 18 декабря 2003 г. Путин, отвечая на вопросы в прямом теле- и радиоэфире, заявил, что продолжение налоговой реформы, прежде всего, будет направлено на предотвращение утечки капиталов за рубеж. Предполагается снижение налога на добавленную стоимость (НДС), а также ликвидация с 1 января 2004 года налога с продаж. Должны быть увеличены экспортная пошлина и ставки налога на добычу полезных ископаемых. Эти предложения, направленные на изъятие сверхприбылей в нефтяной сфере, были заблокированы лоббистами в Думе третьего созыва. Отчисления могут составить максимум 3 миллиарда долларов, подчеркнул В.Путин. Кроме того, Правительству поручено разработать дифференцированную шкалу налогообложения в нефтегазовой отрасли — в зависимости от качества скважин.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2003.shtml</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы