Редактирование Налогообложение в России в 2002 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Хронология == С 1 января 2002 года вступили в действие очередные новые главы части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок исполнения и уплаты налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых, налога с продаж. Введение новых глав второй части Налогового кодекса РФ в действие позволило обеспечить снижение налоговой нагрузки примерно на 3 — 4 %.<ref>[http://www.bali.ostu.ru/umc/arhiv/2005/1/Fediakova.pdf Исторические аспекты современной налоговой реформы России, начиная с конца 80-х годов XX века] // Институт бизнеса и права Орловского государственного технического университета</ref> 18 апреля 2002 г. в ежегодном Послании Федеральному Собранию Путин призвал извлечь урок из ситуации с введением единого социального налога, когда налоговая нагрузка на малый бизнес только возросла. Президент указал на то, что это уже не первый случай, когда «по пути» в Думу проходит скрытая ревизия первоначальных проектов, приводящая к искажению самой идеи этих проектов. В.Путин подчеркнул значимость стабильной законодательной базы как одного из факторов, обеспечивающих конкурентоспособность российской экономики. Между тем, на практике принятые законы часто противоречат друг другу. В связи с подготовкой нового пакета поправок в Налоговый кодекс Президент обратил внимание на недопустимость проявления правовой небрежности и недооценки последствий принимаемых решений.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 23 мая 2002 г. как «большой шаг вперед» оценил Путин действия Правительства по снижению налогов для малого и среднего бизнеса, выступая на встрече с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей. Участники встречи считают, что работу по снижению нагрузки на малый и средний бизнес нужно продолжать. По мнению главы «Интерроса» В.Потанина, общий налог, включая налог на добавленную стоимость, остается слишком большим, чтобы ожидать скорого экономического роста.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 23 мая 2002 г. Путин принял доклад Председателя Правительства М.Касьянова о намечаемом уточнении налогового режима в России с 2003 года. Это уточнение предпринято по итогам встречи Президента с руководителями центристских фракций Государственной Думы, состоявшейся 20 мая 2002 года.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 29 мая 2002 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».<ref>[http://www.smb.ru/analitics.html?id=nalref_sib][http://www.nisse.ru/business/article/article_797.html?effort=9]</ref><ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> Летом 2002 года по инициативе Путина был утверждён и подписан федеральный закон «О внесении дополнений и изменений в часть вторую НК РФ», который ввёл две главы: 26.2 «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».<ref>[http://www.bali.ostu.ru/umc/arhiv/2005/1/Fediakova.pdf Исторические аспекты современной налоговой реформы России, начиная с конца 80-х годов XX века] // Институт бизнеса и права Орловского государственного технического университета</ref> 1 июня 2002 г. в Бюджетном послании Президента «О бюджетной политике в 2003 году» говорилось, что в 2003 году следует в основном завершить налоговую реформу, призванную создать налоговый режим, полностью обеспечивающий финансирование бюджетных обязательств, минимально обременительный с точки зрения администрирования, максимально благоприятный для экономической деятельности. Приняты ключевые главы Налогового кодекса, направленные на снижение номинального налогового бремени, сокращение налоговых льгот, упрощение налоговой системы. В 2003 году перестанет действовать последний оборотный налог — на пользователей автомобильных дорог. В результате расширяется налоговая база, увеличивается собираемость налогов, повышается качество налогового администрирования. Можно констатировать, что налоговая система в основном упорядочена. Для дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в России в 2002—2003 годах должен быть снижен уровень номинальной налоговой нагрузки. Одна из первоочередных задач бюджетной политики в области доходов — сделать налоговый учет максимально удобным как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Наряду с этим, в целях стимулирования легализации заработной платы нужно продолжить совершенствование механизма регрессии при уплате единого социального налога. Предстоит принять и ввести в действие с 1 января 2003 г. главы Налогового кодекса, регулирующие порядок уплаты государственной пошлины, таможенных пошлин и сборов, налогов и платежей, связанных с использованием природных ресурсов. Президент считает, что с 1 января 2003 г. необходима законодательная отмена налога на покупку иностранных денежных знаков. Предстоит принять главы Налогового кодекса, регулирующие порядок применения специальных режимов налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, а также в отношении субъектов малого предпринимательства. Необходимо предусмотреть возможность выбора субъектами малого предпринимательства режима налогообложения, в том числе упрощенной и облегченной системы налогообложения, заменяющей стандартную налоговую систему. В 2002 году необходимо завершить разработку глав Налогового кодекса, посвященных имущественному налогообложению, включая налог на недвижимость.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 1 июля 2002 г. на встрече с руководителями депутатских объединений Государственной Думы Путин высоко оценил принятый нижней палатой 1 июля закон о налогообложении малого бизнеса. При этом Путин отметил, что нужно прислушаться и к критике этого законодательного акта. Необходимо убрать административные барьеры, особенно в сферах сертификации и лицензирования. На предстоящей осенней сессии Государственной Думы следует доработать и принять весь пакет законов по дебюрократизации экономики и оптимизации налогообложения.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 24 июля 2002 г. Путин подписал Федеральный закон N 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (принят Госдумой в третьем чтении 1 июля 2002 года). Закон вводит с 1 января 2003 года новые главы второй части НК РФ: «Упрощенная система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход» и «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства». Закон компенсирует субъектам Российской Федерации отмену с 1 января 2003 года 1-процентного оборотного налога, средства от которого зачислялись в дорожные фонды. Компенсировать потери бюджетов субъектов РФ предлагается путем передачи в региональные бюджеты 50 % акцизов на горюче-смазочные материалы. Закон увеличивает долю налога на прибыль организаций, зачисляемую в бюджеты субъектов РФ, с 14,5 % до 16 %. Производится индексация ставок земельного налога и арендной платы за землю по сравнению с действующими в 2002 году в 1,8 раза. Предусматривается индексация акцизных ставок на табачные изделия на 70 %, на пиво — 25 %, на бензин — на 45 %.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref><ref>[http://dlib.eastview.com/browse/doc/4300962]</ref><ref>[http://zeminfo.ru/_html/_s_index_44.html]</ref><ref>http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=90001;fld=134;dst=4294967295;from=54745-0</ref> 20 августа 2002 г. Путин обсудил с Министром по налогам и сборам Г.Букаевым итоги первого полугодия 2002 года по обеспечению исполнения бюджета. Президент выразил обеспокоенность собираемостью налогов в 2002 году по сравнению с аналогичным периодом 2001 года. Г.Букаев пояснил, что такая ситуация связана с «налоговой революцией». В качестве одной из мер, направленной на повышение собираемости налогов, Министерство по налогам и сборам использует усиление налогового администрирования. Президент обратил внимание Министра, что не нужно оказывать чрезмерное давление на налогоплательщиков. Государство должно предусматривать возможные действия налогоплательщиков по минимизации выплат и «адекватно реагировать». Г.Букаев информировал Президента о действии принципа «одного окна» при регистрации юридических лиц. Этот принцип введен с 1 июля 2002 года после принятия в 2001 году закона о регистрации юридических лиц. До этого регистрацией юридических лиц занимались все муниципальные образования России (это — 4,5 тысячи муниципальных органов). После введения принципа «одного окна» налогоплательщик через пять дней после сдачи документов получает свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на учет.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 25 сентября 2002 г. Путин на встрече с участниками Всероссийского совещания молодых руководителей производства заявил, что снижать налоги ниже существующего уровня нельзя. Путин выразил сомнение в целесообразности введения льгот на налоги российским предприятиям. Введение льгот «должно происходить очень аккуратно».<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 1 октября 2002 г. Путин в ходе рабочей встречи с вице-премьером, Министром финансов А.Кудриным заявил, что планка снижения налогов на данный момент достигнута, и теперь следует посмотреть, как принятые решения будут отражаться на реальной экономике и доходах бюджета. Вместе с тем, это вовсе не означает, что не следует думать о снижении налогового бремени на экономку в перспективе.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 4 ноября 2002 г. о первых результатах применения упрощенной схемы регистрации юридических лиц по принципу «одного окна» в рамках реализации программы дебюрократизации экономики доложил Путину Министр по налогам и сборам Г.Букаев. Путин предложил распространить действие этой системы на предпринимателей.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 10 декабря 2002 г. Путин заявил, что считает возможным вносить изменения в государственную налоговую политику, чтобы увеличить приток инвестиций в производство. Выступая на церемонии подведения итогов III Всероссийского конкурса «Российской организации высокой социальной эффективности», Путин высказал мнение, что Правительству вместе с депутатами Государственной Думы следует совершенствовать соответствующие механизмы.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 28 декабря 2002 г. Путин подписал Федеральный закон N 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Законом вводится в действие глава 29 части второй Налогового кодекса РФ, устанавливающая региональный налог на игорный бизнес. Плательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением ими доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари. В качестве объектов налогообложения устанавливаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Ставки данного налога устанавливаются субъектами Российской Федерации в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Дополняемая глава Налогового кодекса Российской Федерации вступит в силу с 1 января 2004 года. До этого момента Федеральным законом предусмотрены переходные нормы, устанавливающие временный порядок уплаты налога на игорный бизнес. Федеральный закон направлен на соблюдение прав и защиту интересов налогоплательщиков и обеспечение стабильных налоговых поступлений в федеральный бюджет, осуществление экономического роста в Российской Федерации.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref> 31 декабря 2002 г. Путин подписал Федеральный закон N 196-ФЗ «О внесении изменения в статью 243 Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральным законом устанавливается в качестве постоянного действующий ныне временный порядок проведения сверки правильности применения налогового вычета по единому социальному налогу в связи с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Федеральный закон направлен на обеспечение контроля за правильностью уплаты единого социального налога.<ref>http://2004.kremlin.ru/priorities/events31002/2002.shtml</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы