Редактирование Налогообложение в России в 1999 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Подоходный налог == [[18 февраля]] 1999 года бюджетный комитет на заседании решил рекомендовать [[Госдума|Государственной Думе]] принять во втором чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ „О подоходном налоге с физических лиц“». Поправки, предложенные бюджетным комитетом к принятому в первом чтении законопроекту, включали в себя изменение шкалы подоходного налога. Так, согласно решению бюджетного комитета, минимальный подоходный налог составит 12 % — при совокупном годовом доходе до 30 тыс. рублей. Налог в размере 15 % предлагается взимать с доходов от 30 тыс. до 60 тыс. рублей, 20 % — от 60 тыс. до 90 тыс. рублей, 25 % — от 90 тыс. до 150 тыс. рублей, и 35 % — с доходов свыше 150 тыс. рублей. При этом 3 % от подоходного налога предлагается отчислять в федеральный бюджет. Срок подачи налоговых деклараций предлагалось продлить до [[30 апреля]]. [[15 марта]] 1999 года была принята поправка коммунистов, согласно которой планировалось ввести налог на «богатых» людей с доходами свыше 300 тысяч в год в размере 45 %. Эта поправка вступала в силу с [[1 января]] [[2000 год]]а. «За» проголосовали 303 депутата при необходимом минимуме 226, против — 26, один воздержался. Результат удивительный, так как, например, 14 марта 1999 года лидер «[[Яблоко|Яблока]]» [[Григорий Явлинский]] говорил в «[[Итоги|Итогах]]», что налоги с физических лиц не должны превышать 10 %. На Думу не повлиял даже [[Юрий Маслюков]], сказавший, что в 1999 году возможен такой уровень инфляции, что подобный налог придётся платить и очень бедным. Действительно, при 30-процентной инфляции, как было записано в бюджете, в категорию сверхбогатых попадали люди с заработком 700—800 долларов в месяц, при 60-90-процентной инфляции, как прогнозировало большинство экономистов, — люди с доходами порядка 500 долларов. В июле 1999 года сообщалось, что МНС продолжает работу над новой шкалой подоходного налога. Предполагается оставить всего три-четыре ставки вместо шести нынешних, а сотрудники министерства неофициально намекают, что максимальная ставка не должна превышать 30 % (сегодня она составляет 35 %, а в следующем году взлетит до 45 %). О необходимости введения более плоской шкалы постоянно говорили в последнее время либеральные экономисты и сам глава МНС Починок, признававший, впрочем, что такое предложение встретит сопротивление у популистски настроенных думцев. Между тем неэффективность ныне действующих высоких ставок демонстрируют цифры, сообщенные «Интерфаксу» Российским статистическим агентством. По данным агентства, доля скрытой оплаты труда по итогам [[1998]] г. увеличилась до 11,9 % от валового внутреннего продукта. При этом динамика роста доходов за годы реформ в таком специфическом выражении выглядит вполне впечатляюще: в [[1993 год]]у скрытая зарплата составляла 5,3 % ВВП, в [[1994]] — 8,5 %, в [[1995]] — 10,4 %, в [[1996]] — 11,7 %, в [[1997]] и 1998 г. — 11,9 %. При этом регистрируемая зарплата в [[1993]] г. составляла, по данным Росстатагентства 39,2 % ВВП, а в 1998 — 37,4 %.<ref>[http://old.polit.ru/fullnews.html?date=1999-07-08 Polit.Ru]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы