Редактирование Надёжность SSJ (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Комплектующие == [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] === Двери === В декабре 2014 года начальник УПЛГ ВС Росавиации [[Михаил Викторович Буланов]] запросил о существующих мероприятиях, направленных на исключение замерзания механизмов открытия-закрытия дверей багажно-грузовых отсеков самолётов RRJ-95B/LR в полёте.<ref>[https://www.favt.ru/public/materials/4/9/f/6/d/49f6d7a3737a07dc7728dfd33d2e1f5c.pdf Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014]</ref> === Двигатели === 14 марта 2012: отказ датчика сигнализации пожара левого двигателя SSJ 100.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 8 декабря 2012: обледенение на лопатках двигателя SSJ 100 вызвало небольшую вибрацию.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 20 июля 2012 года: выключение правого двигателя SSJ 100 при включении реверса.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> === Крыло === В самолёте SSJ 100 проблемы с механизацией крыла появились с начала его эксплуатации.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 10 мая 2012 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100).<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 26 сентября 2012: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89007). Рейс SU-1223. При подлёте к ВПП 25L возникли проблемы с механизацией крыла. Посадка на ВПП 25L с «чистым крылом».<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 8 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89004). Перед посадкой объявил аварийную ситуацию в связи с невыпуском механизации крыла. Посадка прошла штатно.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 10 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89007). Рейс SU-1250. Самолет Sukhoi SuperJet-100 совершил аварийную посадку из-за «обмерзания подкрылков» в Набережных Челнах.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 4 ноября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89006). Рейс SU-1759 Волгоград — Москва-Шереметьево. Перед самой посадкой пилоты послали диспетчерам сигнал бедствия. Неисправность появилась в механизме крыла: у самолета не работали закрылки. Посадить Superjet 100 удалось лишь со второй попытки.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 2 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89006). В 06:52 МСК поступило сообщение об отказе системы управления предкрылками. В 07:00 борт приземлился на чистом крыле.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 5 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла (инцидент с SSJ 100 RA-89005). Прервал заход на посадку по причине невыхода закрылков. Экипаж выполнил новый заход и благополучно приземлился на повышенной скорости. Самолёт был вынужден приземляться на чистом крыле. Проверка выявила срабатывание ограничителя крутящего момента на редукторе № 8 предкрылка на правом полукрыле.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> В декабре 2014 года главный инженер департамента по техническому обслуживанию воздушных судов «[[Аэрофлот]]а» [[Константин Александрович Мохна]] заявил, что наиболее частым отказом при эксплуатации SSJ 100 является блокировка трансмиссии предкрылков при выпуске механизации.<ref>[https://www.favt.ru/public/materials/4/9/f/6/d/49f6d7a3737a07dc7728dfd33d2e1f5c.pdf Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014]</ref> В декабре 2014 года заместитель старшего вице-президента по разработке — главный конструктор программы SSJ ЗАО «[[ГСС]]» [[Владимир Николаевич Лавров]] проинформировал о мероприятиях ЗАО «ГСС» по повышению надежности систем ВС RRJ-95B/LR. Подробно остановился на проблемах системы управления предкрылков, где причиной невыпуска предкрылков является накопление влаги в корпусе ППП и последующего её замерзания. Отметил, что внедряется система электрообогрева приводов предкрылков со встроенным элементом контроля исправности системы обогрева в виде двух индикаторов. Подробно остановился на сервисном бюллетене (СБ) «RRJ-30-00198-БД — Внедрение системы обогрева приводов с планетарной передачей предкрылков».<ref>[https://www.favt.ru/public/materials/4/9/f/6/d/49f6d7a3737a07dc7728dfd33d2e1f5c.pdf Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014]</ref> === Система кондиционирования воздуха === 18 июня 2012: ложное срабатывание датчика обнаружения утечек в системе кондиционирования воздуха SSJ 100.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 10 июля 2012: ложное срабатывание датчика обнаружения утечек в системе кондиционирования воздуха SSJ 100.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 18 августа 2012: ложное срабатывание датчика обнаружения утечек в системе кондиционирования воздуха SSJ 100.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> === Шасси === 16 марта 2012: поломка тяги створки передней опоры шасси SSJ 100.<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 18 января 2013 года: неуборка шасси (инцидент с SSJ 100).<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 22 января 2013 года: неуборка шасси (инцидент с SSJ 100).<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 7 марта 2013 незакрытие створки передней опоры шасси (инцидент с SSJ 100).<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 5 декабря 2013 года: нештатное положение шасси (инцидент с SSJ 100).<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> 14 октября 2014 года: отказ системы управления передней стойкой шасси (инцидент с SSJ 100).<ref>[https://mir-olimpiad.ru/files/orders/244362/file/1.-issledovanie-problemy-zaklinivaniya-predkrylkov-samoleta-ssj-100.doc Исследование проблемы заклинивания предкрылков самолёта SSJ-100]</ref> В декабре 2014 года главный инженер департамента по техническому обслуживанию воздушных судов «[[Аэрофлот]]а» [[Константин Александрович Мохна]] заявил, что на SSJ 100 комплектации FULL имеется увеличение количества инцидентов, связанных с отказами в системе управления разворотом передней опоры шасси.<ref>[https://www.favt.ru/public/materials/4/9/f/6/d/49f6d7a3737a07dc7728dfd33d2e1f5c.pdf Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014]</ref> В декабре 2014 года заместитель генерального директора «[[Газпром авиа]]» по ИАО [[Борис Дмитриевич Настасяк]] заявил об инцидентах при эксплуатации SSJ 100, связанных с разрушением тяг створок передней опоры шасси.<ref>[https://www.favt.ru/public/materials/4/9/f/6/d/49f6d7a3737a07dc7728dfd33d2e1f5c.pdf Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014]</ref> В декабре 2014 года начальник цеха технического обслуживания воздушных судов авиакомпании «[[Якутия (авиакомпания)|Якутия]]» [[Александр Сергеевич Комов]] заявил об одном случае инцидента по неуборке шасси при эксплуатации SSJ 100.<ref>[https://www.favt.ru/public/materials/4/9/f/6/d/49f6d7a3737a07dc7728dfd33d2e1f5c.pdf Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014]</ref> В декабре 2014 года заместитель старшего вице-президента по разработке — главный конструктор программы SSJ ЗАО «[[ГСС]]» [[Владимир Николаевич Лавров]] рассказал о мероприятиях по повышению надежности работы систем самолета SSJ 100, включая, имевшее место, разрушение тяг привода задних створок передней опоры шасси.<ref>[https://www.favt.ru/public/materials/4/9/f/6/d/49f6d7a3737a07dc7728dfd33d2e1f5c.pdf Протокол лётно-технической конференции: «Опыт эксплуатации самолетов RRJ-95B/LR в авиапредприятиях Российской Федерации». 9 декабря 2014]</ref> 11 января 2015 года, инцидент, ВС RRJ-95, RA-89030, принадлежащее ООО АК «[[Газпромавиа]]», а/п Внуково, Московская обл. При выполнении послеполетного осмотра ВС в а/п Внуково — обнаружено разрушение тяги левой задней створки передней опоры шасси. Разрушение тяги р/п 30-3204021-02 привода задней створки передней опоры шасси произошло от действия однократной нерасчетной изгибающей нагрузки, приложенной с большей скоростью, и обусловлено несовершенством конструктивно-технологического выполнения элементов кинематики открытия-закрытия, створок при уборке-выпуске шасси.<ref>[https://cdn.aviaforum.ru/images/2016/02/740969_ef3f7da7fa1751928209055d44b00b9e.pdf Анализ состояния безопасности полётов в Центральном МТУ Росавиации за 2015 год]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы