Редактирование Машиностроение России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Отрасли == === Ракетостроение === {{main|Ракетостроение России в XXI веке}} 23 ноября 2022 года было сообщено, что стратегическая ракета «[[Сармат]]» запущена в серийное производство.<ref>[https://t.me/bbbreaking/141853]</ref> === Авиационная промышленность === [[Изображение:MS-21-300.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[МС-21-300]]]] {{main|Авиационная промышленность России в XXI веке}} В марте 2020 года завершился процесс вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в госкорпорацию «Ростех». С этого момента «Ростех» стал владельцем всех ключевых российских авиастроительных активов, так как прежде объединял под своей эгидой «Вертолеты России», «Технодинамику», Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).<ref>[https://www.rbc.ru/interview/politics/01/09/2020/5f4643419a79475b1a503eb0]</ref> === Судостроение === {{main|Судостроение России в XXI веке}} В 2007 году по инициативе Владимира Путина принята программа поддержки российского судостроения.<ref>[https://www.kp.ru/daily/24041.4/98638/]</ref> === Железнодорожное машиностроение === [[Изображение:LastochkaRGD.png|thumb|400px|right|Электропоезд «[[Ласточка (поезд)|Ласточка]]»]] {{main|Железнодорожное машиностроение России в XXI веке}} Строительство в России зданий производственного комплекса по выпуску электропоездов «[[Ласточка]]» было начато 25 мая 2012 года. 25 мая 2013 года было запущено производство кузовов. Строительные и пусконаладочные работы на остальных участках завершились [[11 ноября]] 2013 года. Параллельно строительству приобреталось оборудование и создавалась конструкторская документация на российскую модель электропоезда. Первые электропоезда завод выпустил в 2014 году. В 2017 году уровень локализации электропоезда превысил 80 %.<ref>[https://www.sinara-group.com/projects/the-project-on-creation-of-industrial-complex-for-the-production-of-electric-trains-lastochka/]</ref> === Метровагоностроение === {{main|Метровагоностроение России в XXI веке}} 81-775/776/777 «[[Москва-2020]]» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2020 года заводом ОАО «Метровагонмаш» по заказу Московского метрополитена. Вагоны модели 81-775 — моторные головные, 81-776 — моторные промежуточные, 81-777 — прицепные промежуточные.<ref>[http://privod-n.ru/news/provedeny-ispytaniya-sostava-vagonov-metropolitena-modeley-81-775-81-776-81-777/]</ref> === Производство трамваев === В 2016—2017 годах в России наблюдался значительный рост производства трамваев, который происходил на фоне поставок 300 трамваев в Москву, обновления трамвайного парка перед чемпионатом мира по футболу, а также необходимости замены старых, изношенных трамваев с истекшим сроком эксплуатации.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4125013]</ref> По итогам 2018 года объём производства трамваев в России немного снизился и составил 136 штук.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4125013]</ref> В 2019 году объём производства трамваев в России достиг 214 единиц.<ref>[https://veb.ru/upload/iblock/edb/edb600b57a71c56af9ce3689e1b208e5.pdf Развитие общественного транспорта в городах России. #9]</ref> В 2020 году объём производства трамваев в России составил 190 единиц.<ref>[https://veb.ru/upload/iblock/edb/edb600b57a71c56af9ce3689e1b208e5.pdf Развитие общественного транспорта в городах России. #9]</ref> В 2020 году компания «[[ПК Транспортные системы]]» выпустила 128 трамвайных вагонов.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4847174]</ref> === Автомобильная промышленность === {{main|Автомобильная промышленность России в XXI веке}} Правительство России изменило концепцию развития российского автопрома: вместо политики государственного протекционизма по защите российских автомобилей на российском рынке решили сделать отрасль привлекательной для иностранных автомобильных концернов, чтобы они создавали совместные и новые предприятия в России. Была сформулирована принципиально новая задача: используя растущий потребительский спрос и интерес иностранных производителей к емкому российскому рынку, качественно обновить отрасль, создать мощности по производству автомобилей, способных конкурировать с импортными. Для этого в марте-апреле 2005 года правительство определило понятие «[[промышленная сборка]]» и радикально снизило (до 5 %) или вовсе отменило пошлины на ввоз иностранных комплектующих, сырья, материалов для такой сборки. Режим «промышленной сборки» облегчал создание новых и модернизацию существовавших мощностей и стал альтернативой ввозу готовых иномарок. Действующим предприятиям дали 1,5 года для организации на них сварки, окраски и сборки кузова, вновь создаваемым — 2,5 года. После этого в течение 3,5 лет предприятие обязано было на 30 % сократить ввоз автокомпонентов. В октябре 2006 года правительство подтолкнуло иностранных и российских инвесторов к организации полноценной промышленной сборки автомобилей и автокомпонентов, освободив от ввозимых пошлин более 300 автокомпонентов. Нововведения побудили к радикальным переменам и российские заводы. Они стали переходить на выпуск иномарок, не просто сокращая, а свертывая производство российских моделей.<ref>[http://ru-90.ru/chronicle/2005]</ref> === Сельскохозяйственное машиностроение === {{main|Сельскохозяйственное машиностроение России в XXI веке}} Завод [[Claas]] был запущен в [[Краснодар]]е в 2005 году.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2826939]</ref> === Тракторостроение === {{main|Тракторостроение России в XXI веке}} По данным компании «АСМ-холдинг», в 2018 году в России было произведено 7836 тракторов, что на 3,3 % меньше, чем в 2017-м. Доля отечественных марок составила 46 %, иномарок российской сборки — 54 %, из них сборка из тракторокомплектов Минского тракторного завода — 30,7 %, из комплектов Харьковского транспортного завода — 1,8 %, из комплектов иностранных марок (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) — 21,5 %.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3997258]</ref> 24 мая 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме Министерством промышленности и торговли Российской Федерации был заключен Специальный инвестиционный контракт (СПИК) с ОАО «КЭМЗ» по локализации производства чешских тракторов [[ANT 4135F]] в России.<ref>[http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!minpromtorg_i_rosteh_podpisali_spik_na_proizvodstvo_cheshskih_traktorov_v_rossii]</ref> С 2013 по 2019 год выпуск российских тракторов для сельского хозяйства увеличился в 6 раз, до 3355 единиц.<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/129933/]</ref> В 2019 году [[Ростсельмаш]] запустил в производство новую линейку тракторов. === Пищевое машиностроение === Министерство промышленности и торговли России в апреле 2021 года выплатило первые в 2021 году субсидии компаниям пищевого машиностроения в целях предоставления покупателям скидки при приобретении оборудования в рамках постановления Правительства РФ № 823.<ref>[https://rosspetsmash.ru/novosti-assotsiatsii-rosspetsmash/4111-vyplacheny-pervye-subsidii-proizvoditelyam-pishchevogo-oborudovaniya]</ref> === Двигателестроение === [[Изображение:PD-14.jpg|thumb|400px|right|Авиационный двигатель [[ПД-14]]]] {{main|Двигателестроение России в XXI веке}} Указом президента России в 2008 году была создана «[[Объединённая двигателестроительная корпорация]]», призванная осуществлять разработку, производство, ремонт и обслуживание широкого спектра авиационных двигателей. По состоянию на апрель 2020 года в эту интегрированную структуру входили десятки двигателестроительных КБ и серийных заводов.<ref>[https://www.vpk-news.ru/articles/56707]</ref><ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2255554]</ref> === Оборонная промышленность === {{main|Оборонная промышленность России в XXI веке}} В начале и середине 2000-х годов в России были созданы вертикально интегрированные монопольные государственные холдинговые компании в оборонной промышленности. В частности, такие холдинги были созданы в промышленности средств ПВО, в производстве авиационных средств поражения, в авиастроении, двигателестроении, судостроении.<ref>[https://nvo.ng.ru/armament/2020-12-17/1_1122_armament.html]</ref> === Приборостроение === Указом президента России от 1 апреля 2020 года была создана «[[Корпорация морского приборостроения]]», куда вошли ключевые предприятия отрасли.<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/132255/]</ref> === Радиоэлектронная промышленность === {{main|Радиоэлектронная промышленность России в XXI веке}} [[Концерн «Радиоэлектронные технологии»]] (КРЭТ) образован в 2009 году.<ref>[https://tass.ru/ural-news/8053107]</ref> === Кабельная промышленность === В октябре 2012 года было сообщено, что в Северске (Томская область) состоялся запуск первой очереди Западно-сибирского кабельного завода.<ref>[https://www.ruscable.ru/news/2012/10/15/Pervuu_ocheredy_kabelynogo_zavoda_otkryli_v_Severs/]</ref> По итогам 2016 года «[[Сарансккабель]]» вошёл в пятёрку крупнейших российских производителей кабельной продукции, по данным Ассоциации «Электрокабель». 13 сентября 2022 года было сообщено: «Инженеры Управления робототехники, инструментального и экологического мониторинга Морспасслужбы совместно с [[подольск]]им АО „[[Электропровод]]“ наладили выпуск оптоволоконного кабеля для телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) инспекционного класса. Для обеспечения выпуска отечественного кабель-троса для ТНПА специалисты Морспасслужбы разработали детальное техническое задание. Совместно с АО „Электропровод“ выпущена тестовая партия продукции.»<ref>[https://t.me/morspas/552]</ref> === Турбостроение === {{main|Турбостроение России в XXI веке}} 2015 год — Открытие нового завода «[[Сименс Технологии Газовых Турбин]]».<ref>[https://assets.new.siemens.com/siemens/assets/api/uuid:bc298d32-ece1-4647-84ec-af7f225eb689/version:1582810576/2020-year-presentation.pdf «Сименс» в России, Беларуси и Центральной Азии. Февраль 2020]</ref> В феврале 2020 года в составе Объединенной двигателестроительной корпорации появилось предприятие «ОДК — Турбины большой мощности», которое займется серийным производством и поставкой [[ГТД-110М]] заказчику, а также ремонтно-сервисным обслуживанием на протяжении всего жизненного цикла эксплуатации новой турбины.<ref>[https://tass.ru/spec/13projects]</ref> В январе 2021 года было сообщено, что компания «[[ОДК-Сатурн]]» получила заём от Фонда развития промышленности (ФРП) на 2 млрд рублей на запуск серийного производства отечественных газовых турбин большой мощности [[ГТД-110М]].<ref>[https://tass.ru/ekonomika/10458037]</ref> 18 января 2023 года было сообщено, что Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха изготовила первую серийную газовую турбину [[ГТД-110М]]. Изготовление газовой турбины осуществлено предприятием «ОДК-Сатурн» в Рыбинске Ярославской области. Двигатель произведен в запланированные сроки в 2022 году согласно контракту между «ОДК-Турбины большой мощности» и ведущей строительство ТЭС «Ударная» компанией «Технопромэкспорт».<ref>[https://rostec.ru/news/rostekh-izgotovil-dlya-tes-udarnaya-pervuyu-seriynuyu-gazovuyu-turbinu-bolshoy-moshchnosti-/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы