Редактирование Крым в XIX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == В Крыму в первой половине XIX века наблюдается общий подъём экономики полуострова.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/krymskiy-poluostrov-v-pervoy-chetverti-xix-veka-politika-rossiyskoy-imperii-v-krymu.pdf Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму]</ref> Вследствие массовой эмиграции крымских татар и негативных факторов Крымской войны, к середине XIX века экономика Крыма оказалась в кризисном положении.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> === Промышленность === ==== Металлургия ==== В 1899 году был построен новый Керченский металлургический завод.<ref>[http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Kuzmina.pdf Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения] // Севастополь, 2014</ref> ==== Добыча железной руды ==== В 1897 году в Крыму было добыто 1 241 000 пудов железной руды.<ref>[http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Kuzmina.pdf Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения] // Севастополь, 2014</ref> В 1899 году в Крыму начался бурный рост добычи железной руды.<ref>[http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Kuzmina.pdf Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения] // Севастополь, 2014</ref> С 1900 года керченская руда стала вывозиться по железной дороге, которой Керчь была соединена с главной магистралью Лозовая — Севастополь.<ref>[http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Kuzmina.pdf Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения] // Севастополь, 2014</ref> === Транспорт === Активное строительство дорожно-транспортного комплекса в Крыму началось только в 1820-х годах.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> К середине XIX века Крым располагал примитивной транспортной системой, в основном представленной тропами и грунтовыми дорогами.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> В середине XIX века в период Крымской войны (1853–1856 гг.) уже активно функционировали почтовые тракты, однако качеством этот вид сухопутных дорог практически не отличался от грунтовых дорог.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> Новый виток в вопросе улучшения качества транспортного сообщения Крыма произошел в 1860-е годы, когда многие дороги полуострова были заново шоссированы.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> К 1870-м годам в Крыму появились шоссе.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> К концу XIX века путешественники и исследователи констатировали хорошее качество крымских дорог.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> ==== Железнодорожный транспорт ==== К концу XIX века была достроена Джанкой-Феодосийская железнодорожная ветка.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> === Туризм === За исключением царской семьи и ее подданных, а также богатого купечества и дворянства, в Крыму путешественники были достаточно редким явлением вплоть до середины XIX века.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> К середине XIX века поездки в Крым стали достаточно частым явлением для «высшего сословия».<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> К третьей четверти XIX века в Крым активно приезжала как российская, так и зарубежная интеллигенция: писатели, художники, артисты.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref> К концу XIX века в Крыму появились первые туристические организации.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-sistemy-kryma-vo-vtoroy-polovine-xix-v-1914-g.pdf Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы