Крым в XIX веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Экономика

В Крыму в первой половине XIX века наблюдается общий подъём экономики полуострова.[1]

Вследствие массовой эмиграции крымских татар и негативных факторов Крымской войны, к середине XIX века экономика Крыма оказалась в кризисном положении.[2]

[править] Промышленность

[править] Металлургия

В 1899 году был построен новый Керченский металлургический завод.[3]

[править] Добыча железной руды

В 1897 году в Крыму было добыто 1 241 000 пудов железной руды.[4]

В 1899 году в Крыму начался бурный рост добычи железной руды.[5]

С 1900 года керченская руда стала вывозиться по железной дороге, которой Керчь была соединена с главной магистралью Лозовая — Севастополь.[6]

[править] Транспорт

Активное строительство дорожно-транспортного комплекса в Крыму началось только в 1820-х годах.[7]

К середине XIX века Крым располагал примитивной транспортной системой, в основном представленной тропами и грунтовыми дорогами.[8]

В середине XIX века в период Крымской войны (1853–1856 гг.) уже активно функционировали почтовые тракты, однако качеством этот вид сухопутных дорог практически не отличался от грунтовых дорог.[9]

Новый виток в вопросе улучшения качества транспортного сообщения Крыма произошел в 1860-е годы, когда многие дороги полуострова были заново шоссированы.[10]

К 1870-м годам в Крыму появились шоссе.[11]

К концу XIX века путешественники и исследователи констатировали хорошее качество крымских дорог.[12]

[править] Железнодорожный транспорт

К концу XIX века была достроена Джанкой-Феодосийская железнодорожная ветка.[13]

[править] Туризм

За исключением царской семьи и ее подданных, а также богатого купечества и дворянства, в Крыму путешественники были достаточно редким явлением вплоть до середины XIX века.[14]

К середине XIX века поездки в Крым стали достаточно частым явлением для «высшего сословия».[15]

К третьей четверти XIX века в Крым активно приезжала как российская, так и зарубежная интеллигенция: писатели, художники, артисты.[16]

К концу XIX века в Крыму появились первые туристические организации.[17]

[править] Административно-территориальное устройство

К концу XIX века Таврическая губерния состояла из Бердянского, Днепровского, Перекопско-го, Симферопольского, Феодосийского и Ялтинского уездов.[18]

[править] Земля

XIX век ознаменовался в истории Крымского полуострова как время активного передела земельных угодий, что нередко вытекало в русско-крымско-татарскую конфронтацию.[19]

Раздел и передел земли в конце первой четверти XIX века вызвал принятие на государственном уровне ряда законопроектов, касающихся землевладения в Крыму.[20]

[править] Населённые пункты

[править] Симферополь

К концу века XIX века Симферополе было свыше 40 промышленных предприятий, но крупными были только четыре консервных завода и табачные фабрики.[21]

[править] Примечания

  1. Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму
  2. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  3. Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
  4. Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
  5. Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
  6. Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
  7. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  8. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  9. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  10. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  11. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  12. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  13. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  14. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  15. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  16. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  17. Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
  18. Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму
  19. Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму
  20. Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму
  21. Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
Крым в XIX веке
1800-е  180118021803180418051806180718081809
1810-е  1810181118121813181418151816181718181819
1820-е  1820182118221823182418251826182718281829
1830-е  1830183118321833183418351836183718381839
1840-е  1840184118421843184418451846184718481849
1850-е  1850185118521853185418551856185718581859
1860-е  1860186118621863186418651866186718681869
1870-е  1870187118721873187418751876187718781879
1880-е  1880188118821883188418851886188718881889
1890-е  1890189118921893189418951896189718981899
1900-е  1900
Личные инструменты