Крым в XIX веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Экономика
В Крыму в первой половине XIX века наблюдается общий подъём экономики полуострова.[1]
Вследствие массовой эмиграции крымских татар и негативных факторов Крымской войны, к середине XIX века экономика Крыма оказалась в кризисном положении.[2]
[править] Промышленность
[править] Металлургия
В 1899 году был построен новый Керченский металлургический завод.[3]
[править] Добыча железной руды
В 1897 году в Крыму было добыто 1 241 000 пудов железной руды.[4]
В 1899 году в Крыму начался бурный рост добычи железной руды.[5]
С 1900 года керченская руда стала вывозиться по железной дороге, которой Керчь была соединена с главной магистралью Лозовая — Севастополь.[6]
[править] Транспорт
Активное строительство дорожно-транспортного комплекса в Крыму началось только в 1820-х годах.[7]
К середине XIX века Крым располагал примитивной транспортной системой, в основном представленной тропами и грунтовыми дорогами.[8]
В середине XIX века в период Крымской войны (1853–1856 гг.) уже активно функционировали почтовые тракты, однако качеством этот вид сухопутных дорог практически не отличался от грунтовых дорог.[9]
Новый виток в вопросе улучшения качества транспортного сообщения Крыма произошел в 1860-е годы, когда многие дороги полуострова были заново шоссированы.[10]
К 1870-м годам в Крыму появились шоссе.[11]
К концу XIX века путешественники и исследователи констатировали хорошее качество крымских дорог.[12]
[править] Железнодорожный транспорт
К концу XIX века была достроена Джанкой-Феодосийская железнодорожная ветка.[13]
[править] Туризм
За исключением царской семьи и ее подданных, а также богатого купечества и дворянства, в Крыму путешественники были достаточно редким явлением вплоть до середины XIX века.[14]
К середине XIX века поездки в Крым стали достаточно частым явлением для «высшего сословия».[15]
К третьей четверти XIX века в Крым активно приезжала как российская, так и зарубежная интеллигенция: писатели, художники, артисты.[16]
К концу XIX века в Крыму появились первые туристические организации.[17]
[править] Административно-территориальное устройство
К концу XIX века Таврическая губерния состояла из Бердянского, Днепровского, Перекопско-го, Симферопольского, Феодосийского и Ялтинского уездов.[18]
[править] Земля
XIX век ознаменовался в истории Крымского полуострова как время активного передела земельных угодий, что нередко вытекало в русско-крымско-татарскую конфронтацию.[19]
Раздел и передел земли в конце первой четверти XIX века вызвал принятие на государственном уровне ряда законопроектов, касающихся землевладения в Крыму.[20]
[править] Населённые пункты
[править] Симферополь
К концу века XIX века Симферополе было свыше 40 промышленных предприятий, но крупными были только четыре консервных завода и табачные фабрики.[21]
[править] Примечания
- ↑ Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
- ↑ Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
- ↑ Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
- ↑ Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Развитие транспортной системы Крыма во второй половине XIX в. — 1914 г.
- ↑ Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму
- ↑ Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму
- ↑ Крымский полуостров в первой четверти XIX века: политика Российской империи в Крыму
- ↑ Промышленные предприятия г. Севастополя (1930-е — 1990-е годы). Источники и метод изучения // Севастополь, 2014
Крым в XIX веке | |
---|---|
1800-е | 1801 • 1802 • 1803 • 1804 • 1805 • 1806 • 1807 • 1808 • 1809 |
1810-е | 1810 • 1811 • 1812 • 1813 • 1814 • 1815 • 1816 • 1817 • 1818 • 1819 |
1820-е | 1820 • 1821 • 1822 • 1823 • 1824 • 1825 • 1826 • 1827 • 1828 • 1829 |
1830-е | 1830 • 1831 • 1832 • 1833 • 1834 • 1835 • 1836 • 1837 • 1838 • 1839 |
1840-е | 1840 • 1841 • 1842 • 1843 • 1844 • 1845 • 1846 • 1847 • 1848 • 1849 |
1850-е | 1850 • 1851 • 1852 • 1853 • 1854 • 1855 • 1856 • 1857 • 1858 • 1859 |
1860-е | 1860 • 1861 • 1862 • 1863 • 1864 • 1865 • 1866 • 1867 • 1868 • 1869 |
1870-е | 1870 • 1871 • 1872 • 1873 • 1874 • 1875 • 1876 • 1877 • 1878 • 1879 |
1880-е | 1880 • 1881 • 1882 • 1883 • 1884 • 1885 • 1886 • 1887 • 1888 • 1889 |
1890-е | 1890 • 1891 • 1892 • 1893 • 1894 • 1895 • 1896 • 1897 • 1898 • 1899 |
1900-е | 1900 |