Редактирование Комплектующие и материалы SSJ (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Комплектующие == === Фюзеляж === Весь фюзеляж производится в России.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/18280/ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012]</ref> При проектировании фюзеляжа российские разработчики приняли не совсем обычное на тот момент решение: ширина была выбрана такой, чтобы в ряд размещалось пять кресел экономкласса. Такая компоновка применялась на популярных региональных самолетах голландской фирмы Fokker, однако к моменту проектирования российского регионала компания в Нидерландах уже прекратила работу, а серийные 100-местные модели от бразильской Embraer и канадской Bombardier имели более узкий фюзеляж. При этом ГСС сделали фюзеляж чуть более широким, поэтому впервые в своем классе региональных самолетов SSJ представляет пассажирам самый просторный салон, сравнимый со среднемагистральными самолетами В737 и А320, тем самым устанавливая новый стандарт комфорта на региональных перевозках.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2564014 Полет мечты. 29 сентября 2014]</ref> === Крыло === {{main|Крыло SSJ}} Крыло производится в России.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/18280/ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012]</ref> === Кабина пилотов === Дизайн кабины пилотов сделала российская фирма.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/18280/ Мифы про Суперджет. 15 июня 2012]</ref> === Двигатели === {{main|Двигатели SSJ}} Самолёт оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Powerjet [[SaM146]].<ref>[http://kommersant.ru/doc/1930580 Технические характеристики SSJ 100]</ref> Эти двигатели разработаны и производятся компанией [[PowerJet]] — совместным предприятием российского [[НПО «Сатурн»]] и французской [[Snecma]], одного из мировых лидеров в авиационном двигателестроении.<ref>[http://ria.ru/spravka/20070926/80958798.html Sukhoi Superjet100: передовые технологии, эффективность, комфорт]</ref><ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2564014 Полет мечты. 29 сентября 2014]</ref> === Авионика === На борту установлен современный комплекс авионики, интегрированный французской компанией [[Thales Avionics]] и состоящий из компонент, разработанных известными мировыми производителями бортового оборудования. Самолёт оснащён современными пилотажно-навигационными средствами, системой предупреждения столкновения T2CAS, спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС<ref>Модуль ГЛОНАСС является опциональным</ref> и измерения радиовысоты.<ref>[http://superjet.wikidot.com/wiki:t2cas Контрольные и навигационные системы]</ref><ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> Система раннего предупреждения о столкновении T2CAS (разработчик и производитель — компания [[ACSS]], США) представляет собой вычислительный блок с функциями предупреждения столкновения в воздухе ([[TCAS]]) и предупреждения о приближении к земле ([[TAWS]]).<ref>[http://superjet.wikidot.com/wiki:t2cas Контрольные и навигационные системы]</ref> Система спутниковой навигации [[GPS]] состоит из многорежимного приёмника ([[Thales Avionics]], Франция) и антенны [[GPS]] ([[Chelton]], США).<ref>[http://superjet.wikidot.com/wiki:t2cas Контрольные и навигационные системы]</ref> Система измерения радиовысоты ([[Thales Avionics]], Франция) состоит из двух комплектов, которые работают для выдачи данных для левого и правого пилотов.<ref>[http://superjet.wikidot.com/wiki:t2cas Контрольные и навигационные системы]</ref> === Система управления === Система управления — [[Liebherr]] (Германия).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> «[[Уральский приборостроительный завод]]» будет производить системы управления для самолётов SSJ 100.<ref>[https://tass.ru/ural-news/8053107]</ref> === Системы жизнеобеспечения === Системы жизнеобеспечения — [[Liebherr]] (Германия).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Шасси === Шасси — [[Messier-Dowty]] (Франция).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Топливная система === Топливная система — [[Intertechnique]] (Zodiac) (Франция).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Интерьер === Интерьер — [[B/E Aerospace]] (США).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Противопожарная система === Противопожарная система — [[Autronics]] (Curtiss Wright) (США).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Кислородная система === Кислородная система — [[B/E Aerospace]] (США).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Вспомогательная силовая установка === Первоначально в качестве вспомогательной силовой установки (ВСУ) в SSJ был применён двигатель RE220[RJ], представляющий собой одновальный газотурбинный двигатель с постоянной скоростью вращения вала, установленный в хвостовой части фюзеляжа — в негерметичном отсеке ВСУ.<ref>[http://superjet.wikidot.com/wiki:aux Вспомогательная силовая установка]</ref> ВСУ выпускается компанией [[Honeywell]] (США).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> 12 декабря 2018 года в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полетов [[EASA]] в [[Кельн]]е (Германия) при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «[[НПП „Аэросила“]]» — разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки [[ТА18-100]] — одобрительного документа ETSO (аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия).<ref>[https://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=4973]</ref> ВСУ ТА18-100 была разработана для установки на самолёт SSJ 100.<ref>[http://www.ato.ru/content/easa-sertificirovalo-rossiyskuyu-vsu-dlya-superjet-100]</ref> === Кресла экипажа === Кресла экипажа — [[IPECO]] (Великобритания).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Гидравлическая система === Гидравлическая система — [[Parker Aerospace]] (США).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Система электроснабжения === Система электроснабжения — [[Hamilton Sundstrand]] (США).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Датчики вибрации двигателя === Датчики вибрации двигателя — [[Vibro-Meter]] (Швейцария).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> === Колёса, тормоза === Колёса, тормоза — [[Goodrich]] (США).<ref>[http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/ Sukhoi Superjet 100]</ref> В декабре 2022 года было сообщено, что корпорация «Иркут» сертифицировала в Росавиации возможность установки на Superjet 100 российских тормозных дисков. Ранее тормозные диски для SSJ поставляла американская компания [[Goodrich]].<ref>[https://iz.ru/1434721/anastasiia-lvova/idti-po-stopam-na-samoletakh-superjet-100-importozamestili-tormoza]</ref> === Бортовая кабельная сеть === На костромском электромеханическом заводе «Пегас» освоено производство бортовой кабельной сети.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2015/09/04/357779.html Костромской завод «Пегас» начал выпуск комплектующих для SSJ 100. 4 сентября 2015]</ref> === Салон === Салоны самолёта разработаны знаменитым дизайн-бюро [[Pininfarina]] (Италия).<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2564014 Полет мечты. 29 сентября 2014]</ref> === Остекление фюзеляжа и кабины пилотов === Остекление фюзеляжа и кабины пилотов — [[Sully]].<ref>[http://ru-aviation.livejournal.com/858156.html Sukhoi SSJ-100 vs Embraer E-Jet, Bombardier CSERIES. 15 июня 2008]</ref> === Шины === По состоянию на декабрь 2022 года велись работы по одобрению установки на SSJ авиационной шины, выпускаемой Ярославским шинным заводом, — взамен импортных шин [[Michelin]], которые использовались на «Суперджетах» ранее.<ref>[https://iz.ru/1434721/anastasiia-lvova/idti-po-stopam-na-samoletakh-superjet-100-importozamestili-tormoza]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы