Редактирование Истребители в России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Модели == === МиГ-29 === В 2007 году состоялся первый полёт двухместной версии истребителя [[МиГ-29КУБ]]. === МиГ-31 === С 2011 года на нижегородском заводе «Сокол» началась модернизация самолетов МиГ-31 до версии [[МиГ-31БМ]]. В 2013 году первая пара модернизированных перехватчиков заступила на боевое дежурство на аэродроме [[Мончегорск]] (Мурманская область).<ref>[https://tass.ru/info/5582968]</ref> В 2012 году в Военно-воздушных силах (ВВС, ныне — в составе ВКС) России стояли на вооружении 252 [[МиГ-31]], при этом 80 % парка нуждались в ремонте. В 2013 году число боеспособных самолетов МиГ-31, по сообщению Александра Зелина, занимавшего тогда должность главнокомандующего ВВС, составляло порядка 190 бортов.<ref>[https://tass.ru/info/5582968]</ref> В 2013 году комитет Госдумы по обороне проводил специальные слушания по [[МиГ-31]]. Рассматривался вопрос, надо ли начинать готовить ему замену или стоит модернизировать имеющиеся машины. Тогда парламентарии рекомендовали правительству прекратить утилизацию и сохранить имеющийся парк машин до появления им полноценной замены.<ref>[https://iz.ru/1038711/anton-lavrov-roman-kretcul/i-dlitsia-mig-nachaty-raboty-po-uvelicheniiu-sroka-sluzhby-perekhvatchika]</ref> В 2016 году ВКС России получили 17 МиГ-31БМ, в 2017 году — ещё более 20.<ref>[https://tass.ru/info/5582968]</ref> В 2018 году корпорация «[[МиГ]]» завершила создание специальной модификации [[МиГ-31К]]. Её особенностью является оснащение гиперзвуковыми аэробаллистическими ракетами «Кинжал» для атаки наземных целей.<ref>[https://iz.ru/1038711/anton-lavrov-roman-kretcul/i-dlitsia-mig-nachaty-raboty-po-uvelicheniiu-sroka-sluzhby-perekhvatchika]</ref> === МиГ-35 === В 2016 проведены испытания многофункционального истребителя [[МиГ-35]] поколения «4++».<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> В августе 2018 г. Минобороны России подписало контракт с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (в состав которого входит АО «РСК „МиГ“») на поставку первых шести «серийных» истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ со сроком исполнения контракта с 2018 по 2023 гг.<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> В июне 2019 года [[ВКС России]] было передано 2 предсерийных истребителя [[МиГ-35]]. Об этом сообщал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко. Судя по всему, под этим событием подразумевалась передача самолетов по контракту с Минобороны от февраля 2017 года.<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/129232/ Поставки боевых и транспортных самолетов для Вооруженных Сил России в 2019 году]</ref> В первом полугодии и летом 2020 года Министерству обороны России были переданы четыре истребителя МиГ-35 — три одноместных МиГ-35С с синими бортовыми номерами «14», «15» и «16» и один двухместный с бортовым номером «12 синий». Они стали первыми самолетами, построенными по подписанному в августе 2018 года Министерством обороны России с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, в состав которого входит АО «РСК „МиГ“») контракту на поставку первых шести «серийных» истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ со сроком исполнения контракта с 2018 по 2023 годы. Постройка самолетов была осуществлена на [[Луховицкий авиационный завод|Луховицком авиационном заводе]] (ЛАЗ) имени П. А. Воронина — филиале АО «РСК „МиГ“».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4240466.html Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2020 году. 20 января 2021]</ref> === Су-30 === В Военно-воздушные силы и Морскую авиацию ВМФ РФ поставки модификаций Су-30 начались в 2010 году.<ref>[https://tass.ru/info/5173604]</ref> На многофункциональные истребители Су-30СМ с конца 2015 года устанавливаются коллиматорные широкоформатные индикаторы на фоне лобового стекла (ИЛС) [[ИКШ-1М]] разработки АО «[[Раменское приборостроительное конструкторское бюро]]» вместо применявшихся до того французских ИЛС [[Thales HUD 3022]] (CTH 3022).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2295026.html]</ref> С 2012 по 2018 годы Министерство обороны России получило 116 истребителей Су-30СМ, из которых 22 были поставлены Морской авиации ВМФ России.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4471112.html]</ref> Распоряжением президента РФ Владимира Путина от 12 января 2018 года Су-30СМ был принят на вооружение ВВС России.<ref>[https://tass.ru/info/5173604]</ref> Четыре модернизированных двухместных истребителя [[Су-30СМ2]] впервые изготовил [[Иркутский авиационный завод]] в 2021 году в интересах Морской авиации Военно-морского флота России. Судя по распространенным видеоматериалам, Иркутским авиационным заводом ПАО «Корпорация „Иркут“» (в составе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) были изготовлены и переданы Морской авиации ВМФ России четыре истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с «78» по «81». Как можно судить, это первые самолеты Су-30СМ (Су-30СМ2), построенные ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года. Поставка этих самолетов обозначила возобновление поставок истребителей семейства Су-30СМ для Вооруженных Сил России, приостановленных с 2018 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4471112.html]</ref> В конце декабря 2021 года газета «Известия» сообщила, что на Балтийском флоте началась подготовка первых экипажей и авиационных расчетов новых боевых самолетов Су-30СМ2.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4471112.html]</ref> === Су-35 === В 2014 году [[23-й истребительный авиационный полк]] первым в ВВС России был перевооружён на истребители [[Су-35С]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> В декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания „Сухой“» был заключён пятилетний контракт на поставку 50 истребителей [[Су-35С]]. Первые десять самолётов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, еще десять — в 2017 году, и еще десять — в 2018 году.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3713121.html]</ref> В конце декабря 2018 года и начале 2019 года в состав 790-го полка поступили шесть истребителей [[Су-35С]], изготовленных КнААЗ по Гособоронзаказу 2018 года — самолеты с краснми бортовыми номерами «11», «12» и с «14» по «17».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3713121.html]</ref> Как сообщила 21 июля 2019 года пресс-служба Западного военного округа, в рамках государственного оборонного заказа три новейших многоцелевых истребителя Су-35 поступили в истребительный авиационный полк Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа в Тверской области. Таким образом, речь идет о передаче ВКС России первых трех истребителей Су-35С, построенных Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания „Сухой“» по Гособоронзаказу 2019 года. Самолеты с красными бортовыми номерами «18», «19» и «21» поступили для перевооружения 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3713121.html]</ref> В 2019 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина передал ВВС России 10 многофункциональных истребителей [[Су-35С]]. Из них шесть самолетов вошли в состав 790-го истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области — в июле 2019 года в этот полк поступили три истребителя с красными бортовыми номерами «18», «19» и «21», а в октябре 2019 года с КнААЗ на авиабазу в Тверскую область перелетели очередные три самолета с неопознанными б/н. Еще четыре Су-35С, имеющие синие бортовые номера с «50» по «53» в ноябре были переданы АГВП «Русские Витязи», базирующейся на подмосковном аэродроме Кубинка. Таким образом, общее количество Су-35С, переданных ВКС России с начала серийных поставок в 2011 году составило 88 ед. 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «[[Армия-2020]]» Объединенная авиастроительная корпорация заключила с Министерством обороны России новый контракт на поставку еще 30 истребителей Су-35С.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4240466.html Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2020 году. 20 января 2021]</ref> В 2020 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания „Сухой“») передал ВКС России завершающие десять истребителей Су-35С, построенных в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с ПАО «Компания „Сухой“» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4240466.html Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2020 году. 20 января 2021]</ref> В декабре 2021 г. партия из трех истребителей Су-35С поступила в Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ, расположенный в Липецке.<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> === Су-57 === Истребитель [[Су-57]] разрабатывается в России с 2002 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4148312.html]</ref> Первый полёт истребителя [[Су-57]] состоялся [[29 января]] 2010 года в [[Комсомольск-на-Амуре|Комсомольске-на-Амуре]].<ref>[https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=512838&lang=RU]</ref> Его пилотировал лётчик-испытатель [[Сергей Богдан]].<ref>[https://tass.ru/info/7411105]</ref> В 2011 году Су-57 впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> 20 июля 2017 года главком ВКС России Виктор Бондарев заявил о завершении первого этапа государственных испытаний Т-50. 11 августа 2017 г. Бондарев в интервью сайту российского телеканала «Звезда» сообщил, что Т-50 (ПАК ФА) получил серийное название Су-57.<ref>[https://tass.ru/info/7411105]</ref> 5 декабря 2017 года в Министерстве промышленности и торговли России сообщили, что в этот же день в [[ЛИИ им. М. М. Громова]] совершил первый полет Т-50 с двигателем второго этапа. Истребителем управлял [[Сергей Богдан]]. Продолжительность полета составила 17 минут.<ref>[https://tass.ru/info/7411105]</ref> В начале января 2018 года начались испытания десятого опытного образца истребителя Су-57. 22 августа 2018 года в Кубинке Международном военно-техническом форуме «[[Армия-2018]]»,. Министерство обороны России и ПАО «Компания „Сухой“» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей [[Су-57]] (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («[[изделие 117]]»). Сроки исполнения контракта — 2018—2020 годы,. с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах.<ref>[https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=512838&lang=RU]</ref><ref>[https://bmpd.livejournal.com/3831111.html]</ref> 27 июня 2019 года на Международном военно-техническом форуме «[[Армия-2019]]» Министерство обороны России и ПАО «Компания „Сухой“» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы ещё 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57. Сроки исполнения контракта — 2020—2027 годы.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3831111.html]</ref> 29 июля 2019 года было сообщено, что компания «Сухой» начала исполнение контракта на поставку в ВКС России истребителей Су-57.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/6712884]</ref> Первый серийный самолет Су-57 (самолёт Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года, 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4111158.html]</ref> Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой крупные разбирательства на персональном уровне, включая смену руководства ПАО «Компания „Сухой“».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4240466.html Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2020 году. 20 января 2021]</ref> Во пресс-релизе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») о посещении 12 августа 2020 года Министром обороны Российской Федерации Сергеем Шойгу Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ — филиала ПАО «Компания „Сухой“» в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), опубликована фотография, предположительно, находящегося на завершающей стадии сборки второго серийного образца истребителя пятого поколения Су-57 (предположительно, самолет Т-50С-2, серийный номер 51002).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4111158.html]</ref> Как сообщил 31 октября 2020 года веб-ресурс komcity.ru, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет второй серийный образец (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) истребителя пятого поколения Су-57, построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4176213.html]</ref> В конце декабря 2020 года Министерству обороны России был передан серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 с бортовым номером «01 синий» (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002), построенный на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания „Сухой“»). Фактически указанный серийный истребитель Су-57 постройки 2020 года (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002, бортовой номер «01 синий») был передан Министерству обороны России в Ахтубинске только 29 января 2021 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4240466.html Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2020 году. 20 января 2021]</ref> === Checkmate === О программе ЛТС известно минимум с 2018 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> По состоянию на май 2021 года компания «Сухой» разрабатывала первый российский однодвигательный легкий тактический истребитель, обладающий сверхзвуковой скоростью и малой радиолокационной заметностью.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11473935]</ref> В 2021 году на КнААЗе был собран первый полноразмерный самолет-демонстратор технологий перспективного однодвигательного истребителя Checkmate.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4360398.html]</ref> На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском 20 июля 2021 года состоялась официальная презентация Государственной корпорацией Ростех и АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) российского перспективного легкого однодвигательного истребителя пятого поколения под коммерческим названием [[Checkmate]], разрабатываемого ПАО «Компания „Сухой“» (в составе ОАК) по программе ЛТС («Легкий тактический самолет»). Появление разработанного в условиях секретности самолета ЛТС, о предстоящей презентации которого было объявлено только 13 июля, стало большим сюрпризом для всей авиационной общественности.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4354511.html]</ref> В 17:04 мск 14 ноября 2021 года отмечалось: «Работы по производству первых образцов истребителя Checkmate начались на заводе в Комсомольске-на-Амуре, рассказал глава ОАК Слюсарь».<ref>[https://t.me/rian_ru/129937]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы