Редактирование Изменения в Крыму после присоединения к России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Экономика == {{also|Экономика Крыма}} === Промышленность === {{also|Промышленность Крыма}} ==== Судостроение ==== {{also|Судостроение Крыма}} После присоединения Крыма к России крымские судостроительные заводы «[[Залив (судостроительный завод)|Залив]]» и «[[Море (судостроительный завод)|Море]]» получили значительное количество заказов. Так, на заводе «Залив» к июлю 2017 года в постройке находились минимум 16 кораблей и судов для военных и гражданских заказчиков, что представляло собой беспрецедентно высокий уровень загрузки этого предприятия по сравнению с «украинскими» временами.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2700288.html На заводе «Залив» в Керчи заложено очередное малое гидрографическое судно проекта 19910. 2 июля 2017]</ref> ==== Электроэнергетика ==== {{also|Электроэнергетика Крыма}} Энергосистема Крыма во времена вхождения его в состав Украины всегда была дефицитной. Порядка 70-80 % электроэнергии шло с Украины (от Запорожской ТЭС, Запорожской АЭС, из энергосистемы Николаевской области).<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/86557/]</ref> В настоящее время электроэнергетика Крыма полностью независима от Украины. Потребность полуострова в электричестве покрывается за счёт собственной генерации и перетоков со стороны [[Краснодарский край|Краснодарского края]]. Это стало возможным благодаря строительству [[Энергомост из Краснодарского края в Крым|энергомоста через Керченский пролив]]. Первые две нитки энергомоста были введены в эксплуатацию в декабре 2015 года, третья и четвёртая — в апреле-мае 2016 года. Началось строительство новых ТЭС ([[Таврическая ТЭС|Таврической]] и [[Балаклавская ТЭС|Балаклавской]]) суммарной проектной мощностью 940 МВт. В октябре 2018 года состоялись запуски первых энергоблоков ТЭС, [[18 марта]] 2019 года электростанции были введены в эксплуатацию на полную мощность. === Растениеводство === {{also|Растениеводство Крыма}} В связи с возникшим дефицитом воды произошла замена посевных культур — от влагозависимых на засухоустойчивые.<ref>[http://www.zol.ru/n/25e3d Глава Крыма: ситуация в сельском хозяйстве республики стабилизируется. 20 февраля 2016]</ref> Значительно выросло производство зерна. Если в 2013 году его урожай составил 607 тыс. тонн,<ref>[http://crimea.kz/121151-Proizvodstvo-zerna-v-Krymu-prizvali-dovesti-do-3-mln-tonn-v-god.html Производство зерна в Крыму призвали довести до 3 млн тонн в год. 17 октября 2014]</ref> то в 2015 году — 1,4 млн тонн.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/69510/ Аграрии Крыма собрали 1,4 млн тонн зерна — почти в два раза больше потребности. 23 октября 2015]</ref> === Транспорт === {{also|Транспорт Крыма}} ==== Воздушный транспорт ==== {{also|Воздушный транспорт Крыма}} Резко увеличился пассажиропоток в [[Аэропорт Симферополь|Симферопольском аэропорту]], единственном в Крыму. Если раньше в низкий сезон здесь в день осуществлялось лишь десяток с небольшим рейсов, а в высокий сезон — чуть больше 20, то сейчас количество рейсов возросло в разы — летом 2014 года цифра вообще уходила за сотню рейсов в день.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> По итогам 2014 года общее число пассажиров, обслуживаемых аэропортом «Симферополь», увеличилось по сравнению с предыдущим годом в 2,4 раза и составило 2,8 млн пассажиров.<ref>[http://minek.rk.gov.ru/file/File/2015/02-Febrary/09/macro-2014.pdf Республика Крым: макроэкономическое обозрение за 2014 год]</ref> В 2015 году рост пассажиропотока продолжился и составил свыше 5 млн.<ref>[http://news.allcrimea.net/news/2015/9/19/aeroport-simferopolya-obognal-sochi-45206/ Аэропорт Симферополя обогнал Сочи. 19 сентября 2015]</ref> В 2016 году аэропорт обслужил более 5,2 млн человек, установив тем самым рекорд в современной истории аэропорта.<ref>[https://ria.ru/economy/20170111/1485474777.html]</ref> В настоящее время Симферопольский аэропорт занимает 6-е место среди аэропортов России по числу обслуживаемых пассажиров. Прямые международные рейсы из Симферопольского аэропорта перестали выполняться, вылеты осуществляются только в российские города.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> 16 апреля 2018 года был открыт новый терминал аэропорта «Симферополь» (его строительство началось в 2016 году). ==== Автомобильный транспорт ==== {{also|Автомобильный транспорт Крыма}} В крымских городах начали обновлять парк муниципального пассажирского транспорта.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> Примерно с середины мая 2014 года в Крыму начали перерегистрацию автотранспорта на российскую вместе с заменой прав. Замена бесплатная. Сначала выдавали московскую серию 777-регион с буквенными кодами х-000-Ех, то есть двухбуквенная серия начиналась с буквы Е. Примерно с середины лета 2014 года 777 регион выдавать перестали. Теперь Крым имеет 82 код региона, а Севастополь — 92-й.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> Начались работы по строительству [[Керченский мост|автомобильно-железнодорожного моста]], призванного связать Крым с «материковой» частью России. 16 мая 2018 года в 5:30 было открыто автомобильное движение по мосту для автомобилей массой не более 3,5 тонн. В ночь на 1 октября 2018 года на мосту открылось движение для грузовиков. Началось строительство 4-полосной федеральной автомобильной трассы «[[Таврида (автомобильная дорога)|Таврида]]» от Керчи до Севастополя. 29 декабря 2018 года было открыто движение по первому участку трассы «Таврида». ==== Железнодорожный транспорт ==== {{also|Железнодорожный транспорт Крыма}} В «наследство» от Украины «Крымской железной дороге» (КЖД) достались сильно изношенная инфраструктура и подвижной состав. Так, у КЖД было всего два пассажирских электровоза [[ЧС2]] — и те с 100-процентным истекшим сроком годности. Годных пассажирских тепловозов и электровозов не было совсем. А имевщиеся магистральные электровозы серии [[ВЛ8]] не подлежали эксплуатации после 2020 года.<ref>[https://rg.ru/2019/09/13/reg-ufo/dlia-kryma-zakupleno-166-vagonov-i-10-lokomotivov.html]</ref> Было разорвано железнодорожное сообщение Крыма с Украиной. Началось строительство автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив. Железнодорожная часть Крымского моста введена в эксплуатацию 23 декабря 2019 года, в результате была обеспчена связь железнодорожной сети Крыма с остальной частью России. К открытию железнодорожного движения через Керченский пролив [[Росимущество]] приобрело 166 пассажирских вагонов дальнего следования и 10 локомотивов для их передачи «Крымской железной дороге». Все закупленные вагоны и локомотивы построены в 2017—2018 годах.<ref>[https://rg.ru/2019/09/13/reg-ufo/dlia-kryma-zakupleno-166-vagonov-i-10-lokomotivov.html]</ref> ==== Трубопроводный транспорт ==== {{also|Трубопроводный транспорт Крыма}} В декабре 2016 года газотранспортная система Крыма была присоединена к [[Единая система газоснабжения России|Единой системе газоснабжения России]]<ref>[http://teknoblog.ru/2017/01/12/73728]</ref> с помощью [[Газопровод из Краснодарского края в Крым|газопровода]], проложенного через Керченский пролив. === Связь === {{also|Связь в Крыму}} ==== Сотовая связь ==== После присоединения Крыма к России на полуострове продолжали работать украинские операторы. Весной 2014 года было анонсировано создание местного оператора. Так появился «[[К-Телеком]]», который работает под брендом [[Win Mobile]]. В июле 2014 года украинские сети начали жёстко выдавливать с рынка. Сначала на двое суток прекратил работать МТС-Украина, имевший наибольшую базу абонентов в Крыму. Правда работоспособность сети удалось восстановить довольно быстро посредством технического роуминга у того же «К-Телеком». Затем в Крыму была полностью прекращена деятельность оператора «Киевстар», после этого окончательно остановила работу МТС-Украина, а затем и Life.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> Население Крыма перешло на сим-карты с российскими номерами +7.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> ==== Фиксированная связь ==== Севастополь полностью перешёл на российские телефонные коды в сентябре 2014 года, код города 8692. 7 мая 2015 года фиксированная связь в Крыму также перешла на российский телефонный код (8365).<ref>[http://rian.com.ua/society/20150507/367198329.html Крым перешел на российский телефонный код. 7 мая 2015]</ref> ==== Мобильный интернет ==== По состоянию на 2014 год технологически Крым отставал от других регионов России. В то время как во многих городах России уже тогда были запущены сети четвёртого поколения LTE, на полуострове подавляющее большинство использовали сети второго поколения GSM, которые рассчитаны на голосовую связь и не могут обеспечить приемлемую скорость передачи данных.<ref>[http://krymology.ru/2014/10/01/%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%83/ Телекоммуникации в Крыму]</ref> После присоединения Крыма к России была проведена модернизация инфраструктуры и осуществлено внедрение современных технологий. Крымский оператор «К-телеком» осуществил внедрение связи 3G и 4G. При Украине эти частоты были заняты военными, поэтому связь третьего и четвёртого поколения в Крыму (как и во всей Украине) отсутствовала. Первые четыре базовые станции стандарта LTE (4G) «К-телеком» создал в феврале 2015 года. К июню 2015 года, по информации Роскомнадзора, в Симферополе уже установлено по четыре базовых станций 3G и 4G, в Керчи — пять станций 4G и 37 — 3G, в Севастополе — 15 станций 4G и 41 — 3G.<ref>[http://www.rg.ru/2015/06/11/reg-kfo/telecom.html Связанные одной сетью. В Крыму на 40 процентов увеличилось число телеком-операторов. 11 июня 2015]</ref> === Розничная торговля === {{also|Розничная торговля в Крыму}} Украинские товары из магазинов исчезают и постепенно заменяются российскими.<ref>[http://colonelcassad.livejournal.com/2096480.html Севастополь. Год спустя. 18 марта 2015]</ref> Цены на автомобильный бензин снизились на 20 % по сравнению с тем, что были при украинской власти.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> Были введены жёсткие меры по регулированию алкогольного рынка. Запрещена продажа спиртного в позднее время. Трудности с получением лицензии на торговлю алкоголем значительно сократили число точек, где можно купить что-нибудь крепче пива.<ref>[http://colonelcassad.livejournal.com/2096480.html Севастополь. Год спустя. 18 марта 2015]</ref> === Финансы === {{also|Финансы в Крыму}} ==== Валюта ==== До присоединения единственным средством платежа была украинская гривна. С 1 июня 2014 года единственной официальной валютой Крыма стал российский рубль.<ref>[http://rian.com.ua/economy/20150403/365765959.html Более 40 украинских банков ушло из Крыма за год. 3 апреля 2015]</ref> ==== Банковская система ==== {{also|Банковская система Крыма}} Банковская система изменилась радикально, банки Украины прекратили деятельность в Крыму, вместо них работают российские. Крупнейшим банком Крыма стал «[[Российский национальный коммерческий банк]]». ==== Финансы населения ==== {{also|Финансы населения Крыма}} В январе 2015 года компанией [[GfK Ukraine]] было проведён социологический опрос жителей Крыма. На вопрос ''«Как изменилось ваше материальное положение за последний год?»'' респонденты ответили следующим образом:<ref>[http://www.gfk.com/ua/Documents/Presentations/GFK_report_FreeCrimea.pdf Социально-политические настроения жителей Крыма. Исследование проведенное GfK Ukraine по заказу компании Berta Communications при поддержке Canada Fund for Local Initiatives. 16-22 января 2015]</ref> * Значительно улучшилось — 21 %; * Скорее улучшилось — 30 %; * Практически не изменилось — 35 %; * Скорее ухудшилось — 8 %; * Значительно ухудшилось — 5 %. К 1 января 2015 года пенсии в Крыму были пересчитаны в соответствии с российским законодательством.<ref>[http://www.rg.ru/2015/01/28/krim-site.html Вместе с Россией. Министр по делам Крыма рассказал, как изменилась жизнь на полуострове. 28 января 2015]</ref> === Туризм === {{also|Туризм в Крыму}} До присоединения к России основную массу туристического потока в Крыму составляли граждане Украины.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> В 2014 году произошла просадка по численности туристов из-за сокращения потока с Украины, но при этом значительно выросло число туристов из России.<ref>[http://colonelcassad.livejournal.com/2096480.html Севастополь. Год спустя. 18 марта 2015]</ref><ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> Самой серьёзной проблемой для направления туристического потока стал транспорт. До мая 2018 года попасть в Крым россияне могли лишь двумя способами — самолётом в Симферополь и при помощи Керченской паромной переправы. Раньше значительная часть туристов приезжала поездами и на своих автомобилях транзитом через восточную Украину. Сегодня путь через Украину для граждан России и других стран (кроме граждан Украины) фактически закрыт.<ref>[http://zyalt.livejournal.com/1201285.html КрымНаш, что изменилось за 8 месяцев. 11 ноября 2014]</ref> Благодаря запуску автомобильного движения по Крымскому мосту в мае 2018 года российские туристы получили возможность попасть в Крым автомобильным транспортом. Ввод в строй железнодорожной части Крымского моста позволит туристам попасть в Крым и по железной дороге. === Национализация === В Крыму произошла частичная национализация предприятий. Были национализированы практически все объекты, принадлежавшие когда-то как украинскому государству, так и украинской олигархии.<ref>[http://rian.com.ua/analytics/20150317/364933016.html Крым между Украиной и Россией. 17 марта 2015]</ref> В частности, был национализирован [[Севастопольский морской завод]], ранее принадлежавший [[Пётр Порошенко|Петру Порошенко]].<ref>[http://colonelcassad.livejournal.com/2096480.html Севастополь. Год спустя. 18 марта 2015]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы