Редактирование Железнодорожный транспорт Москвы в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Линии == [[Изображение:LastochkaRGD.png|thumb|400px|right|Электропоезд «[[Ласточка (поезд)|Ласточка]]»]] === МЦК === 11 июня 2011 года идея создания Московского центрального кольца (МЦК) на основе отечественных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок была принципиально одобрена Владимиром Путиным.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> Реконструкция [[МКМЖД]] началась в 2012 году.<ref>[https://realty.interfax.ru/ru/analytics/comments/70566]</ref> Главным событием 2016 года стало открытие [[Московское центральное кольцо|Московского центрального кольца]] (МЦК).<ref>[https://stroi.mos.ru/articles/moskva-bylo-stalo Москва: было — стало. 12 июля 2021]</ref> Запуск МЦК состоялся 10 сентября 2016 года с участием президента России [[В. В. Путин]]а, генерального директора ОАО «РЖД» [[О. В. Белозеров]]а и мэра Москвы [[С. С. Собянин]]а.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/otkrytiie-mtsk-stalo-sobytiiem-2016-ghoda-sobianin]</ref><ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> Программа интеграции Московского центрального кольца с радиальными направлениями железной дороги реализуется правительством Москвы и ОАО «РЖД» начиная с 2016 года.<ref>[https://gudok.ru/news/?ID=1429206]</ref> В первые месяцы эксплуатации по МЦК ежедневно курсировали 134 пары электропоездов. Интервал движения составлял 6 минут в часы пик и 12 минут в остальное время.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> С 1 мая 2017 года интервал движения поездов на МЦК был уменьшен с 6 до 5 минут в часы пик и с 12 до 10 минут в остальное время.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/02/16/751204-moskve-vagonov-avtobusov]</ref> С мая 2017 года на МЦК по будням курсировали 177 пар поездов и 150 пар по выходным дням.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> 10 июля 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл северный вестибюль ТПУ Московского центрального кольца «Кутузовская».<ref>[https://rcmm.ru/novosti/37494-kak-segodnya-sergey-sobyanin-otkryl-severnyy-vestibyul-tpu-mck-kutuzovskaya.html]</ref> С ноября 2019 года интервал между поездами «Ласточка» на [[МЦК]] стал составлять 4 минуты в часы пик, в остальное время составы стали курсировать каждые 8 минут.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/mtsk-vospol-zovalis-400-mln-passazhirov-s-momienta-iegho-zapuska]</ref> === МЦД === 2019 год подарил горожанам [[Московские центральные диаметры]] (МЦД), предусматривающим сквозное движение пригородных электропоездов через центральную часть Москвы. В ноябре 2019 года открылось движение по первым двум линиям МЦД — [[МЦД-1 Одинцово — Лобня]] и [[МЦД-2 Нахабино — Подольск]].<ref>[https://tass.ru/info/9767333]</ref><ref>[https://stroi.mos.ru/articles/moskva-bylo-stalo Москва: было — стало. 12 июля 2021]</ref> 20 июня 2022 года было сообщено, что на Белорусском вокзале началось строительство нового подземного пешеходного перехода на платформы [[МЦД-1]] и [[МЦД-4]].<ref>[https://t.me/moscowmap/47310]</ref> 2 июня 2023 года в Москве полностью открыли новый вестибюль станции Площадь трёх вокзалов.<ref>[https://tr.ru/news/4981-moskovskie-centralnye-diametry-d3-i-d4-gotovyat-k-otkrytiyu-v-avguste-sentyabre-2023-goda]</ref> ==== МДЦ-1 ==== С 10 мая 2023 года было возобновлено движение по двум путям на центральном участке МЦД-1.<ref>[https://tr.ru/news/4981-moskovskie-centralnye-diametry-d3-i-d4-gotovyat-k-otkrytiyu-v-avguste-sentyabre-2023-goda]</ref> ==== МЦД-2 ==== По состоянию на 9 августа 2022 года велось строительство станции «[[Площадь трёх вокзалов]]» [[МЦД-2]].<ref>[https://t.me/moscowchanges/3603]</ref> === Аэроэкспрессы === На Белорусском вокзале 27 августа 2009 года открыли новый терминал «Аэроэкспресса».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1226976]</ref> === Белорусское направление === В октябре 2019 года было сообщено, что Собянин открыл две новые платформы на Белорусском вокзале для [[МЦД-1]].<ref>[https://rg.ru/2019/10/02/reg-cfo/sobianin-otkryl-dve-novye-platformy-na-belorusskom-vokzale-dlia-mcd-1.html]</ref> === Горьковское направление === По состоянию на июнь 2016 года велась разработка документации по переносу станции «Карачарово».<ref>[https://ryazansky.mos.ru/presscenter/news/detail/3161521.html]</ref> Основные работы по реконструкции [[Карачарово]] были выполнены в 2017 — начале 2019 года силами ОАО «[[РЖД]]». Для максимального сокращения времени строительства с 19 мая 2018 года остановочный пункт Карачарово был закрыт для пассажиров.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/sobianin-otkryl-novuiu-zhielieznodorozhnuiu-platformu-karacharovo]</ref> 15 октября 2018 года на железнодорожной станции [[Карачарово]] ([[Горьковское направление Московской железной дороги]]) открылась платформа для остановки обычных электричек.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/platforma-karacharovo-na-gor-kovskom-napravlienii-zh-d-otkryta]</ref><ref>[https://stroi.mos.ru/news/na-platformie-karacharovo-smoghut-dopolnitiel-no-ostanavlivat-sia-20-ekspriessov]</ref><ref>[https://stroi.mos.ru/news/sobianin-otkryl-novuiu-zhielieznodorozhnuiu-platformu-karacharovo]</ref> 10 января 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новую платформу для остановки экспрессов на станции Карачарово.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/na-platformie-karacharovo-smoghut-dopolnitiel-no-ostanavlivat-sia-20-ekspriessov]</ref> В 2019 году появилась возможность пересесть на [[МЦК]] с платформы [[Карачарово]] Горьковского направления МЖД.<ref>[https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/5787050/]</ref> Остановочный пункт Карачарово перенесли ближе к станции МЦК «Нижегородская». Для пассажиров обустроили три платформы. Для перехода на станцию МЦК и строящуюся станцию метро «Нижегородская» построили подземный переход.<ref>[https://stroi.mos.ru/intieghratsiia-mtsk-s-radial-nymi-napravlieniiami-mzhd Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД]</ref> Благодаря переносу остановочного пункта время пересадки с Карачарово на станцию МЦК «Нижегородская» сократилось в три раза — с 15 до 5 минут.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/sobianin-otkryl-novuiu-zhielieznodorozhnuiu-platformu-karacharovo]</ref> В начале июня 2023 года на участке от Курского вокзала до станции Нижегородская железнодорожники завершили строительство и переключили движение поездов на новые двухпутные путепроводы через Нижнюю Сыромятническую улицу и мост через реку [[Яуза]].<ref>[https://tr.ru/news/4981-moskovskie-centralnye-diametry-d3-i-d4-gotovyat-k-otkrytiyu-v-avguste-sentyabre-2023-goda]</ref> === Казанское направление === В 2017 году организовали пересадку с платформы «[[Фрезер]]» Казанского направления МЖД на станцию МЦК «[[Андроновка]]».<ref>[https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/5787050/]</ref><ref>[https://stroi.mos.ru/photo_lines/platforma-novokhokhlovskaia-sviazala-zhielieznuiu-doroghu-i-mtsk]</ref> === Киевское направление === 4 декабря 2020 года открыли после реконструкции железнодорожную станцию [[Крёкшино]] — станцию будущего диаметра [[МЦД-4]].<ref>[https://www.sobyanin.ru/gorodskie-vokzaly-novye-stantsii-mcd-2]</ref> С 15 по 25 июня 2023 года расписание ряда поездов Киевского направления МЖД менялось в связи с переключением станции Солнечная на цифровую систему управления.<ref>[https://tr.ru/news/4981-moskovskie-centralnye-diametry-d3-i-d4-gotovyat-k-otkrytiyu-v-avguste-sentyabre-2023-goda]</ref> === Курское направление === В Нижегородском районе между платформами [[Калитники]] и [[Текстильщики]] Курского направления ж/д построили платформу [[Новохохловская (станция Курского направления Московской железной дороги)|Новохохловская]]. Новая платформа разгрузила станции метро «Царицыно», «Курская» и «Текстильщики».<ref>[https://stroi.mos.ru/intieghratsiia-mtsk-s-radial-nymi-napravlieniiami-mzhd Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД]</ref> С 23 января 2020 года для пассажиров открылся новый остановочный пункт [[Остафьево]], построенный в Новой Москве между станциями МЦД-2 Щербинка и Силикатная.<ref>[https://tr.ru/news/3471-v-novoy-moskve-otkrylas-novaya-prigranichnaya-stanciya-mcd]</ref> С 13 по 26 мая 2023 года расписание пригородных поездов Курского и Рижского направлений МЖД менялось в связи с капитальным ремонтом пути на участке Люблино-Сортировочное – Москва-Товарная-Курская. Технологические «окна» назначали в будние дни с 16 по 19 и с 23 по 26 мая 2023 года, преимущественно в ночное время с 22:00 до 5:30, а также в выходные дни 27-28 мая, 3-4 июня, 10-11 июня и 17-18 июня 2023 года с 3:00 субботы до 15:00 воскресенья. На время работ некоторые электропоезда следовали укороченными или изменёнными маршрутами, а также было выведены из графика. В выходные дни значительно увеличивались интервалы движения поездов. На Курском направлении большая часть поездов следовала от/до станций Царицыно и Перерва вместо Курского вокзала, на Рижском направлении — от/до станций Стрешнево и Курского вокзала. На участке от Подольска до Царицыно интервалы увеличивались до 20 минут, от Царицыно до Курского вокзала — до 1,5 часов. Часть поездов отменялась.<ref>[https://tr.ru/news/4981-moskovskie-centralnye-diametry-d3-i-d4-gotovyat-k-otkrytiyu-v-avguste-sentyabre-2023-goda]</ref> === Ленинградское направление === Строительство новой железнодорожной станции «Ховрино» началось в 2017 году.<ref>[https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-budushchiegho-mtsd-3-novyi-zh-d-vokzal-v-sostavie-tpu-khovrino]</ref> Строительство пересадочного узла между платформой [[НАТИ]] и станцией «[[Лихоборы]]» началось во II квартале 2018 года и заняло чуть более полутора лет, завершившись в январе 2020 года. В ходе работ был возведен новый пассажирский вестибюль на платформе НАТИ, полностью перестроен вестибюль станции «Лихоборы», построен связывающий их надземный пешеходный переход через [[Северо-Восточная хорда|Северо-Восточную хорду]]. 30 января 2020 года состоялось открытие пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией МЦК «Лихоборы».<ref>[https://tass.ru/moskva/7643043]</ref> Старая платформа «Ховрино» с 16 ноября 2020 года получила название «Грачёвская».<ref>[https://tr.ru/news/3768-dlya-d4-gotova-stanciya-kryokshino-v-novoy-moskve-vernulas-k-passazhiram]</ref> 23 ноября 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли новую станцию «[[Ховрино]]» на Октябрьской железной дороге в Северном административном округе Москвы.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/sobianin-v-raionie-khovrino-otkryta-piervaia-stantsiia-budushchiegho-mtsd-3]</ref> === Павелецкое направление === 10 декабря 2015 года Сергей Собянин открыл новый пассажирский терминал «Аэроэкспресса», оборудованный на Павелецком вокзале.<ref>[https://novo-peredelkino.mos.ru/presscenter/news/detail/2364609.html]</ref><ref>[https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/7691050/]</ref> На Павелецком направлении железной дороги построен остановочный пункт [[Верхние Котлы]] с турникетно-кассовым терминалом. Для пассажиров сделали две крытые платформы, вестибюль и пешеходную галерею. В результате появилась удобная пересадка с остановочного пункта Верхние Котлы Павелецкого направления на одноименную станцию МЦК по принципу «сухие ноги». Расстояние для пересадки на МЦК сократилось с 900 до 50 метров. В результате снизилась нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал.<ref>[https://stroi.mos.ru/intieghratsiia-mtsk-s-radial-nymi-napravlieniiami-mzhd Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД]</ref> Новая платформа «Верхние Котлы» на Павелецком направлении Московской железной дороги открылась для пассажиров 25 декабря 2018 года.<ref>[https://www.gazeta.ru/social/2019/02/08/12172639.shtml]</ref> === Рижское направление === На первом этапе на Рижском направлении Московской железной дороги построили новую платформу Ленинградская. Она расположилась в 30 метрах от станции «Стрешнево» Московского центрального кольца (МЦК). Пересадка с электрички на «Ласточку» занимает всего 1,5 минуты. Старую платформу Ленинградская, которая располагалась в 200 метрах от МЦК, разобрали. После переноса платформы суточный пассажиропоток станции «Стрешнево» на МЦК увеличился почти наполовину, а остановочного пункта Ленинградская на 27 %. В рамках второго этапа построили северный терминал станции «Стрешнево». Теперь сделать пересадку на пригородную электричку можно по тёплому переходу без выхода на улицу.<ref>[https://stroi.mos.ru/intieghratsiia-mtsk-s-radial-nymi-napravlieniiami-mzhd Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД]</ref> Осенью 2018 года платформа Ленинградская была перенесена на 200 метров ближе к станции Стрешнево.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1470154]</ref> В июле 2019 года было сообщено, что в Москве открыли северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «[[Стрешнево]]». Его построили в рамках интеграции станции МЦК Стрешнево с платформой Ленинградская Рижского направления МЖД. На открытии присутствовали [[Сергей Собянин]] и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» [[Олег Белозёров]].<ref>[https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/5787050/]</ref> В декабре 2020 года было сообщено, что [[Главгосэкспертиза России]] изучила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство остановочного пункта [[Щукинская]] на [[МЦД-2]]. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.<ref>[https://gge.ru/press-center/news/na-shchukinskoy-otkroyut-ostanovochnyy-punkt-mtsd-2/]</ref> 2 марта 2023 года состоялось открытие новой железнодорожной станции Марьина Роща на [[МЦД-2]].<ref>[https://t.me/mos_sobyanin/3615]</ref> === Савёловское направление === С июня 2008 года в «Шереметьево» можно было уехать с Савеловского вокзала Москвы.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1226976]</ref> Старую платформу Окружная на Савеловском направлении железной дороги разобрали и построили новую на пересечении с МЦК. В результате путь до пересадки сократился в пять раз — до 50 метров. На новой платформе уложили противоскользящее покрытие. Для защиты пассажиров от осадков сделали навес. Построили вестибюль с турникетно-кассовым залом, который позволяет выйти к метро, МЦК и остановкам наземного городского транспорта. Новая платформа стала частью крупного транспортного узла «Окружная».<ref>[https://stroi.mos.ru/intieghratsiia-mtsk-s-radial-nymi-napravlieniiami-mzhd Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД]</ref> 2 августа 2018 года Сергей Собянин открыл новую ж/д платформу Окружная Савеловского направления МЖД.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/shiest-tpu-na-pieriesiechienii-mtsk-i-zhielieznykh-dorogh-postroiat-v-2019-ghodu-sobianin]</ref> В будние дни с 1 по 30 июня 2023 года преимущественно в ночные часы (с 22:30 до 6:00) на станции [[Лианозово]] продолжалось строительство северного и южного вестибюлей и двух платформ, реконструкция контактной сети.<ref>[https://tr.ru/news/4981-moskovskie-centralnye-diametry-d3-i-d4-gotovyat-k-otkrytiyu-v-avguste-sentyabre-2023-goda]</ref> 24-25 июня 2023 года железнодорожники переключили II главный путь Савёловского направления на новый двухпутный путепровод на перегоне Окружная — Бескудниково.<ref>[https://tr.ru/news/4981-moskovskie-centralnye-diametry-d3-i-d4-gotovyat-k-otkrytiyu-v-avguste-sentyabre-2023-goda]</ref> === Ярославское направление === По состоянию на август 2018 года на Ярославском направлении шёл перенос остановочного пункта «Северянин» ближе к МЦК.<ref>[https://gudok.ru/news/?ID=1429206]</ref> 6 сентября 2019 года Собянин открыл платформу «[[Северянин]]» на Ярославском железнодорожном направлении. Остановочный пункт «Северянин» перенесли ближе к Московскому центральному кольцу на 350 метров.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/sobianin-otkryl-platformu-sievierianin-na-iaroslavskom-zh-d-napravlienii]</ref><ref>[https://stroi.mos.ru/news/khusnullin-pierienos-platformy-nati-sokratit-vriemia-pieriesadki-s-zh-d-na-mtsk-vtroie]</ref> === Курская — Площадь трёх вокзалов === 2 июня 2023 года Сергей Собянин писал:<ref>[https://t.me/mos_sobyanin/5342?single]</ref> * Мы завершили реконструкцию [железнодорожного] участка от Площади трёх вокзалов до Курской: ** привели в порядок существующие пути и построили 2 новых — порядка 16,5 км; ** возвели 3 ж/д эстакады и реконструировали 3 автомобильных путепровода; ** установили шумозащитные экраны вдоль путей и шумозащитные окна в домах рядом. * В итоге увеличили пропускную способность участка больше чем в 2 раза.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы