Редактирование Железнодорожный транспорт Москвы во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Инфраструктура == === Железные дороги === {{main|Железные дороги Москвы во II тысячелетии}} В 1870-х годах Москва стала крупным железнодорожным узлом.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> Городской голова Москвы [[В. М. Голицын]] способствовал доведению до конца строительства железной дороги из Москвы на [[Брянск]], [[Воронеж]] и далее — в [[Киев]].<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/moskovskiy-gorodskoy-golova-knyaz-v-m-golitsyn]</ref> === Вокзалы === {{main|Железнодорожные вокзалы в Москве во II тысячелетии}} В Москве были построены четыре новых вокзала: в 1897—1898 годах Савеловский, в 1900 году Павелецкий, на рубеже ХIХ-ХХ веков Виндавский (Рижский) и Курский.<ref>[https://cyberleninka.ru/article/n/moskovskiy-gorodskoy-golova-knyaz-v-m-golitsyn]</ref> Поиски «национального стиля» получили наглядное воплощение при строительстве в начале ХХ века новых зданий двух вокзалов на Каланчевской площади — [[Ярославский вокзал|Ярославского]] (арх. [[Ф. О. Шехтель]], 1904 г.) и [[Казанский вокзал|Казанского]] (арх. [[А. В. Щусев]], 1914—1926 гг.). Их архитектурные решения иллюстрируют два направления этого стиля — образную стилизацию (Ярославский вокзал) и следование историческим образцам (Казанский вокзал). Перестройка зданий этих вокзалов привела к полной «смене стиля» Каланчевской площади.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы