Железнодорожный транспорт Москвы во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



1 февраля 1842 года российским императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва протяжённостью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось её официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Санкт-Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. Первое время между Санкт-Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда.[1]

Вслед за Николаевской (на Санкт-Петербург) одна за другой были проложены Ярославская, Брестская, Казанская, Нижегородская, Курская, Брянская, Савеловская, Виндавская, Павелецкая железные дороги.[2]

К концу XIX века Москва стала крупным железнодорожным узлом, куда сходилось 10 железных дорог, связывавших город с самыми различными уголками Европейской России.[3]

Посредством линии Москва — Вологда Транссиб соединили с Москвой.

В годы второй пятилетки (1933—1937 годы) огромное значение придавалось строительству магистрали Москва — Донбасс, предназначенной для перевозки донецкого угля в Москву, районы Центра и на север СССР.

Содержание

[править] Инфраструктура

[править] Железные дороги

В 1870-х годах Москва стала крупным железнодорожным узлом.[4]

Городской голова Москвы В. М. Голицын способствовал доведению до конца строительства железной дороги из Москвы на Брянск, Воронеж и далее — в Киев.[5]

[править] Вокзалы

В Москве были построены четыре новых вокзала: в 1897—1898 годах Савеловский, в 1900 году Павелецкий, на рубеже ХIХ-ХХ веков Виндавский (Рижский) и Курский.[6]

Поиски «национального стиля» получили наглядное воплощение при строительстве в начале ХХ века новых зданий двух вокзалов на Каланчевской площади — Ярославского (арх. Ф. О. Шехтель, 1904 г.) и Казанского (арх. А. В. Щусев, 1914—1926 гг.). Их архитектурные решения иллюстрируют два направления этого стиля — образную стилизацию (Ярославский вокзал) и следование историческим образцам (Казанский вокзал). Перестройка зданий этих вокзалов привела к полной «смене стиля» Каланчевской площади.

[править] Электропоезда

1 октября 1929 года электропоезда связали Москву и Мытищи.[7]

Личные инструменты