Редактирование Железнодорожный транспорт Китая (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== ВСМ == После запуска высокоскоростной линии в провинции Хайнань общая протяженность таких железных дорог в стране составила 19 тыс. км. Китайская сеть ВСМ является крупнейшей в мире — больше, чем в Японии и Европе вместе взятых.<ref>[http://lenta.ru/articles/2016/03/02/railways/ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016]</ref> Для высокоскоростных магистралей, как правило, строятся полностью новые вокзалы, больше похожие на огромные аэропорты, чем на железнодорожные станции. Такие вокзалы становятся точками роста для периферийных «зон развития» — зачастую в пригородах или городах-спутниках. Вокруг них аккумулируется бизнес и сфера услуг. Соединение с системами городского транспорта превращает их в транспортные хабы. Например, таким хабом не только для Шанхая, но и для окрестных провинций стал узел Хунцяо — место, где сходятся международный аэропорт, железнодорожный вокзал и несколько веток шанхайского метрополитена.<ref>[http://lenta.ru/articles/2016/03/02/railways/ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016]</ref> К высокоскоростным поездам в Китае относятся поезда с литерами G (их называют «гаоте») с максимальной скоростью 310 километров в час, а также поезда с литерами D («дунчэ»), способные разгоняться до 250 километров в час. «Гаоте» двигаются только по специальным магистралям, которые имеют ряд особенностей: у них меньше углы поворотов и используется только безбалластный путь на бетонном основании. Более медленные «дунчэ» могут двигаться и по некоторым «обычным» дорогам. В настоящий момент на поезда ВСМ приходится примерно 20 процентов всего пассажиропотока.<ref>[http://lenta.ru/articles/2016/03/02/railways/ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016]</ref> Поезда с литерами G и D по уровню комфорта напоминают самолёты: мягкие откидывающиеся сидения (спальные места на ВСМ не предусмотрены), биотуалеты, кондиционер. Билеты стоят раза в два дороже, чем на обычные поезда, но всё равно дешевле, чем авиа.<ref>[http://lenta.ru/articles/2016/03/02/railways/ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016]</ref> Все ВСМ управляются компанией CRH (Сhina Railway High-Speed), «дочкой» госкорпорации China Railways, находящейся под управлением Министерства транспорта и Госуправления железных дорог.<ref>[http://lenta.ru/articles/2016/03/02/railways/ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016]</ref> ВСМ субсидируются государством. Как в плане строительства, так и в плане обслуживания. Финансирование получается из государственных банков в виде ссуд железнодорожной корпорации и региональным властям. Срок окупаемости относительно коротких веток между крупными городами (например, Пекин — Тяньцзинь) — 15-16 лет при пассажиропотоке около 30 млн человек в год. Выход «в ноль» магистралей в отдаленных районах со сложным рельефом практически невозможен.<ref>[http://lenta.ru/articles/2016/03/02/railways/ Дорогой длинною. Как в Китае построили высокоскоростное чудо света. 2 марта 2016]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы