Редактирование Железнодорожное машиностроение России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды продукции == === Локомотивы === {{main|Локомотивостроение России в XXI веке}} Заказы ОАО «[[РЖД]]» стимулировали разработку и производство новых серий локомотивов, что практически возродило в России высокотехнологичную отрасль — транспортное машиностроение.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> ==== Электровозы ==== {{main|Электровозостроение России в XXI веке}} ===== Грузовые электровозы ===== {{main|Грузовое электровозостроение России в XXI веке}} ====== 2ЭС5 ====== В 2014 году «[[ТМХ]]» запустил в производство электровоз [[2ЭС5]].<ref>[https://www.tmholding.ru/upload/iblock/3c5/3c55a56aa02e3cb2e3c2f0d966564019.pdf Презентация для инвесторов. 19 января 2017 г.]</ref> По состоянию на март 2015 года уровень локализации производства электровоза 2ЭС5 в России составлял 45 %.<ref>[http://www.morvesti.ru/news/1679/46703/]</ref> ====== 2ЭС10 ====== По состоянию на март 2015 года уровень локализации производства электровоза [[2ЭС10]] в России составлял 80 %.<ref>[http://www.morvesti.ru/news/1679/46703/]</ref> ====== ЗЭС4K ====== В 2015 году «[[ТМХ]]» запустил в производство электровоз [[ЗЭС4K]].<ref>[https://www.tmholding.ru/upload/iblock/3c5/3c55a56aa02e3cb2e3c2f0d966564019.pdf Презентация для инвесторов. 19 января 2017 г.]</ref> ====== 3ЭС5К ====== Магистральные грузовые 3-секционные электровозы переменного тока [[3ЭС5К «Ермак»]] выпускаются на заводе «[[ТМХ]]» в [[Новочеркасск]]е с 2006 года.<ref>[https://t.me/tmh_global/2356]</ref> ====== 4ЭС5K ====== В 2014 году «[[ТМХ]]» запустил в производство электровоз [[4ЭС5K]].<ref>[https://www.tmholding.ru/upload/iblock/3c5/3c55a56aa02e3cb2e3c2f0d966564019.pdf Презентация для инвесторов. 19 января 2017 г.]</ref> ===== Пассажирские электровозы ===== {{main|Пассажирское электровозостроение России в XXI веке}} ====== ЭП1 ====== В 2007 году [[НЭВЗ]] прекратил выпуск пассажирских электровозов переменного тока [[ЭП1]].<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> ====== ЭП20 ====== По состоянию на март 2015 года уровень локализации производства электровоза [[ЭП20]] в России составлял 55 %.<ref>[http://www.morvesti.ru/news/1679/46703/]</ref> ===== Промышленные электровозы ===== В 2003 году на [[НЭВЗ]]е по заказу ОАО «[[Магнитогорский металлургический комбинат]]» изготовлен новый промышленный электровоз [[НПМ2]].<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> В 2005 году на [[НЭВЗ]]е начато серийное производство промышленных электровозов [[НПМ2]].<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> С 2013 года НЭВЗ выпускает электровозы [[НПМ2М]]. ==== Тепловозы ==== {{main|Тепловозостроение России в XXI веке}} ===== Магистральные тепловозы ===== Выпуск магистральных тепловозов в России в 2020 году составил 233 секции — это второй результат в истории, уступающий только прошлогоднему рекорду (283 секции).<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/139276/ Рекорды промышленности России в 2020 году. 5 февраля 2021]</ref> ===== Грузовые тепловозы ===== {{main|Грузовое тепловозостроение России в XXI веке}} В 2015 году «[[ТМХ]]» запустил в производство тепловоз [[2TЭ25KM]].<ref>[https://www.tmholding.ru/upload/iblock/3c5/3c55a56aa02e3cb2e3c2f0d966564019.pdf Презентация для инвесторов. 19 января 2017 г.]</ref> ===== Маневровые тепловозы ===== В 2015 году «[[ТМХ]]» запустил в производство тепловоз [[ТЭМ19]].<ref>[https://www.tmholding.ru/upload/iblock/3c5/3c55a56aa02e3cb2e3c2f0d966564019.pdf Презентация для инвесторов. 19 января 2017 г.]</ref> В 2016 году «[[ТМХ]]» запустил в производство тепловоз [[ТЭМ28]].<ref>[https://www.tmholding.ru/upload/iblock/3c5/3c55a56aa02e3cb2e3c2f0d966564019.pdf Презентация для инвесторов. 19 января 2017 г.]</ref> === Электропоезда === {{main|Производство железнодорожных электропоездов в России в XXI веке}} ==== Иволга ==== По состоянию на январь 2022 года поезда «[[Иволга]]» производятся на мощностях [[Тверской вагоностроительный завод|Тверского вагоностроительного завода]], входящего в состав ТМХ.<ref>[https://www.tmholding.ru/media/events/14098.html]</ref> По состоянию на январь 2022 года было выпущено свыше 440 вагонов поездов «Иволга».<ref>[https://www.tmholding.ru/media/events/14098.html]</ref> В августе 2023 года было сообщено, что «Трансмашхолдинг» запустил серийное производство новой недели электропоезда «[[Иволга 4.0]]».<ref>[https://www.ixbt.com/news/2023/08/26/97-4-0.html]</ref> ==== ЭГ ==== В 2016 году «[[ТМХ]]» запустил в производство электропоезд [[ЭГ2ТВ]].<ref>[https://www.tmholding.ru/upload/iblock/3c5/3c55a56aa02e3cb2e3c2f0d966564019.pdf Презентация для инвесторов. 19 января 2017 г.]</ref> ==== ЭД ==== В 2006 году [[Демиховский машиностроительный завод]] произвёл и реализовал 571 вагон электропоездов (типов [[ЭД4М]], [[ЭД9М]], [[ЭД4МК]]). ==== ЭП ==== В 2016 году «[[ТМХ]]» запустил в производство электропоездов [[ЭП2Д]]/[[ЭП3Д]].<ref>[https://www.tmholding.ru/upload/iblock/3c5/3c55a56aa02e3cb2e3c2f0d966564019.pdf Презентация для инвесторов. 19 января 2017 г.]</ref> === Вагоны === ==== Грузовые вагоны ==== [[Изображение:PGMVRF.png|thumb|465px|right|Динамика производства грузовых магистральных вагонов в России в 1999—2011 годах, тыс. штук]] Рост производства грузовых вагонов в России стимулировался спросом со стороны операторов железнодорожных грузовых перевозок (после реформы на железнодорожном транспорте России, когда на смену МПС пришли РЖД, а также ряд частных операторов грузовых перевозок и собственников вагонов). В то время в России за выпуск грузовых вагонов брались вагоноремонтные предприятия и даже заводы металлоконструкций, а официально запущенный в январе 2012 года Тихвинский вагоностроительный завод, принадлежащий группе ОВК, стал даже крупнейшим в стране, обогнав по объемам производства многолетнего лидера — нижнетагильский Уралвагонзавод.<ref>[https://expert.ru/expert/2020/07/vagonnyij-rekord-trevozhit/]</ref> Однако избыток вагонов привел к снижению ставок их аренды. Как результат — падение спроса на новые вагоны, а их производство, уже в 2013 году начавшее снижаться, к 2015 году обвалилось в два с половиной раза по сравнению с рекордом 2012-го.<ref>[https://expert.ru/expert/2020/07/vagonnyij-rekord-trevozhit/]</ref> Отрасль пришлось спасать государству, и спасать мерами откровенно нерыночными. Производители стали получать субсидии на выпускаемую продукцию, а кроме того, были приняты меры по принудительному списанию старого вагонного парка, хотя чисто технически при должном уходе он мог бы служить и дальше.<ref>[https://expert.ru/expert/2020/07/vagonnyij-rekord-trevozhit/]</ref> ==== Пассажирские вагоны ==== Производство пассажирских вагонов в России в 2020 году составило 1980 штук (+348 штук к 2019 г.) — это второй результат в истории, уступающий только рекорду 2008 г. (2143 штуки).<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/139276/ Рекорды промышленности России в 2020 году. 5 февраля 2021]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы