Редактирование Железнодорожное машиностроение России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды техники == === Локомотивы === ==== Паровозы ==== Начало испытаний первого русского паровоза состоялось в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в [[Нижний Тагил|Нижнем Тагиле]].<ref>[https://tass.ru/info/4718956 История железных дорог России. Досье. 10 ноября 2017]</ref> В 19 в. паровозостроение России развивалось гл. обр. на основе заимствования и адаптации зарубежной техники и технологий.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> Выпуск паровозов был возобновлён в 1923-25 на 6 заводах.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> В 1956 году в СССР был выпущен последний паровоз - [[П36-0251]].<ref>[https://tass.ru/info/4718956 История железных дорог России. Досье. 10 ноября 2017]</ref> ==== Тепловозы ==== В 1924 по проекту Я. М. Гаккеля и Ю. В. Ломоносова были построены первые магистральные тепловозы (Щэл1 и Ээл2).<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> ==== Электровозы ==== Коломенский машиностроит. завод и завод «Динамо» в Москве разработали механич. и электрич. части для постройки отеч. электровозов (строительство первого завершено в 1932). В том же году начат выпуск магистральных мощных 6-осных электровозов «ВЛ» («Владимир Ленин»; постоянно модифицируются).<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> ===== Магистральные электровозы ===== В 1986 году [[НЭВЗ]] выпустил 397 единиц магистральных электровозов.<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> ===== Пассажирские электровозы ===== В 1998 году [[НЭВЗ]] начал выпуск пассажирских электровозов переменного тока [[ЭП1]].<ref>[http://www.nevz.com/nevz.php Новочеркасский электровозостроительный завод] // [[Nevz.com]]</ref> === Вагоны === Железнодорожные вагоны российского производства появились в 1846 году.<ref>[https://gudok.ru/content/passengertrans/1426907/]</ref> В 1851 году Александровский завод, выпустив 239 железнодорожных пассажирских вагонов, прекратил их производство, и в следующие 14 лет собственных железнодорожных вагонов для пассажиров в России не делали.<ref>[https://gudok.ru/content/passengertrans/1426907/]</ref> [[Категория:Железнодорожное машиностроение России]] [[Категория:Машиностроение России во II тысячелетии]] [[Категория:Железнодорожное машиностроение во II тысячелетии]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы