Железнодорожное машиностроение России во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды техники

[править] Локомотивы

[править] Паровозы

Начало испытаний первого русского паровоза состоялось в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле.[1]

В 19 в. паровозостроение России раз­ви­ва­лось гл. обр. на ос­но­ве за­им­ст­во­ва­ния и адап­та­ции за­ру­беж­ной тех­ни­ки и тех­но­ло­гий.[2]

Вы­пуск па­ро­во­зов был во­зоб­нов­лён в 1923-25 на 6 за­во­дах.[3]

В 1956 году в СССР был выпущен последний паровоз - П36-0251.[4]

[править] Тепловозы

В 1924 по про­ек­ту Я. М. Гак­ке­ля и Ю. В. Ло­мо­но­со­ва бы­ли по­строе­ны пер­вые ма­ги­ст­раль­ные те­п­ло­во­зы (Щэл1 и Ээл2).[5]

[править] Электровозы

Ко­ло­мен­ский ма­ши­но­стро­ит. за­вод и за­вод «Ди­на­мо» в Мо­ск­ве раз­ра­бо­та­ли ме­ха­нич. и элек­трич. час­ти для по­строй­ки отеч. элек­тро­во­зов (строи­тель­ст­во пер­во­го за­вер­ше­но в 1932). В том же го­ду на­чат вы­пуск ма­ги­страль­ных мощ­ных 6-ос­ных элек­тро­во­зов «ВЛ» («Вла­ди­мир Ле­нин»; по­сто­ян­но мо­ди­фи­ци­ру­ют­ся).[6]

[править] Магистральные электровозы

В 1986 году НЭВЗ выпустил 397 единиц магистральных электровозов.[7]

[править] Пассажирские электровозы

В 1998 году НЭВЗ начал выпуск пассажирских электровозов переменного тока ЭП1.[8]

[править] Вагоны

Железнодорожные вагоны российского производства появились в 1846 году.[9]

В 1851 году Александровский завод, выпустив 239 железнодорожных пассажирских вагонов, прекратил их производство, и в следующие 14 лет собственных железнодорожных вагонов для пассажиров в России не делали.[10]

Личные инструменты