Железнодорожное машиностроение России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды техники
[править] Локомотивы
[править] Паровозы
Начало испытаний первого русского паровоза состоялось в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле.[1]
В 19 в. паровозостроение России развивалось гл. обр. на основе заимствования и адаптации зарубежной техники и технологий.[2]
Выпуск паровозов был возобновлён в 1923-25 на 6 заводах.[3]
В 1956 году в СССР был выпущен последний паровоз - П36-0251.[4]
[править] Тепловозы
В 1924 по проекту Я. М. Гаккеля и Ю. В. Ломоносова были построены первые магистральные тепловозы (Щэл1 и Ээл2).[5]
[править] Электровозы
Коломенский машиностроит. завод и завод «Динамо» в Москве разработали механич. и электрич. части для постройки отеч. электровозов (строительство первого завершено в 1932). В том же году начат выпуск магистральных мощных 6-осных электровозов «ВЛ» («Владимир Ленин»; постоянно модифицируются).[6]
[править] Магистральные электровозы
В 1986 году НЭВЗ выпустил 397 единиц магистральных электровозов.[7]
[править] Пассажирские электровозы
В 1998 году НЭВЗ начал выпуск пассажирских электровозов переменного тока ЭП1.[8]
[править] Вагоны
Железнодорожные вагоны российского производства появились в 1846 году.[9]
В 1851 году Александровский завод, выпустив 239 железнодорожных пассажирских вагонов, прекратил их производство, и в следующие 14 лет собственных железнодорожных вагонов для пассажиров в России не делали.[10]