Редактирование Железнодорожное машиностроение Московской области в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Отрасли == === Локомотивостроение === В 2005 году [[Коломенский завод]] вошёл в состав «[[Трансмашхолдинг]]а».<ref>[https://www.tmholding.ru/about_us/history_tm/index.php]</ref> ==== Тепловозы ==== В 2002 году специалистами Коломенского завода разработан и построен пассажирский тепловоз нового поколения [[ТЭП70БС]] мощностью 4000 л.с. с энергоснабжением вагонов поезда. Конструкцию тепловоза ТЭП70БС завод принял в качестве базовой для создания унифицированного ряда локомотивов.<ref>[http://www.kolomnadiesel.com/about/history/]</ref> В 2004 году изготовлен опытный образец двухсекционного грузового тепловоза [[2ТЭ70]] мощностью 6000 кВт, презентация которого состоялась 14 июля 2004 года. Новый локомотив — первый российский грузовой тепловоз, изготовленный полностью из отечественных комплектующих. Он был разработан и построен подразделениями Коломенского завода.<ref>[http://www.kolomnadiesel.com/about/history/]</ref> ==== Электровозы ==== 2005 год знаменателен для Коломенского завода созданием нового пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К мощностью 4800 кВт и конструкционной скоростью 160 км/ч.<ref>[http://www.kolomnadiesel.com/about/history/]</ref> В ноябре 2010 года было сообщено, что квалификационная комиссия рекомендовала [[Коломенский завод|Коломенскому заводу]] начать серийное производство односекционных пассажирских электровозов постоянного тока [[ЭП2К]].<ref>[https://gudok.ru/news/?ID=856783]</ref> === Производство электропоездов === [[Изображение:EP2D.png|thumb|400px|right|Электропоезд [[ЭП2Д]]]] В 2005 году ОАО «Демиховский машиностроительный завод» вошло в состав ЗАО «[[Трансмашхолдинг]]», крупнейшей компании в России в области разработки и производства подвижного состава для железных дорог и метрополитенов. На предприятии началось техническое перевооружение. Благодаря внедрению современного оборудования производительность труда возросла в несколько раз. В феврале 2005 года ОАО «ДМЗ» впервые получило сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> 26 февраля 2014 года губернатор Московской области [[А. Ю. Воробьёв]] посетил Демиховский завод и принял участие в церемонии подписания контракта между АО «[[Центральная ППК]]» и АО «[[ДМЗ]]» на изготовление 26 новых электропоездов.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> По состоянию на 2023 год производственные мощности «[[ДМЗ]]» по выпуску новых вагонов электропоездов постоянного и переменного тока составляли 630 единиц в год.<ref>[https://tr.ru/news/4984-elektropoezda-novyy-marshrut-bakalskiy-ekspress-i-zapusk-modeli-ep2dm-v-seriyu]</ref> ==== ЭД4М ==== В 2006 году ДМЗ выпустил электропоезд постоянного тока [[ЭД4МКМ]] повышенной комфортности. Вслед за ним, в 2007 году, вышла модификация [[ЭД4МКМ-АЭРО]], предназначенная для интермодальных перевозок по маршруту вокзал — аэропорт. Главные отличительные черты этих поездов — новая лобовая часть обтекаемой формы, гладкий негофрированный кузов, наружные прислонно-сдвижные двери.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> В 2009 году начался выпуск модернизированных электропоездов ЭД4М, предназначенных для тактового движения (через равные промежутки времени) по Московской железной дороге.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> В 2011 году в рамках выставки «[[Экспо-1520]]» Демиховский завод продемонстрировал секцию электропоезда ЭД4М № 0500 с обновленным экстерьером, энергосберегающим комплектом электрооборудования и рядом технических усовершенствований.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> ==== ЭД4Э ==== В 2001 году в соответствии с реализацией программы ресурсосбережения на ДМЗ был построен энергосберегающий электропоезд — [[ЭД4Э]]. Основной идеей проекта «энергосберегающее электрооборудование» стало увеличение напряжения на тяговом двигателе, что позволило снизить общий расход электроэнергии на тягу на 25-30 %.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> ==== ЭД9Э ==== В 2006 году на Демиховском заводе разработали, сертифицировали и с 2010 года начали выпуск электропоездов переменного тока [[ЭД9Э]] с энергосберегающей схемой. Снижение затрат энергии на тягу позволило сократить число моторных вагонов в составе электропоезда и уменьшить эксплуатационные расходы.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> В 2012 году начался выпуск обновленных электропоездов ЭД9Э.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> В начале 2014 года велось строительство первого электропоезда ЭД9Э с обновленным дизайном лобовой части головного вагона для Казахстанских железных дорог.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> ==== ЭДС1Р ==== В 2013 году специалистами ОАО «ДМЗ» был сконструирован и построен электропоезд специальный [[ЭДС1Р]] для перевозки рабочих бригад.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> В 2014 году была завершена сертификация [[ЭДС1Р]] и переданы заказчику первые 2 состава.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> ==== ЭП2ДМ ==== Серийное производство [[ЭП2ДМ]] началось на «[[ДМЗ]]» в июне 2023 года.<ref>[https://tr.ru/news/4984-elektropoezda-novyy-marshrut-bakalskiy-ekspress-i-zapusk-modeli-ep2dm-v-seriyu]</ref> ==== ЭП3Д ==== На основе проверенных технических решений, реализованных в ЭП2Д, в 2016 году был разработан электропоезд [[ЭП3Д]] для участков железных дорог, электрифицированных переменным током. Первые четыре поезда ЭП3Д, построенные в конце 2016 — начале 2017 года, отправились на экспорт в Казахстан.<ref>[http://dmzavod.ru/about/history/]</ref> === Производство рельсовых автобусов === В 2005 году завод [[Метровагонмаш]] представил второе поколение своего рельсового автобуса.<ref>[https://www.tmholding.ru/about_us/history_tm/index.php]</ref> В 2019 году АО «Метровагонмаш» запустило в серийное производство рельсовые автобусы нового поколения [[РА-3]] (Московская область).<ref>[https://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs//1914e2b2-157d-43ce-a429-2801ec150c21.pdf Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы]</ref> [[Категория:Железнодорожное машиностроение Московской области]] [[Категория:Машиностроение Московской области в XXI веке]] [[Категория:Железнодорожное машиностроение России в XXI веке]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы