Редактирование Дизельное танковое двигателестроение России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Модели == === В-2 === 1930-е годы в танковом двигателестроении СССР ознаменовались созданием быстроходного дизеля [[В-2]], снискавшего впоследствии славу одного из лучших танковых дизелей времён Второй мировой войны.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> Приказом по Наркомату от 5 сентября 1939 г. № 115 дизель В-2 был рекомендован для серийного производства.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> В первые же дни Великой Отечественной войны было принято правительственное решение о переводе производства Харьковского тракторного завода (ХТЗ) на выпуск танковых двигателей В-2. Однако быстро меняющаяся обстановка на фронте вскоре заставила изменить эти планы. Государственный Комитет Обороны (ГКО) решил все производство двигателей ХТЗ с оборудованием и персоналом перебазировать на [[Сталинградский тракторный завод]], где к этому времени уже начиналось изготовление танков [[Т-34]].<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> За время Великой Отечественной войны двигателестроителями было изготовлено для танков более 80 тыс. дизелей семейства [[В-2]].<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> ==== В-2-34 ==== Май 1940 года. На заводе № 75 начат серийный выпуск двигателя [[В-2-34]] для танка [[Т-34]].<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> В начале 1941 года стал выпускаться дизель [[В-2-34]] для танка [[Т-34]] с установленной для него гарантийной наработкой 150 ч.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> Первый дизель [[В-2-34]] в [[Свердловск]]е был собран 12 октября 1941 г. бригадой Н. Ф. Мурашко.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> ==== В-2ИС ==== В 1943 г. коллективом [[СКБ-75]] была выдана в производство документация на двигатель [[В-2ИС]] для нового поколения тяжёлых танков «[[ИС]]».<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> ==== Завод № 76 ==== 11 августа 1945 года заводом № 76 был выпущен юбилейный 25-тысячный танковый дизель [[В-2]].<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> ==== Завод № 77 ==== Государственный Комитет Обороны 13 октября 1941 г. принял решение о строительстве на Алтае в Барнауле двух заводов: одного — по производству легких танков [[Т-50 (танк)|Т-50]] и второго — по изготовлению для этих танков 6-цилиндровых дизелей [[В-4]] (модификация двигателя [[В-3]], разработанного перед войной харьковским КБ). Строить эти новые предприятия обязали трест «Стройгаз» Наркймстроя СССР, который возводил, а затем и реконструировал Горьковекий автозавод (ГАЗ). Строительство заводов в Барнауле было объявлено стройкой первостепенной важности. Непосредственное осуществление этой задачи было поручено особой строительно-монтажной части (ОСМЧ) треста «Стройгаз». После получения решения ГКО на место строительства была направлена группа специалистов во главе с главным инженером ОСМЧ А. А. Головчиновым для организации стройки, приемки на месте материалов, техники, людей — всего, что должно было прибыть из Горького. Для перевозки строителей, ИТР, их семей, строительной техники, автотранспорта и материалов, необходимых для начала работ, в распоряжение ОСМЧ на IV квартал 1941 г. было выделено 1 000 вагонов. Первый эшелон вышел из Горьклго уже в конце октября, а перебазирование основных сил ОСМЧ в Барнаул закончилось в январе 1942 г.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> В конце января 1942 г. было принято новое решение ГКО — вместо намеченного строительства в Барнауле завода по производству легких танков Т-50 и двигателей В-4 построить завод по изготовлению танкового дизеля [[В-2]]. Этот завод проектировался на основе оборудования двигательных производств заводов ХТЗ и Московского ЗИСа. Так начинал зарождаться будущий завод для производства двигателей.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> 17 сентября 1942 г. предприятие получило официальное название — завод № 77 Наркомата танковой промышленности СССР.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> ==== Сталинградский тракторный завод ==== Сталинградскому тракторному заводу было предписано готовить производство и выпускать танковые дизели [[В-2]].<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> Коллективы сталинградских и харьковских двнгателестроителей с помощью специалистов завода № 75 проделали огромную работу по подготовке и освоению производства дизеля В-2. Работу СТЗ в это время фактически возглавил заместитель наркома А. А. Горегляд. Выпуск дизелей В-2 на СТЗ начался в ноябре 1941 г. За ноябрь и декабрь 1941 года заводом было изготовлено 197 двигателей.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> ==== Харьковский завод № 75 ==== [[Харьковский завод № 75]], пока единственный, освоивший серийное производство танкового дизеля В-2, вынужден был прекращать производство и эвакуироваться в восточные районы СССР.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> ==== Челябинский тракторный завод ==== С прибытием харьковских двигателестроителей началась организация производства танковых дизелей [[В-2]] на [[ЧТЗ]].<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> В 1942 году уверенно набирал темпы по выпуску дизелей В-2 Кировский завод в Челябинске — основной изготовитель двигателей для танков [[Т-34]], [[KB]] и других машин на их базе.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы