Редактирование Двигатели в России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды двигателей == === Авиационные двигатели === {{main|Авиационные двигатели в России во II тысячелетии}} В 1930 году был создан [[Центральный институт авиационного моторостроения]], объединивший в своём составе авиамоторный отдел НАМИ, винтомоторный отдел Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и Особое конструкторское бюро (ОКБ) одного из авиационных заводов. === Автомобильные двигатели === 1921 год. [[Московская Научно-автомобильная лаборатория]] преобразована в [[Научный автомоторный институт]].<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> === Двигатели самоходных артиллерийских установок === В самоходной установке [[СУ-76]] применялись два двигателя [[ГАЗ-202]], спаренных параллельно.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> === Двигатели внутреннего сгорания === {{main|Двигатели внутреннего сгорания в России во II тысячелетии}} В России первый двигатель внутреннего сгорания был построен в 1884 г. на Охтенской судостроительной верфи Санкт-Петербурга инженером О. С. Костовичем.<ref>[http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/594.pdf История автомобилестроения: учебное пособие] / В. В. Епифанов. — Ульяновск; УлГТУ, 2019</ref> В 1890 году, сразу после своего основания, [[DMG]] начала поставки в Россию двигателей внутреннего сгорания.<ref>[https://tass.ru/info/6290483]</ref> [[Борис Григорьевич Луцкий]] в начале 1890-х годов спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания, предназначавшихся специально для самодвижущихся экипажей и повозок.<ref>[http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/594.pdf История автомобилестроения: учебное пособие] / В. В. Епифанов. — Ульяновск; УлГТУ, 2019</ref> В 1912 году на Харьковском паровозостроительном заводе был организован специальный отдел, занимавшийся разработкой и изготовлением двигателей внутреннего сгорания.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> Октябрь 1929 года. В [[Харьков]]е при Институте промэнергетики организована научно-исследовательская лаборатория двигателей внутреннего сгорания (НИЛ ДВС) во главе с заведующим Я. М. Майером.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> 15—19 апреля 1931 года. I Всеукраинская конференция по тяжелым двигателям внутреннего сгорания в Харькове.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> ==== Дизельные двигатели ==== {{main|Дизельные двигатели в России во II тысячелетии}} 15 ноября 1930 года. Постановлением ЦК ВКП(б) предписано всем отраслям народного хозяйства СССР усилить работы по созданию и внедрению дизелей.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> === Двигатели на тяжёлом топливе === В начале 1930-х гг. в СССР широко развернулись работы по созданию двигателей, работающих на тяжёлом топливе.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> === Ракетные двигатели === ==== Двигатели баллистических ракет ==== Для первой ступени ракеты [[РС-10]] КБХА в 1963—1966 гг. разработало двигатели РД0216 и РД0217.<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> ЖРД [[РД0233]] и [[РД0234]] созданы КБХА в 1969—1974 годах для первой ступени ракеты [[РС-18]].<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> ===== 8Д419 ===== С 1963 по 1967 г. в ОКБ им. В. Я. Климова занимается двигательной установкой 8Д419 для второй ступени МБР разработки [[ОКБ В. Н. Челомея]] — [[УР-100]] (8К84). УР-100 — жидкостная двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования была самой массовой МБР в Ракетных войсках стратегического назначения СССР. ===== РД0228 ===== КБХА в 1967 г. было привлечено к разработке двигателя РД0228 для второй ступени ракеты [[РС-20]]. Двигатель разрабатывался на базе ЖРД РД0212 третьей ступени ракеты-носителя «Протон», однако был значительно мощнее и отличался условиями эксплуатации в составе ступени.<ref>[http://www.kbkha.ru/?p=4 История]</ref> ===== РД-264 ===== 1969 год — Выпущен эскизный проект по ЖРД [[РД-264]] для ракеты [[Р-36М]]. ===== РД-268 ===== 1970 год — Выпущен эскизный проект по ЖРД [[РД-268]] для ракеты [[МР-УР-100]]. ===== РД-274 ===== Март 1982 года — Выпущен эскизный проект на модернизированный ЖРД [[РД-274]] для первой ступени ракеты [[Р-36М2]]. ==== Двигатели ракет-носителей ==== ===== РД-180 ===== [[РД-180]] разработан в 1995 году. В начале 1996 года двигатель [[РД-180]] производства «[[Энергомаш]]а» был выбран для американской ракеты-носителя [[Atlas]]. С 2000 года двигатель [[РД-180]] используется в составе первой ступени РН «[[Атлас-3]]». 24 мая 2000 года двигатель [[РД-180]] впервые был использован для запуска ракеты «[[Атлас-3]]». ==== Жидкостные двигатели ==== ===== РД-270 ===== В 1965 г. двигатель [[РД-270]] был предложен для применения на тяжелом носителе [[УР-700]] разработки [[ОКБ-52]] (Главный конструктор В. Н. Челомей). ===== С2.726 ===== В декабре 1959 года ЖРД [[С2.726]] вышел на испытания. ==== Модели ==== ===== РД-0105 ===== 2 января 1959 года двигатель [[РД0105]] в составе третьей ступени позволил АМС «[[Луна-1]]» впервые в мире достичь второй космической скорости. 14 сентября 1959 года двигатель [[РД0105]] использовался в составе третьей ступени для вывода в космическое пространство станции «Луна-2». 4 октября 1959 года двигатель [[РД-0105]] использовался в составе третьей ступени для вывода в космическое пространство станции «Луна-3». ===== РД-0109 ===== 12 апреля 1961 г. двигатель [[РД-0109]] № 17 в составе РН «Восток» обеспечил успешный вывод на космическую орбиту первого в мире космонавта Юрия Гагарина. ===== РД-012У ===== В ноябре 1956 г. двигатель [[РД-012У]] был готов к лётным испытаниям. === Танковые двигатели === {{main|Танковые двигатели в России в XX веке}} С началом Великой Отечественной войны в СССР изменились направленность и организация конструкторских работ по танковым двигателям: фактически была почти прекращена разработка новых двигателей, а главное усилие в работах конструкторских бюро было направлено на срочную доводку дизеля В-2, повышение его долговечности и безотказности, обеспечение массового выпуска его на нескольких заводах. Велись работы по значительному снижению трудоемкости изготовления и эксплуатации дизеля, а также по созданию ряда модификаций В-2 с целью обеспечения повышенных требований к танкам Т-34, KB и машинам на их базе, предъявленных по результатам боевых действий.<ref>[https://dl.booksee.org/genesis/149000/235f053c5194cc96efa56a5bbd83ee70/_as/[E.A.Zubov]_Dvigateli_tankov_(iz_istorii_tankostro(BookSee.org).pdf Двигатели танков (из истории танкостроения)]</ref> === Турбореактивные двигатели === 30 марта 1946 года на базе Государственного Союзного завода № 165 создано опытно-конструкторские бюро, которое возглавил [[Архип Михайлович Люлька]]. Основной задачей, поставленной перед коллективом КБ, стало создание турбореактивных двигателей. Эта задача была успешно решена: в феврале 1947 года состоялись испытания первого советского турбореактивного двигателя [[ТР-1]]. {{Россия во II тысячелетии}} [[Категория:Двигатели в России во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы