Редактирование Военное самолётостроение России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды самолётов == === Бомбардировщики === ==== Стратегические бомбардировщики ==== ===== Ту-160 ===== В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте [[Ту-160М]].<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/7367543]</ref> Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развёрнута по решению Президента России Владимира Путина. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4466240.html]</ref> Один самолет Ту-160 («Петр Дейнекин») был достроен в 2018 году из советского задела и в 2019 году проходил испытания.<ref>[https://tass.ru/info/7218971]</ref> 25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В. В. Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков [[Ту-160М]] (также иногда обозначаемых [[Ту-160М2]]).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4386514.html]</ref><ref>[https://bmpd.livejournal.com/4637055.html]</ref> В декабре 2019 года было сообщено, что серийное производство модернизированных стратегических ракетоносцев [[Ту-160М]] развернуто.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/7367543]</ref> Первый (опытный) бомбардировщик Ту-160М, построенный по контракту от 25 января 2018 года (серийный номер 8-05), был изготовлен из задела, оставшегося с советских времен и совершил первый полет в Казани 12 января 2022 года в ещё неокрашенном виде.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4637055.html]</ref> В январе 2022 года Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подчеркнул: «Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4466240.html]</ref> 30 декабря 2022 года ОАК объявила о выкатке и передаче на лётно-испытательную станцию КАЗ второго бомбардировщика Ту-160М новой постройки.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> ==== Фронтовые бомбардировщики ==== ===== Су-34 ===== С 2006 года серийную сборку Су-34 осуществляет [[Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова]].<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/8226561]</ref> В начале 2012 года [[Минобороны России]] заключило с компанией «Сухой» соглашение на изготовление и поставку 92 фронтовых бомбардировщиков [[Су-34]].<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> В 2020 году Минобороны России заключило контракт с компанией «Сухой» на производство 24 самолётов [[Су-34]].<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> По имеющейся информации, [[Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова]] (НАЗ им. В. П. Чкалова) — филиал ПАО «Компания „Сухой“» (в составе ОАК) в 2021 году передал ВКС России шесть фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые стали первыми самолетами, построенными по заключенному в июне 2020 года Министерством обороны Российской Федерации с ОАК новому трехлетнему контракту на строительство 24 бомбардировщиков Су-34.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В течение 2022 года Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В. П. Чкалова ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» поставил ВКС России десять бомбардировщиков Су-34М (Су-34НВО). Самолёты были поставлены тремя партиями — в июне (четыре самолёта), в ноябре (три) и в конце декабря (три). Эти самолеты были, предположительно, изготовлены по заключенному в июне 2020 года Министерством обороны Российской Федерации с ОАК новому трехлетнему контракту на строительство 24 модернизированных бомбардировщиков Су-34М (Су-34НВО).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> В августе 2022 года, по имеющейся информации, Министерство обороны России заключило с «ОАК» новый контракт на изготовление еще некоторого количества самолетов Су-34М (по неофициальным данным — около 15 единиц).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> === Военно-транспортные самолёты === ==== Ил-76 ==== В 2022 году произошёл определённый прорыв в программе серийного производства военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А на АО «Авиастар-СП» (ныне ульяновский филиал ПАО «Ил» — «Авиастар» в составе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») в Ульяновске. С апреля по декабрь 2022 года «Авиастар» сдал Министерству обороны России сразу пять самолётов Ил-76МД-90А новой постройки, что является рекордом годового производства — борта с заводскими номерами 0208 (регистрационный номер RF-78663), 0209 (регистрационный номер RF-78664), 0210 (регистрационный номер RF-78665), 0301 (регистрационный номер RF-78666) и 0302 (регистрационный номер RF-78667). Все они, видимо, вошли в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастара» Ульяновск-Восточный.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> К январю 2023 года завод «Авиастар» построил и сдал суммарно 18 экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> === Истребители === {{main|Производство истребителей в России в XXI веке}} ==== МиГ-35 ==== В августе 2019 года было сообщено, что в России началось серийное производство истребителей [[МиГ-35]].<ref>[https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d66b7bd9a79476afd849a96]</ref> В 2019 году по заключенному в феврале 2017 года с Министерством обороны России контракту на два предсерийных образца истребителя МиГ-35 для их подключения к расширенной программе Государственных испытаний этого типа, были построены и сданы ВКС истребители одноместный МиГ-35С с бортовым номером «10 синий» и двухместный МиГ-35УБ с бортовым номером «11 синий».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В марте 2021 года Министерству обороны России были переданы один одноместный истребитель [[МиГ-35С]] с бортовым номером, предположительно, «17 синий», и один двухместный истребитель МиГ-35УБ с бортовым номером «14 синий». Это завершающие два самолета, построенные по подписанному в августе 2018 года Министерством обороны России с ОАК (в состав которого входит АО "РСК «МиГ») контракту на поставку первых шести «серийных» истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> ==== Су-30 ==== Всего по контрактам, подписанным до 2020 года, с 2012 по 2018 годы Министерство обороны России получило 116 истребителей Су-30СМ, из которых 22 были поставлены Морской авиации ВМФ России.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> Выпуск самолётов модели [[Су-30СМ]] в 2021 году был прекращён.<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> В конце 2021 года Иркутским авиационным заводом ПАО «[[Корпорация „Иркут“]]» (в составе ОАК) были изготовлены и переданы Морской авиации ВМФ России четыре модифицированных истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с «78» по «81». Это первые самолеты Су-30СМ (Су-30СМ2), построенные ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года. Поставка этих самолетов обозначила возобновление поставок истребителей семейства Су-30СМ для Вооруженных Сил России, приостановленных с 2018 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В ноябре 2022 года Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» передал Министерству обороны России четыре истребителя [[Су-30СМ2]]. Данные самолеты с синими бортовыми номерами с «82» по «85» были поставлены Морской авиации ВМФ России и вошли в состав базирующегося на аэродром [[Черняховск]] в Калининградской области 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Поставленные в 2022 году четыре истребителя Су-30СМ2 являются второй партией самолетов Су-30СМ2, построенных ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> ==== Су-35 ==== В мае 2020 года было сообщено, что в России стартовало производство истребителей [[Су-35]] по контракту с [[Египет|Египтом]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4347468]</ref> По двум контрактам (2009 и 2015 годов) ВКС России получили с 2012 по 2020 годы 98 серийных самолетов [[Су-35С]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> По имеющейся информации, в 2021 году [[КнААЗ]] должен был сдать (и, видимо, сдал) ВКС России первые пять истребителей [[Су-35С]] в рамках заключенного 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «[[Армия-2020]]» Министерством обороны России нового контракта с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на поставку 30 истребителей Су-35С в период 2021—2024 годов.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> По имеющейся информации, в 2022 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина передал ВКС России семь истребителей Су-35С. 9 сентября 2022 года КнААЗ сдал первые три истребителя Су-35С своей производственной программы 2022 года — самолёты с бортовыми номерами синего цвета «01», «02» и «03». Они стали завершающими самолетами по заключенному 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министерством обороны России третьему контракту с ОАК на поставку, видимо, всего шести истребителей Су-35С. Данные три Су-35С поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области, став первыми самолетами Су-35С в составе данного Центра. Еще четыре Су-35С постройки 2022 года были переданы КнААЗ ВКС России в начале декабря 2022 года. Бортовые номера самолетов на распространенных видео- и фотоматериалах были заретушированы, однако, по имеющейся информации, видимо, эти машины имеют синие бортовые номера «04», «05», «06» и «07». Исходя из этой линейки номеров, можно предположить, что эти самолёты также вошли в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области. Предположительно, это первые четыре истребителя Су-35С, изготовленные в рамках заключенного в 2021 году ОАК четвертого контракта на поставку Министерству обороны России самолетов Су-35С.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> ==== Су-57 ==== В августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «[[Армия-2018]]» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания „Сухой“» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «[[Армия-2019]]» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания „Сухой“» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В июле 2019 года было сообщено, что в России стартовало серийное производство истребителей [[Су-57]].<ref>[https://www.5-tv.ru/news/259416/vrossii-startovalo-serijnoe-proizvodstvo-istrebitelej-patogo-pokolenia-su57/]</ref> Как сообщила заводская газета «Крылья Советов» [[Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина|Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина]] (КнААЗ, филиала ПАО «Компания „Сухой“») в июньском 2020 года номере в материале «Линия для пятого поколения», в рамках программы развития Производственной системы «Сухой» в цехе № 45 КнААЗ реализуется проект выстраивания поточной линии серийного производства истребителя пятого поколения [[Су‑57]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4101840.html]</ref> Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер «01 синий», и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был передан Министерству обороны. Самолет, как считается, поступил в состав 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В конце 2021 года ВКС России были переданы два серийных истребителя Су-57 (Т-50С) постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО "Компания «Сухой») — самолеты с бортовыми номерами (предположительно) «51 синий» (Т-50С-3, предположительный серийный номер 52201) и (достоверно) «52 синий» (Т-50С-4, предположительный серийный номер 52202), и являются третьим и четвертым серийными Су-57 постройки КнААЗ. По известным данным, сдача двух серийных Су-57 соответствует плановому заданию КнААЗ на 2021 год, вопреки появлявшимся сообщениям о том, что завод в 2021 году должен сдать четыре самолета.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> По имеющейся информации, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ) ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) в 2022 году передал Министерству обороны России шесть серийных истребителей пятого поколения Су-57 (Т-50С). Первые два истребителя Су-57 постройки 2022 года с бортовыми номерами «53 красный» (регистрационный номер RF-81777) и «54 красный» (регистрационный номер RF-81778) были переданы в мае 2022 года и замечены при промежуточной посадке в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России из Комсомольска-на-Амуре 25-26 мая 2022 года. Еще четыре истребителя Су-57 были переданы в декабре 2022 года и замечены в Толмачёво при промежуточной посадке 28 декабря. Их бортовые и регистрационные материалы на известных фото- и видеоматериалах были заретушированы.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> === Учебно-боевые самолёты === ==== Як-130 ==== По имеющейся неофициальной информации, в конце 2021 года Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация „Иркут“» (в составе ОАК) после примерно полуторагодового перерыва передал Министерству обороны России два учебно-боевых самолета Як-130 новой постройки (бортовые номера неизвестны). Видимо, это первые два самолета, построенные по контракту на поставку 25 единиц Як-130, заключенному ОАК с Министерством обороны России 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> 21 ноября 2022 года Министерству обороны России были переданы два учебно-боевых самолета Як-130 новой постройки Иркутского авиационного завода. Предположительно, это вторая партия (и ставшая единственной в 2022 году) самолетов Як-130, построенных в рамках контракта на поставку 25 машин этого типа для ВКС России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы