Редактирование Вертолётостроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История вертолётостроения России}} === Советское время === {{also|Вертолётостроение СССР}} В СССР серийное производство вертолётов было начато в 1951 году выпуском трёхместного вертолёта [[Ми-1]]. В 1954 году был выпущен вертолёт [[Ми-4]], в 1958 году — двухмоторный турбовинтовой вертолёт [[Ми-6]] с грузоподъёмностью, превышающей 6 тонн, и пассажировместимостью 70—80 человек, а в 1965 году — вертолёт [[Ми-10]]. С 1953 по 1968 год был налажен серийный выпуск двухвинтовых соосных вертолётов [[Ка-10]], [[Ка-15]], [[Ка-18]], [[Ка-25]], [[Ка-26]]. В 1968 году был создан самый грузоподъёмный вертолёт В-12 с поперечным расположением винтов (конструкции М. Л. Миля), поднявший в марте 1969 года коммерческий груз 31130 кг на высоту 2950 м.<ref>[http://slovari.yandex.ru/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82/ Вертолёт] // БСЭ, 1969—1978</ref> Особенностью развития вертолётной техники в СССР было доминирование в производстве машин среднего и тяжёлого классов и слабое развитие лёгких вертолётов.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Наиболее массовой серией производились средние транспортные вертолёты семейства Ми-8. На базе Ми-8 был создан и основной советский боевой вертолёт Ми-24. В том же классе находились и вертолёты конструкции Камова с соосными винтами — морские Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31 и гражданский Ка-32. Активно вёлся выпуск и тяжёлых транспортных вертолётов (Ми-6 и Ми-10, затем Ми-26).<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> === С 1992 года === Начатое в 2006 году объединение российских производителей вертолётов под эгидой «[[Оборонпром]]а» и входящих в него «[[Вертолёты России|Вертолётов России]]» к началу 2010 года подошло к концу. Российское вертолётостроение переживает бурный рост: производство выросло с 85 машин в 2004 году до 183 в 2009 году.<ref>[http://www.inosmi.ru/army/20100312/158572085.html «Вертолеты России» поднимаются в небо («Air&Cosmos», Франция). 12 марта 2010][http://www.peeep.us/187393c8]</ref> В начале 2010 года отмечалось, что в системе производства вертолётов в России сейчас происходят значительные изменения. Долгое время индустрия ориентировалась в первую очередь на создание тяжелых машин (в основном для военного сектора), тогда как сегодня она расширяет деятельность по сборке легких вертолётов для гражданского рынка.<ref>[http://www.inosmi.ru/army/20100312/158572085.html «Вертолеты России» поднимаются в небо («Air&Cosmos», Франция). 12 марта 2010][http://www.peeep.us/187393c8]</ref> В 2012 году холдинг «Вертолёты России» увеличил более чем на 30 % объём продаж своей продукции, выпустив 290 вертолётов и став третьим в мире производителем вертолётов. Годовая выручка составила более $4 млрд.<ref>[http://www.forbes.ru/kompanii-photogallery/tyazhelaya-promyshlennost/242491-ot-vinta-kak-v-rossii-sobirayut-vertolety/photo/1 От винта: как в России собирают вертолеты]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/27355/ «Вертолеты России» в 2012 году поставили заказчикам более 300 вертолетов]</ref> «Вертолёты России» в 2015 году поставили заказчикам 212 вертолётов.<ref>[http://www.arms-expo.ru/news/predpriyatiya/vertolety_rossii_v_2015_g_udvoili_chistuyu_pribyl_po_msfo_do_42_2_milliardov_rubley/ «Вертолеты России» в 2015 году удвоили чистую прибыль по МСФО — до 42,2 миллиардов рублей. 23 апреля 2016]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы