Редактирование Автомобильная промышленность России в 2012 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Отрасли == === Производство легковых автомобилей === Производство легковых автомобилей по итогам 2012 года составило, согласно данным Росстата, 1971 тыс. единиц, что на 13,3 % превысило результат 2011 года. Объём производства легковых автомобилей достиг исторического максимума.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> В свою очередь, по данным АСМ-Холдинга, выпуск легковых автомобилей в 2012 году составил 1968.8 тыс. единиц, что на 12,9 % больше, чем в 2011 году. При этом производство иностранных марок увеличилось на 22,8 % до 1329 тыс. машин, тогда как выпуск отечественных марок сократился на 3,3 % до 640 тыс. машин. Доля иностранных марок в общем объеме производства легковых автомобилей составила по итогам 2012 года 67,5 % против 61,6 % в 2011 году.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Из числа автомобилестроительных регионов отрицательная динамика производства зафиксирована в двух — в Самарской и Ростовской областях. Спад производства в Самарской области связан с отказом АВТОВАЗа от выпуска «классики» и переходом на производство новых моделей — [[Lada Granta]] и [[Lada Largus]]. Кроме того, на результатах сказался фактор высокой базы, так как в 2011 году производство на заводе росло быстрыми темпами во многом за счёт утилизационной программы. Спад производства легковых автомобилей в Ростовской области связан с финансовыми проблемами Таганрогского автомобильного завода.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Максимальный темп роста по итогам года зафиксирован в Санкт-Петербурге, где действует несколько заводов, собирающих автомобили иностранных марок. В сумме они увеличили выпуск в 2012 году в полтора раза. Правда, к концу года здесь также произошло резкое торможение. В декабре объем производства легковых автомобилей в Санкт-Петербурге вырос относительно декабря 2011 года на 1,4 %. Также неплохой темп по итогам года продемонстрировала Калужская область.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Увеличение производства легковых автомобилей в 2012 году было обусловлено растущим потребительским спросом, который поддерживался активизацией банковского кредитования физических лиц. При этом в первом полугодии продажи росли более активно, во втором — менее.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2012 году составили 2,94 млн единиц, превысив результат 2011 года на 11 %. В 2012 году был превышен пиковый результат 2008 года, когда было произведено 2,92 млн легковых автомобилей.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Сопоставимые цифры приводит и «АСМ-Холдинг», согласно данным которого объем оптовых продаж легковых автомобилей в 2012 году увеличился на 10,2 % по сравнению с 2011 годом до 2883 тыс. единиц. При этом продажи иномарок отечественной сборки выросли на 21,5 % до 1274 тыс. шт., продажи отечественных марок снизились на 3,1 % до 614 тыс. шт., а продажи импортированных новых автомобилей увеличились на 6,2 % до 983 тыс. шт.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> === Производство грузовых автомобилей === Из всех видов автомобильной техники медленнее всего в 2012 году росло производство грузовых автомобилей. Их выпуск составил, согласно данным Росстата, 210 тыс. машин, что на 1,5 % превысило результат 2011 года. При этом в отдельные месяцы динамика производства была отрицательной. Объём производства грузовых автомобилей в 2012 году так и не достиг докризисного уровня.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> По данным «АСМ-Холдинга», объём производства грузовых автомобилей в 2012 году составил 206 тыс. единиц, что на 1,3 % больше, чем в 2011 году. При этом выпуск отечественных моделей сократился на 2,9 % до 175 тыс. машин, а выпуск иномарок увеличился на 33,5 % до 30,9 тыс. единиц.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Снижение производства грузовиков отмечено на предприятиях «ГАЗ» и «Урал». Особенно сильно сократилось производство на «Урале», руководство которого объяснило спад отсутствием заказов со стороны Минобороны.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> В то же время существенный рост производства зафиксирован в Татарстане и Калужской области. КАМАЗ сообщил, что увеличил производство автомобилей, шасси и сборочных комплектов на 6 % до 51,4 тыс. шт. Правда, в ноябре завод перешел на сокращенную рабочую неделю и объяснил свое решение падением спроса.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Продажи грузовых автомобилей на российском рынке росли в 2012 году значительно быстрее, чем их производство. Как следует из данных «АСМ-Холдинг», продажи грузовиков на внутреннем рынке выросли на 9,5 % до 360 тыс. штук. В том числе небольшой рост отмечен в продажах отечественных моделей — на 0,6 % до 163 тыс. единиц. Продажи иномарок российской сборки выросли на 34,1 % до 28,8 тыс. шт., продажи импортных новых грузовиков увеличились на 16,3 % до 150 тыс. шт.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> === Производство автобусов === Производство автобусов продемонстрировало наилучшую динамику среди всех видов автомобильного транспорта. По данным Росстата, их выпуск в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 30,7 % до 57,1 тыс. шт.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> По данным АСМ-Холдинга, рост производства автобусов в 2012 году составил в годовом сравнении 32,0 %, а объём производства — 57,2 тыс. машин. В отличие от легковых автомобилей и грузовиков, рост производства автобусов был достигнут за счет отечественных марок, выпуск которых увеличился в 2012 году на 40,8 % до 47,4 тыс. единиц. Выпуск автобусов иностранных марок вырос всего на 1,6 % до 9,9 тыс.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> В региональном разрезе наивысшими темпами возросло производство автобусов в Нижегородской области, Ульяновской области и Башкортостане. Вместе с тем, существенный спад производства наблюдался в Ростовской, Челябинской и Курганской областях.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Темпы роста продажа автобусов были ниже, темпов роста их производства. По данным АСМ-Холдинга, продажи автобусов в России увеличились в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 14,0 % до 69,2 тыс. шт. При этом продажи отечественных марок выросли на 28,8 % до 43,7 тыс. единицы. Рыночная доля автобусов отечественных марок по итогам года увеличилась на 7,3 п.п. до 63,2 %.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы