Редактирование Автомобильная промышленность России в 2011 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Производство иномарок == [[Изображение:Hyundai Solaris.png|thumb|465px|right|Автомобиль Hyundai Solaris]] В 2011 году по полному циклу со сваркой и окраской кузовов (технология [[CKD]]) в России выпущено 779 тыс. автомобилей иностранных марок — почти вдвое больше, чем годом ранее. По «отвёрточной технологии» (технология [[SKD]]) собрано 287 тыс. машин — в первую очередь за счёт калининградского предприятия «Автотор», работающего в рамках особой экономической зоны и в этой связи освобожденного как от уплаты ввозных таможенных пошлин, так и от обязательств по локализации производства.<ref>[http://www.tsouz.ru/news/Documents/auto29-03-13.pdf Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010—2012 годах]</ref> В 2011 году зарубежные автопроизводители продолжали расширять модельный ряд российской сборки (SsangYong New Actyon, Nissan Murano, Hyundai Solaris, Kia Rio New, Renault Duster, Chevrolet Cruze hatchback и др.). При этом благодаря восстановлению спроса и запуску новых моделей российские заводы по производству иномарок увеличивали объёмы выпуска, выходя на полную мощность («Автофрамос», Volkswagen, Nissan, GM-Auto, Hyundai). Так, калужский завод [[Volkswagen Group Rus]] по итогам 2011 года выпустил 135 тыс. автомобилей — на 40 % больше, чем годом ранее. Еще 300 кроссоверов Skoda Yeti сошло с конвейера Горьковского автозавода, который в ноябре 2011 года начал контрактную сборку автомобилей для Volkswagen Group Rus. Петербургский завод Hyundai, уже к концу первого года работы увеличивший мощности со 150-ти до 200 тыс. машин в год, по итогам 2011 года выпустил 138987 автомобилей. За ворота всеволожского предприятия «Ford Sollers» вышло порядка 99 тыс. машин, что на 23 % превышает объемы выпуска за 2010 год. Завод Nissan в Санкт-Петербурге произвел 43,2 тыс. автомобилей (+74,2 %), предприятие GM-Auto — 60 тыс. машин. С калужского конвейера «ПСМА Рус» сошло более 44 тыс. автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi — на 63 % больше, чем годом ранее. На предприятии «Sollers — Дальний Восток» в прошлом году собрано 25100 автомобилей SsangYong, что на 83 % превышает результат годичной давности. А вот петербургский завод Toyota в прошлом году снизил производство на 11,1 %, выпустив 14131 автомобиль Toyota Camry. Снижение объемов производства на предприятии объясняют переходом на новую модель Toyota Camry седьмого поколения, серийный выпуск которой стартовал в России в середине ноября.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/9363/ Российский автопром в 2011 году установил рекорд][http://www.peeep.us/0335b0a0]</ref> В феврале вступили в силу новые правила работы иностранных автопроизводителей в России (промсборка-2). Они стали существенно жёстче. Эта мера была введена для того, чтобы подтолкнуть крупнейшие мировые компании к началу совместного производства с российскими партнёрами. Документ даёт право автоконцернам ввозить автокомпоненты по очень низким или нулевым таможенным ставкам, но взамен обязывает автоконцерны к запуску в России производств мощностью 300—350 тыс. автомобилей в год, уровень локализации в 60 % (до 2018 года) и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Отвёрточная сборка ограничивается 5 % от общего объёма производства и не может длиться более двух лет. Новый регламент промсборки, в отличие от предыдущего, предоставляет простор для маневра: для производителей установлены контрольные цифры в среднем по всему модельному ряду. Например, одна модель может выпускаться с уровнем локализации 70 %, вторая — 80 %, третья — 30 %, а четвёртую могут вовсе собирать только из импортируемых компонентов (0 %). Специалисты компаний вольны сами определять, изготовление каких деталей и узлов выгоднее организовать в России. Регламент не ставит в зависимость уровень локализации и объёмы производства. Партии одних моделей, скажем, в 10 тыс. единиц, могут быть с максимальным уровнем локализации, а машины со 100-тысячным «тиражом» — с минимальным. Лишь бы средний показатель в годовом отчёте был не меньше контрольных 60 %.<ref>[http://www.zr.ru/a/365768/ Импорт не спасет — будет местная «начинка»]</ref><ref>[http://www.zr.ru/a/424651/ «Автотор» и Magna хотят построить в России 21 завод]</ref><ref>[http://vz.ru/economy/2011/9/27/525778.html][http://www.peeep.us/eb42a41e]</ref> В 2011 году Еврокомиссия и США в процессе присоединения к ВТО стали настаивать на том, чтобы Россия отменила новое соглашение о промсборке, действующее в России. Однако премьер-министр Владимир Путин заявил в июне 2011 года, что позиция России по вопросу нового соглашения о промсборке остаётся неизменной, «поскольку мы не можем поступиться интересами наших производителей».<ref>[http://vz.ru/economy/2011/9/27/525778.html][http://www.peeep.us/eb42a41e]</ref> В феврале «Соллерс» и Fiat сообщили, что остановили переговоры о создании СП по выпуску легковых автомобилей и внедорожников.<ref>[http://www.kommersant.ru/Doc-y/1589351 «Соллерс» и Fiat недалеко уехали]</ref> В июне Минэкономразвития РФ подписало с Mazda соглашение о промышленной сборке автомобилей. Согласно этому документу, производство будет организовано в Приморском крае, вестись на старых условиях промсборки, а мощность предприятия запланирована в объеме от 25 тыс. до 50 тыс. автомобилей в год.<ref>[http://www.zr.ru/a/331309/ Правительство РФ поддержало строительство завода Mazda в Приморье]</ref> 14 июня «[[Фольксваген Груп Рус]]» и «[[Группа ГАЗ]]» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей [[Volkswagen]] и [[ŠKODA]] на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением на ГАЗе будет организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA Octavia и ŠKODA Yeti, а также нового Volkswagen Jetta. Общий объём производства превысит 110 тыс. автомобилей в год.<ref>[http://www.volkswagengrouprus.ru/company О компании]</ref> Минэкономразвития России заключило соглашения об организации промышленной сборки автомобилей со следующими компаниями:<ref>[http://www.tsouz.ru/news/Documents/auto29-03-13.pdf Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010—2012 годах]</ref> * [[17 февраля]] — «[[Соллерс-Буссан]]»; * [[28 февраля]] — «[[КАМАЗ]]»; * [[28 февраля]] — «[[Мерседес-Бенц Тракс Восток]]»; * [[22 июня]] — «[[Мазда Мотор Мануфактуринг Рус]]».
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы