Rail Baltica
Материал из Documentation.
Rail Baltica — проект железной дороги. Длина дороги — 730 км.[1]
[править] История
7 ноября 2001 года министры сообщений стран Прибалтики подписали договор о создании железнодорожной магистрали, которая бы соединила Берлин и Таллин по маршруту Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин.[2]
В октябре 2014 года три страны Прибалтики заключили соглашение о создании совместного предприятия RB Rail для строительства Rail Baltica.[3]
Холдинговое предприятие OÜ Rail Baltic Estonia было учреждено 10 октября 2014 года с целью представлять интересы эстонского государства в совместном предприятии RB Rail AS.[4]
В июне 2016 года было сообщено, что Эстония, Латвия и Литва в рамках проходящих в Роттердаме Европейских дней транспорта TEN-T подписали документы, касающиеся принципов использования и контроля за средствами фонда Евросоюза «Соединяя Европу» (CEF) в ходе строительства железнодорожной магистрали Rail Baltic.[5]
В мае 2019 года было сообщено, что в Каунасе началось строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica.[6]
В сентябре 2019 года было сообщено, что реализующая в Латвии проект железнодорожной магистрали Rail Baltica госкомпания Eiropas dzelzceļa līnijas прекратило закупку по строительству логистического центра Rail Baltica в Саласпилсе, так как на конкурс не поступило ни одной заявки, соответствующей его условиям.[7]
В ноябре 2019 года было сообщено, что компания «Европейские железнодорожные линии», отвечающая за реализацию проекта Rail Baltica на территории Латвии, объявила о закупке на строительство железнодорожной станции аэропорта «Рига», связанной с ней инфраструктуры и эстакад.[8]
В ноябре 2019 года было сообщено, что Финляндия приняла решение приостановить свое участие в проекте Rail Baltica.[9]
6 ноября 2019 года были объявлены победители архитектурного конкурса на проектирование пассажирского терминала Rail Baltic в Юлемисте.[10]