Nestle в России
Материал из Documentation.
Швейцарская компания Nestle в России по состоянию на 2015 год принадлежат: кондитерская фабрика в Самаре, производство детских каш и «быстро-каш» в Вологде, фабрика по производству кулинарной продукции во Владимирской области, фабрика по выпуску кормов для домашних животных в Калужской области, кондитерская фабрика и фабрика по производству готовых завтраков в Перми, фабрика по производству растворимого кофе в Краснодарском крае и три производства в Московской области (фабрики по выпуску бутилированной воды, кулинарной продукции и мороженого).[1]
Содержание |
[править] История
В 1993 году компания Nestle начала изучать возможность организации производства в России.[2]
22 декабря 1994 года компания Nestle была признана победителем инвестиционного конкурса, по итогам которого ей был передан пакет из 15,7 % акций самарского АО «Шоколадная фабрика „Россия“».[3] В конце декабря 1994 года появились сообщения о том, что после этого приобретения Nestle превратилась в фактического хозяина предприятия, получив в собственность (по разным оценкам) от 46 до 49 % акций фабрики.[4]
В апреле 1995 года швейцарский концерн Nestle открыл свое представительство в Москве Societé pour l’Exportation des Produits Nestlé S.A.[5]
В 1996 году концерном Nestle была организована полноценная российская компания ООО «Нестле Фуд» с сетью собственных складов и системой сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке.[6][7]
1996 год — фабрика мороженого в Жуковском.[8]
Nestle приобрела кондитерскую фабрику «Камская» в 1998 году.[9]
1998 год — кондитерские фабрики в Барнауле и Перми, производство мороженого в Тимашевске.[10]
1999 год — фабрика по производству MAGGI в Жуковском.[11]
2000 год — фабрика по производству бутилированной воды в Домодедове.[12]
2001 год — фабрика по производству готовых завтраков в Перми.[13]
В 2003 году «Нестле» купила Вологодский завод детского питания.[14] В Вологде «Нестле» успешно развивает свою производственную базу с 2003 года.[15]
2005 год — фабрика по производству NESCAFÉ в Тимашевске.[16]
2006 год — фабрика по производству каш БЫСТРОВ.[17]
В 2006 году филиалы региона Евразия стали подчиняться российскому головному офису.[18]
С 1 января 2007 года все предприятия (12 фабрик и дистрибуционные центры), а также региональные офисы продаж, входящие в состав группы компаний «Нестле» в России, получили статус филиалов.[19]
По состоянию на июль 2007 года компания Nestle строила завод по производству растворимого кофе в Краснодарском крае и фабрику кормов для животных в Калужской области.[20]
Nestle приобрела ООО «Рузская кондитерская фабрика» (РКФ; фабрика расположена в подмосковном Тучково) в ноябре 2007 года, по данным «Ъ», за $240 млн. Вместе с производственными мощностями в сделку вошли и выпускаемые на фабрике бренды шоколадных конфет «Рузанна» и «Комильфо».[21] О том, что Nestle приобретает Рузскую кондитерскую фабрику (Московская область), сообщила 26 ноября 2007 года пресс-служба «Нестле Россия».[22] Осенью 2010 года Nestle закрыла Рузскую кондитерскую фабрику, объяснив это тем, что «проводит процесс консолидации производственных мощностей». Производственные линии были перенесены с РКФ на предприятия в Перми и Самаре. В конце июня 2011 года Nestle продала здание Рузской кондитерской фабрики площадью 16 тыс. кв. м фонду Paradigm Investments.[23]
2008 год — объявление о масштабных инвестициях (240 млн шв. франков) в расширение кофейной фабрики в Тимашевске.[24]
Система приготовления напитков NESCAFÉ Dolce Gusto, впервые представленная на российском рынке летом 2010 года, за три с небольшим года сумела завоевать симпатии россиян и стать лидером в сегменте эспрессо-машин. В 2012 году продажи кофе-машин NESCAFÉ Dolce Gusto в России возросли на 135 % по сравнению с предыдущим годом, а капсул — на 150 %. По итогам 2012 года «Нестле Россия» подтвердила свое лидерство в сегменте растворимого кофе с брендом NESCAFÉ.[25]
2010 год — объявление об инвестициях (60 млн шв. франков) в строительство фабрики по производству кулинарной продукции MAGGI во Владимирской области.[26]
По состоянию на июль 2011 года Nestle принадлежали в России девять предприятий по выпуску кондитерской продукции, кофе, мороженого, воды и других продуктов. В российский портфель марок компании входили кофе Nescafe, какао Nesquik, шоколадные батончики Nuts, мороженое «48 копеек», шоколад «Россия — щедрая душа», леденцы «Бон Пари», приправы Maggi, вода Perrier и «Святой источник», каши «Быстров» и др.[27]
В 2012 году открылся первый бутик NESPRESSO в Екатеринбурге и третий бутик в Москве.[28]
По итогам 2012 года компания Nestle добилась существенного роста продаж в России в пяти категориях: детское питание — бренды GERBER, NAN, NESTLÉ и NESTOGEN (рост продаж в денежном выражении — 13,6 %), корма для домашних животных бренд PURINA (33,8 %), мороженое NESTLÉ (18 %), кофе-машины и капсулы NESPRESSO и канал торговли NESTLÉ PROFESSIONAL (14,4 %).[29]
В мае 2013 года прошло открытие нового цеха по производству влажных кормов фабрики «Нестле» в п. Ворсино Калужской области.[30]
Октябрь 2013 года — завершение строительства фабрики в г. Вязники Владимирской области.[31]
21 октября 2013 года «Нестле» торжественно открыла новую фабрику по производству кулинарной продукции MAGGI в городе Вязники Владимирской области. Инвестиции «Нестле» в строительство фабрики и внедрение современной технологии производства кулинарной продукции превысили 2,6 млрд рублей. Фабрика в городе Вязники стала 11-м производством компании «Нестле» в России.[32]
В июне 2016 года было сообщено, что швейцарская Nestle S.A. учредила новую российскую дочернюю компанию — ООО «Фронери Рус».[33]
В 2016 году Nestle открыла новую линию по производству готовых завтраков на фабрике в Перми, инвестировав 4,1 млрд рублей.[34]
В октябре 2017 года был заложен первый камень в фундамент фабрики по производству детских смесей.[35]
[править] Предприятия
Максимальная мощность фабрики Nestle в Жуковском — порядка 50 тыс. литров мороженого в год. Площадка производит более 50 видов продукта под брендами «48 копеек», «Бон Пари», Extreme, Maxibon, Nesquik и прочие (по состоянию на 2016 год).[36]
Производственный филиал Nestle в Перми выпускает более 70 наименований продукции и именуется «Домом KitKat в России». Пермская фабрика является второй в мире по производству KitKat после фабрики в Дубае (по состоянию на 2019 год).[37]
[править] Корм для домашних животных
Компания «Нестле Россия» по состоянию на апрель 2019 года являлась одним из двух крупнейших игроков российского рынка кормов для домашних животных (бренды Purina, Friskies, Felix и другие).[38]
[править] NF-статус продукции
Для улучшения рецептуры и вкусовых качеств продуктов питания и напитков мы используем специальную Систему анализа пищевого профиля продуктов «Нестле» (Nestlé Nutritional Profiling System — NNPS). Продукту, который в полной мере соответствует всем необходимым критериям Nestlé Nutritional Foundation и может рассматриваться как часть здорового и сбалансированного рациона, присваивается NF-статус.[39]
В России на конец 2016 года 95 % продуктов имели NF-статус, при этом продукты для детей и для семейного потребления соответствовали критериям Nestlé Nutritional Foundation на все 100 %.[40]
[править] Награды
По итогам 2012 года кулинарные продукты MAGGI получили престижную национальную премию «Товар года» Национальной торговой ассоциации, одержав победу в номинациях «Бульонные кубики» и «Приправы и специи».[41]
По итогам 2012 года детским смесям NESTOGEN была присуждена национальная премия «Товар года» в номинации «Заменители грудного молока/сухие смеси».[42]
[править] Показатели
[править] Продажи
Общие продажи Nestle в России по всем категориям товаров за первые шесть месяцев 2006 года выросли на 19 %.[43]
В 2010 году продажи компании Nestle в России составили 62,4 млрд руб. (+9,5 % к 2009 году).[44]
[править] Инвестиции
Совокупный объём инвестиций «Нестле» в российскую экономику с 1996 по 2015 годы составил более $1,85 млрд.[45]
В 2012 году Nestle вложила около 4 млрд рублей в свои производственные предприятия в России — новые, которые только строятся, и уже существующие.[46]
[править] Прочее
Оборот Nestle в России ($млрд):
- 2006 год: 1,4[47]
Общая доля компании Nestle на рынке минеральной воды в Москве в стоимостном выражении в период с 2004 по 2006 год снизилась с 9,6 % до 8,3 %, в сегменте упакованных шоколадных конфет — с 24,4 % до 12,7 %, шоколадных плиток — с 34,8 % до 26,4 %.[48]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ [5]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ [6]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ [7]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2016—2017 годы
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ [14]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ [15]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2016—2017 годы
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2016—2017 годы
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2016—2017 годы
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2016—2017 годы
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ Социальный отчёт компании «Нестле Россия». 2012—2013 гг.
- ↑ [22]
- ↑ [23]