Ford в России
Материал из Documentation.
[править] История
Компания Ford впервые пришла на российский рынок в 1907 г., а в 1917-м его покинула. В мае 1929 г. Ford Motor Company заключила с правительством СССР соглашение об организации производства автомобилей Ford-A и Ford-АА в Нижнем Новгороде. Выпуск машин начался в 1932 году.[1]
В новейшей истории сборку автомобилей в России марка наладила в 2002-м на заводе во Всеволожске.[2]
Самым удачным периодом для Ford стал 2007 г., когда марка продала в России 175,8 тыс. машин. Причем Focus занял первое место в рейтинге популярности иномарок — за год он разошелся тиражом в 97 тыс. экземпляров. Спрос на Renault Logan, оказавшийся вторым, был меньше почти на 30 %. В 2008-м продажи Ford остались примерно на том же уровне, а в кризисном 2009-м рухнули на 56 %. После этого марка так и не вернулась до уровня 2007—2008 гг.[3]
В 2018 году Ford показал рост на уровне 6 % на фоне общерыночного показателя в 12,8 %. Всего за 2018 год марка продала 53 234 машины. При этом в январе — феврале 2019 г. спрос на модели Ford упал на 45 %.[4]
В марте 2019 года было сообщено, что Ford прекратит импорт и сборку в России легковых моделей Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Об этом корреспонденту Autonews.ru сообщил официальный представитель марки. При этом марка не покинет российский рынок полностью — бренд сосредоточится на сервисном обслуживании легковых моделей и продажах коммерческих фургонов Transit.[5]