De dust2

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Схема карты de_dust2
Схема карты de_dust2

de_dust2 — это логическое продолжение популярной карты de_dust. Цель и задачи те же — терроры должны установить бомбу, а спецназовцы, соответственно, её обезвредить.[1]

При этом если на карте de_dust спецназу достаточно перекрыть туннель и выход из под моста, то есть, проще говоря, закрыть два выхода из кишки и следить, чтоб терроры не прошли под мостом, то на de_dust2 терроры получили более оперативный простор для своих действий, и по этому можно считать de_dust2 более сбалансированной и уравновешенной картой.[2]

Терроры имеют в наличии четыре прохода к двум Bomb Plant (место закладки бомбы). Два прохода к Plant A: зигзаг и длина; и два к Plant B: тёмный туннель и центр.[3]

de_dust2 — одна из наиболее популярных карт на интернет-серверах в большинстве стран мира.[4]

В тексте статьи как правило используются обозначения местности, указанные на представленных в статье схемах карты.

Содержание

[править] Тактика

[править] Терроры

На этой карте у терроров нет особых сложностей, так как линия защиты спецназа сильно растянута, остаётся просто выбрать точку и рашевать на неё.[5]

Быстрая атака через зигзаг:[6]

  1. При удачных респаунах на Plant A в начале раунда терроры рашат зигзаг, закидывая центр дымовыми гранатами и флэшами. Игрок с AWP с респауна обеспечивает им прикрытие, не давая контрам выйти в аркаду на центр.
  2. Перед выходом из зигзага на Plant A кидается одна световая граната, в результате взрыва которой враги, находящиеся на стандартных позициях, будут ослеплены в течение некоторого времени.
  3. Атакуя, никогда нельзя забывать о том, что противник может обойти со спины. Тем более, что коридор позади плохо освещен.

Быстрая атака на Plant B:[7]

  1. При удачных респаунах на Plant B в начале раунда терроры рашат верхний туннель, закидывая Plant B дымовыми гранатами и флэшами. Игрок с AWP с респауна не даёт контрам пройти в нижний туннель через центр.
  2. После того как Plant B занят, кидайте гранаты через стены — это приостановит на некоторое время вражеский штурм.
  3. Задача этого террора — не позволить врагам напасть с тыла. В случае опасности необходимо сразу же доложить обстановку партнёрам.

Медленная атака на Plant A:[8]

  1. Этот раунд начинается с того, что два контра проходят длину, ослепляя противников световыми гранатами.
  2. Трое других сначала обороняют верхний туннель и центр, а затем атакуют контров через зигзаг, кинув предварительно туда три осколочные гранаты.
  3. Световой гранаты, срикошетившей о стену, достаточно для того, чтобы все находящиеся в зигзаге были ослеплены на несколько секунд.

Медленная атака на Plant B:[9]

  1. Три террора выходят на центр и бросают по дымовой гранате на респаун контров, чтобы их не обошли с длины или респауна. В этот момент двое оставшихся терроров прикрывают верхний туннель.
  2. Зачистив центр, трое бегут на Plant B, перекидывая через стены световые гранаты. Все контры, находящиеся на Plant B, будут ослеплены на несколько секунд — этого времени хватит, чтобы зачистить точку от врагов.
  3. Два затаившихся в верхнем туннеле террора выходят на Plant B одновременно с товарищами.

Примерная схема атаки на точку А. Впятером бежите до двора, после чего разделяетесь, двое идут на центр, доходя до угла поворота на центральный балкон закидывают боевые гранаты в щель ворот (Вас не видно, а гранаты должны сильно достать снайпера), либо используйте световые гранаты для выигрыша времени. Если вы дошли до горла без столкновения со спецназовцами, то даём команду людям на длинном начать атаку на длинном, после чего выходим на балкон точки А, контры оказываются зажаты с двух сторон, со всеми вытекающими.[10]

Несколько рекомендаций:[11]

  1. Никогда не ходите по туннелю, вероятность получить хэдшот от вражеского снайпера очень велика.
  2. На точку А можно практически незаметно пройти если проползти на корточках по стене балкона на центре.
  3. Никогда не спрыгивайте в яму при раше по длинному, так как после этого вам придется из неё вылазить, а ваша голова появится первой, со всеми вытекающими от сюда проблемами.
  4. Не останавливайтесь надолго в кишке, если враг поймет, что вы там находитесь всей группой, это место станет вашей братской могилой.

[править] Спецназовцы

Дефенс с занятием длины:[12]

  1. Оптимальная комбинация обороны длины — вплотную. Так контров практически не «задевают» флэшки и не ранят осколочные гранаты.
  2. Задача этого контра: сразу же, как только противники начинают выходить из зигзага, оповестить партнеров, после чего сдерживать с помощью гранат атаку на Plant A.
  3. Часто при занятии длины приходится «отдавать» центр. Это очень рискованно.

Дефенс с занятием зигзага:[13]

  1. В любом случае противник попадает в лапы сразу к двум контрам, так что «размен» начинается в пользу вашей команды.
  2. Задача игрока с AWP — не дать террору попасть в яму и занять более выгодную позицию. Если же вас ослепили, спрыгивайте вниз и отходите на контровский респаун.
  3. Эта пара — AWP плюс Colt — должна хорошо взаимодействовать между собой, потому что в зависимости от направления атаки им придется постоянно помогать друг другу.

[править] Тактика при игре 4х4

[править] Спецназ

Перекрыть две базы на этой карте просто не возможно в силу того, что терроры имеют 6 вариантов развития атаки. Рассмотрим их подробнее:[14]

  1. Т атакуют базу B через туннель напрямую
  2. Т атакуют базу В через туннель — деревянные ворота 2 — с заходом на неё со стороны базы СТ
  3. Т атакуют базу В через деревянные ворота 2, с заходом на её со стороны базы СТ
  4. Т атакуют базу А напрямую через деревянные ворота 1[15]
  5. Т атакуют базу А через левый выход над базой СТ
  6. Т атакуют базу А через деревянные ворота 2 с заходом на неё через базу СТ.

Учитывая приведённые выше варианты становится ясно — СТ реально не успевают перекрыть возможные пути развития атаки Т, вариант деления СТ на две группы и закрытия этими группами непосредственно баз А и В так же не приемлем, в силу того, что Т, если они действуют мобильной группой (проще говоря вместе), всегда оказываются в численном большинстве (в данном случае 4 против 2) и при равном скилле игроков обеих команд захватывают базу с минимальными потерями, устанавливают бомбу и успевают до прихода второй группы СТ занять круговую оборону места закладки бомбы.[16]

Исходя из выше сказанного шансов на победу у СТ практически нет. Но как показала практика при определённой тактике остановить Т всё-таки можно. Существуют два варианта.[17]

Самый простой — СТ должны сами атаковать Т. Зародившись СТ сходу атакуют Т через деревянные ворота 2, непосредственно встречая Т у развилки (деревянные ворота 1 — проход на базу А слева), при этом один из СТ (желательно бегущий первым) должен обязательно забежать в туннель и поднявшись по лестнице встретить Т если они пойдут по варианту 1, при этом оставшаяся часть СТ должна резко перегруппироваться и вернувшись обратно через деревянные ворота 2 атаковать оставшихся Т через деревянные ворота 3 на базе В.[18]

Если первый способ в силу преимущества Т в скорости не проходит, следует действовать так. СТ делятся на двух разведчиков и так называемую «группу быстрого реагирования». В момент старта раунда разведчики через деревянные ворота 2 выдвигаются в следующих направлениях: первый в туннель к возможной атаке Т базы В, второй вверх к развилке ведущей на базу А. Задача разведчиков обнаружить противника и передать «группе быстрого реагирования» сообщение о предстоящей атаке Т. В бой вступать они не должны или по крайней мере не должны, можно просто кинуть пару световых гранат, дезориентируя противника или послать им вдогонку HE. Поведение «группы быстрого реагирования» должно быть следующим: во время действий разведчиков они остаются на своей базе и ждут сообщения о месте атаки Т, получив его, «ГБР» спешно выдвигается на место предполагаемой закладки бомбы, а один из свободных разведчиков так же устремляется туда, другой накрывает противника с тыла в итоге Т оказываются в кольце окружения. Снаряжение разведчиков: Mp5, две световых и хе гранаты, броня+шлем. Снаряжение «ГБР»: Сolt M4A1 или Steyr AUG, хе граната (если есть деньги можно световые), диффуз-кид, броня+шлем.[19]

В идеале всё должно выглядеть именно так, при такой тактике СТ могут выиграть карту или на худой конец проиграть её с минимальным счётом. Что в последствии (это касается игры на чемпионате по официальным правилам) поможет, при условии победы команды за Т, выиграть карту.[20]

[править] Терроры

Варианты атаки Т двух баз были рассмотрены выше, и в принципе они остаются в силе, но при определённой тактике. Во-первых Т как и СТ должны разделить круг задач каждого игрока. Например: разведчик, штурмовики и прикрывающий. В начале раунда Т должны держаться строго вместе и выбрав направление атаки двигаться следующим порядком — первым идёт разведчик, далее штурмовики, последним прикрывающий.[21]

Разведчик — игрок, который, зародившись, выбирает направление атаки всей команды и направляет её за собой с помощью команды Follow me. В вооружение разведчика должны входить: Mp5, световые, хе и дымовая гранаты, броня+шлем. Главная его задача — это разведка боем ! Разведчик вступает в бой с любыми, даже с превосходящими силами противника и сообщает другим членам команды об их кол-ве и по возможности о месте расположения. Если расстояние до противника среднее и непосредственной угрозы ближнего боя нет, разведчик вступает в бой и до подхода основных сил прощупывает огневые позиции противники, для того, чтобы штурмовики идущие следом знали, где находится цель.[22]

Штурмовики — игроки, обладающие хорошей стрельбой на малых и средних дистанциях, их задания после разведки быстро подавить огневые точки противника, дав группе возможность прорваться к месту закладки бомбы. Вооружение штурмовиков: AK-47, SIG-550 или Mp5 (если нет денег), набор гранат и броня + шлем.[23]

Прикрывающий — игрок, идущий в группе последним и отвечающий за прикрытие её с тыла. Целесообразно, чтобы бомба тоже находилась у него в силу того, что он последним вступает в бой (а может и вообще не вступить) и, следовательно, получает реальный шанс доставить бомбу до места закладки. Прикрывающий может использовать любое оружие, но желательно АК-47, который особенно полезен при прикрытии и в ближнем бою, помимо этого конечно набор гранат и броня+шлем.[24]

Если СТ оказывают сильное огневое сопротивление и взять место закладки с первого штурма не удается Т целесообразно сменить направление атаки. Делать это нужно не заметно для противника. Разведчик продолжает вести бой на дистанции и всем своим видом (бросает гранаты и т. п.) показывает, что группа будет атаковать место закладки именно в этом направлении. Тем временем, штурмовики и прикрывающий, либо заходят на это же место закладки с другой стороны, что будет полной неожиданностью для СТ, либо вообще уходят на другое место закладки, при этом один из штурмовиков может, так же для дезориентации противника атаковать СТ с тыла, чтоб они окончательно поверили в возможность атаки именно в этом направлении. А прикрывающий и второй штурмовик спокойно устанавливают бомбу и занимают оборону.[25]

[править] Тактика за спецназ при игре впятером

Обычно при игре на de_dust2 спецназовцы используют стандартную раскладку людей — это двое на точке В, двое на точке А и один на кресте. Теперь обсудим эту стратегию.[26]

Видно, что позиции спецназа сильно растянуты по всей карте. Поэтому при неожиданном раше на одну из точек при соотношении 2 к 5 больше шансов на выигрыш у терроров. Теперь посмотрим где наиболее опасное место.[27]

Точка В. К зигзагу спецназовцы успевают быстрее, но не намного, если контры хотят сесть в пенал и оттуда пасти кишку, то обычно используют слеповую гранату для остановки неожиданного раша и для получения дополнительного времени для занятия позиции. Поэтому вывод первый: тот кто идет на точку В, должен купить световую гранату. Плюсы позиции. Вы видите терроров когда они ещё находятся в кишке. Поэтому напарник может закинуть туда гранату при первом их появлении (кроме того напарник может услышать шаги неосторожных террористов и тогда терроры словят все гранаты, которые есть), а пара боевых гранат взорваных в кишке делают из кишки одну большую братскую могилу. Минусы для этой точки: важно умение быстро и точно стрелять. Кроме того практикуется защита точки А через щель ворот. К сожалению, с этой точки вы не сможете просматривать зигзаг, поэтому терроров придётся ловить на выходе с него. Учитывая что это место общеизвестно, терроры заходят на точку обычно с ослепляющими гранатами. Если это так, то тогда точка теряет некоторые из своих преимуществ (хотя по крайней мере вы будете знать, что на эту точку кто-то идёт). Второе преимущество этой точки — это то, что при раше через центр на крест стрелкам достаточно всего лишь развернуться. При стандартной раскладке эта точка максимально защищена (хотя все зависит от способностей к стрельбе).[28]

Точка на кресте. Стратегически важная точка, поскольку с этого места просматривается центр, балкон над ним, туннель и кусочек респа. В начале раунда снайпер стоящий на этой точке может сообщить, по промелькнувшим ногам на респе, сколько людей приблизительно пошли на точку А. С этой точки идеально просматривается туннель, так как сначала появляется голова, а уже потом враг. Вероятность снять врага хэдшотом возрастает. Причём даже с пистолетом (при некотором везении). Кроме того человек на этой точке может помочь людям находящимся на В если удалось затормозить раш по кишке, поднявшись в кишку по лестнице, либо закинув туда гранату. Теперь к минусам. Для того чтобы занять эту точку, вам надо выиграть дуэль у вражеского кемпера, засевшего на террорском респе. Второе, даже если у вас имеется такой снайпер, он очень плохо видит балкон над центром, достаточно террорам прижаться к стене и ползти на корточках и вы их не увидите и не сможете сообщить своим. Третье, снайпер на этой точке легко закидывается гранатами с точки поворота со двора на балкон и последнее снайперу на этой точке придется действовать в одиночку (если только точку В не пасут снаружи). При хорошем снайпере в команде эта точка очень важна, при отсутствии такового, эта точка становится головной болью.[29]

Точка А — наименее защищённая из всех точек, так как находящимся на этой точке приходится пасти сразу два выхода — балкон (с которого могут придти без предупреждения от снайпера на кресте) и длинный. Соответственно при раше терроров на точку А каждый из них остается в одиночку против 4-5 терроров, что подобно смерти. Поэтому эта точка наиболее часто подвергается рашу. кроме того очень сложно рассчитывать на помощь соратников, так как с точки В вы не успеете, если только не оставите эту точку как только появится сообщение о террорах на длинном. Снайпер с креста может помочь проконтролировать подъём (если его не сняли раньше гранатами).[30]

Теперь посмотрим, что можно исправить:[31]

  1. Можно одного человека с точки В переместить на точку А, тогда на А 2 будут пасти длинный и один балкон. тогда на точке В остается самый лучший игрок команды, задача которого повредить выходящих с зиг-зага врагов, после чего отойти и ждать подкрепления. Минусы очевидны, работа без напарника очень опасна, и один хорошо поставленный хэдшот может разрушить всё.
  2. Работа на опережение. Самим начинать раш, пытаясь понять куда направлен основной удар противника, причем раш на всех направлениях разом, при столкновении с противником, отходить и ждать, когда соратники выйдут в спину террорам, после чего, атака. Очень опасная тактика, поскольку требует очень высокого скила стрельбы от игроков и возможность того, что террорам удастся истребить маленькую рашующую группу и Вы окажитесь в меньшинстве с тикающей бомбой.
  3. Защита одной точки на авось. Если вы угадали место основного удара, то вы почти выиграли.
  4. Защита точки А, с помощью трёх человек (двое пасут длинный, один — балкон) и двое сидя на респе в темных углов пасут выход на крест. Если вы угадали, то в кратчайшие сроки все силы могут быть подтянуты на точку А. Если нет, то об этом вам сообщит тикающая бомба на точке В, тогда раш на точку В компактной группой с закидыванием гранат в окошко и слепов в ворота. Менее опасная тактика, чем защита одной точки, так как Вы пасете два выхода, кроме того как это не странно рашевать на точку В намного проще, благодаря наличию окна. Террорам приходится пасти сразу три выхода (зигзаг, окно и ворота).

[править] Галерея

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Тактика на de_dust2
  2. Тактика на de_dust2
  3. Counter-Strike: Тактика на карте de_dust2[1]
  4. Counter-Strike: Тактика на карте de_dust2[2]
  5. Тактика на de_dust2[3]
  6. Counter-Strike: Тактика на карте de_dust2[4]
  7. Counter-Strike: Тактика на карте de_dust2[5]
  8. Counter-Strike: Тактика на карте de_dust2[6]
  9. Counter-Strike: Тактика на карте de_dust2[7]
  10. Тактика на de_dust2[8]
  11. Тактика на de_dust2[9]
  12. Counter-Strike: Тактика на карте de_dust2[10]
  13. Counter-Strike: Тактика на карте de_dust2[11]
  14. Тактика на de_dust2
  15. Деревянные ворота 1 — ворота на место закладки А
  16. Тактика на de_dust2
  17. Тактика на de_dust2
  18. Тактика на de_dust2
  19. Тактика на de_dust2
  20. Тактика на de_dust2
  21. Тактика на de_dust2
  22. Тактика на de_dust2
  23. Тактика на de_dust2
  24. Тактика на de_dust2
  25. Тактика на de_dust2
  26. Тактика на de_dust2[12]
  27. Тактика на de_dust2[13]
  28. Тактика на de_dust2[14]
  29. Тактика на de_dust2[15]
  30. Тактика на de_dust2[16]
  31. Тактика на de_dust2[17]
  32. Указаны простреливаемые места на de_dust2
Counter-Strike
Типы игроков  ШтурмовикПрикрывающийСнайпер
Оружие  ПистолетыДробовикиПистолеты-пулемётыАвтоматыСнайперские винтовкиПулемётыНожГранаты (Зажигательная, Осколочная, Световая, Дымовая, Ложная)
Карты  as_oilrigcs_747cs_assaultcs_italyde_aztecde_dust2de_infernode_nukede_prodigyde_train
Прочее  Термины
Личные инструменты