CR 929

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с C929)
Перейти к: навигация, поиск



Модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929
Модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929

CR 929 (ШФДМС) — разрабатываемый широкофюзеляжный самолёт. Проектируется совместно Россией и Китаем.

Содержание

[править] Характеристики

По предварительным данным, самолёт ШФДМС будет способен перевозить примерно 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Самолёт должен быть оснащен двумя двигателями в классе тяги 35 тонн (производства Rolls-Royce или General Electriс, а теоретически и перспективными российскими ПД-35).[1]

Всего будет три модели самолёта, из которых базовая — на 280 пассажиров.[2]

ШФДМС будет на 10-15 % эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350, говорится в ТЭО. «Снижение прямых операционных затрат более чем на 10 % дадут новейшие двухконтурные двигатели и последние достижения в аэродинамике и композитных материалах. Вместе с привлекательной стоимостью владения это обеспечит достаточное преимущество перед конкурентами», — говорит представитель ОАК.[3]

[править] Модификации

Базовая версия самолёта будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия — CR 929–500, а старшая версия — CR 929–700.

[править] История

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года.[4]

Договор о совместном предприятии для разработки, производства и продажи ШФДМС подписали 25 июня 2016 года в Пекине руководители «Объединённой авиастроительной корпорации» и китайской госкомпании COMAC.[5]

В ноябре 2016 года COMAC показала макет самолёта на авиашоу в Чжухае.[6]

В сентябре 2017 года «Объединённая двигателестроительная корпорация» подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Co., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке двигателя для самолета ШФДМС (CR929) — предположительно, на основе разрабатываемого российского двигателя ПД-35 в классе тяги 35 тонн.[7]

Обозначение CR929 разрабатываемого самолёту было присвоено 29 сентября 2017 года.[8]

21 декабря 2017 года Совет директоров совместного российско-китайского предприятия CRAIC, которое выступает оператором программы самолёта CR929, одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2 и рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе программы на следующий этап. Основной целью контрольного рубежа Gate2 являлась защита технической концепции семейства ВС.

В мае 2018 года самарское предприятие «Авиаагрегат» заключило договор с АО «Гражданские самолеты Сухого» на выполнение предварительных расчётов параметров амортизационных стоек передней и основной опор шасси в рамках формирования облика самолета CR929.[9]

Итальянская компания Leonardo 26 октября 2018 года подписала меморандум о взаимопонимании с китайской инвестиционной группой Kangde Investment Group о создании совместного предприятия Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu, которое будет осуществлять разработку и производство композитных секций фюзеляжа для самолёта CR929. В тот же день 26 октября состоялась церемония торжественной закладки указанного совместного предприятия Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu в Чжанцзягане (городской округ Сучжоу китайской провинции Цзянсу).[10]

В ноябре 2018 года «ОАК» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в первый день работы авиасалона China Airshow в Чжухае презентовали полномасштабный макет самолёта CR929.[11]

В ноябре 2018 года было сообщено, что самарское предприятие «Авиаагрегат» завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси самолёта CR929.[12]

Китайская корпорация гражданского авиастроения Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (СОМАС) 26 декабря 2018 года сообщила об изготовлении ею опытной цельнокомпозитной цилиндрической передней секции фюзеляжа самолета CR929. Секция имеет длину 15 м и диаметр 6 м.[13]

[править] Цена

Цена ШФДМС определена в $113,5-117,8 млн, в первый год он должен быть на 20 % дешевле конкурентов, говорится в ТЭО.[14]

[править] Финансирование

Разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в $13 млрд, еще $7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж — субсидирование и гарантию остаточной стоимости, говорится в ТЭО, расходы Россия и Китай будут нести поровну.[15]

[править] Распределение обязанностей между участниками проекта

Уставный капитал СП ОАК и COMAC будет всего $2 млн, оно сделает только концептуальный проект, говорится в ТЭО. Рабочим проектированием займется структура ОАК, она же будет держателем сертификата типа в России, Китае и Европе; COMAC по лицензионному соглашению займется сборкой фюзеляжа и всего самолета на заводе в особой экономической зоне Шанхая, крыло соберут в России; COMAC будет продавать самолеты.[16]

[править] Название самолёта

В названии самолёта латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С — China, R — Russia. CR — это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия — CRAIC, которое выступает оператором программы создания самолёта.

[править] Аналоги

CR929 предназначен главным образом для замены A330-300, который имеет ту же длину фюзеляжа, что и A330-900. В 2018 году отмечалось, что в последние 10 лет A330-300 стали «рабочими лошадками» на самых загруженных внутренних маршрутах Китая. К 2027 году эти самолёты потребуют замены, как раз к этому сроку ожидается начало поставок CR929.[17]

[править] Перспективы

Макет трёх секций фюзеляжа CR929 будет представлен на МАКС-2019.[18]

Этап эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования CR 929 планируется завершить до конца 2019 года.[19]

Первый твёрдый контракт на самолёт планируется заключить в 2019 году.[20]

Предполагается, что самолёт появится в 2021 году.[21]

Первый полёт самолёта планируется в 2023 году.[22]

Сертификация самолёта запланирована на 2023—2024 годы.[23]

Выход самолёта в серию запланирован на 2025 год.[24]

Старт поставок самолёта планируется в 2026 году.[25]

К 2027 году ожидается создание российско-китайского двигателя в классе тяги 35 тонн под условным обозначением AEF3500. Основой станет разрабатываемый перспективный российский двигатель ПД-35.[26]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. Рогозин: РФ и КНР определят дальность полетов совместного самолета до конца года. 7 апреля 2015
  22. [21]
  23. Рогозин: РФ и КНР определят дальность полетов совместного самолета до конца года. 7 апреля 2015
  24. Рогозин: РФ и КНР определят дальность полетов совместного самолета до конца года. 7 апреля 2015
  25. [22]
  26. [23]
Источник — «http://newsruss.ru/doc/index.php/CR_929»
Личные инструменты