58Л
Материал из Documentation.
58Л — гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД), разработанный в России.
Содержание |
[править] История
В 1994—1998 гг. КБХА совместно с ЦИАМ им. Баранова разработало экспериментальный осесимметричный ГПВРД 58Л (ведущие конструкторы И. В. Липлявый, Ю. А. Мартыненко), предназначенный для исследования рабочих процессов горения водородного топлива в условиях полета при скоростях 3-6,5 М и высотах от 20 до 35 км. Двигатель полностью спроектирован и изготовлен в КБХА, при этом были реализованы оригинальные конструкторско-технологические решения.[1]
В 1998 году ГПВРД успешно прошёл лётные испытания в составе установки «Игла». Двигатель был включен при скорости полёта 3М, в конце полёта скорость достигла 6,47М. Впервые в мире сгорание водорода в камере происходило в сверхзвуковом потоке. Двигатель полностью и без замечаний отработал по программе испытаний.[2]
[править] Характеристики
Тяга двигателя 58Л в пустоте — 300 кгс, удельный импульс тяги — 2000 с, давление в КС — 5 кгс/см2, время работы — 100 с.[3]
Двигатель работает на жидком водороде, который проходит через тракт охлаждения камеры сгорания и затем попадает в зоны горения. Камера сгорания кольцевая, трехзонная. В первой зоне сгорание водорода происходит в дозвуковом потоке воздуха, в двух других — в сверхзвуковом.[4]