1940-е годы
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Железнодорожный транспорт
В 1940 году открыто движение по железнодорожной линии Черкесск — Джегута.
В 1941 году открыто движение ж.-д. линии Сучан — Сергеевка.
В 1942 году открыто движение по ж.-д. линии Тихвин — Будогощь.
Открыто движение по ж.-д. линии Челябинск — Челябинск-Южный (г. Копейск) (1942 год).
В 1944 году открыто движение по ж.-д. линии Сысерть — Турбинная.
В 1946 году открыто движение по ж.-д. линии Мурманск — Ваенга.
В 1949 году открыто движение по ж.-д. линии Слюдянка — Иркутск.
[править] Территории
[править] Великобритания
Черчилль стал в мае 1940 г. премьер-министром Великобритании.
В декабре 1941 г. после 18-дневной обороны сдался в плен японцам весь 12-ты- сячный гарнизон британской ВМБ Гонконг.
В феврале 1942 г. после недельной обороны ВМБ Сингапур в плен сдались 73 000 британских военнослужащих.
В июне 1942 г. после однодневной обороны Тобрука немцам сдался весь 35-тысячный британский гарнизон этой ВМБ.
[править] Германия
Вторгшиеся 22 июня 1941 г. в прибалтийские республики СССР немецкие войска группы армий «Север» (16-я и 18-я армии, 4-я танковая группа), поддерживаемые 1-м воздушным флотом, а в первые дни войны еще и 3-й танковой группой из состава группы армий «Центр», имели задачи: быстрое овладение Прибалтикой, находившимися в ней базами КБФ, полный разгром здесь войск Красной армии, недопущение их отхода в глубь территории СССР и, наконец, овладение в кратчайший срок Ленинградом и Кронштадтом.
В мае 1943 г. в Тунисе из-за невозможности эвакуации сдалась англо-американским войскам прижатая к морю 250-тысячная немецко-итальянская армия.
[править] СССР
23 июня 1941 года нарком ВМФ получил в копии директиву ГШ КА, адресованную Военному совету КБФ, согласно которой оборона о. Даго возлагалась на СФ.
Ленинградская стратегическая оборонительная операция началась 10 июля 1941 г.
В июле 1942 г. из-за невозможности эвакуации в Севастополе были оставлены п попали в плен более 90 000 советских военнослужащих.