Ястро

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ястро — российская компания молочной промышленности, один из лидеров российского рынка плавленных сыров. Расположена в Омске.

Ассортимент выпускаемой продукции — плавленые сыры в традиционных и современных форматах упаковки — секторы, слайсы, блочки, ванны. Кроме того, компания производит полутвердые сыры и сливочное масло.[1]

Основные торговые марки компании — Rokler («Роклер»), «Омичка» и «Жинкина крынка».[2]

Содержание

[править] Сотрудничество с торговыми компаниями

Компания «Ястро» работает с крупнейшими торговыми сетями России — «Магнит», X5 Retail Group N.V. (магазины эконом-класса «Пятёрочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель»), «Ашан», «О’кей», «Монетка», «Мария-РА», «Холидей» и выпускает собственные торговые марки для сетей.[3]

[править] История

Производство плавленых сыров на маслосырбазе началось с маленького цеха, который в условиях отсутствия специального оборудования, был приспособлен под плавление сыров. Экономика стремительно развивалась, а предприятие технически совершенствовалось, вскоре став экономико-образующим и социально значимым предприятием для Омской области.[4]

Уже в 1951 году на «Омской маслосырбазе» было выработано 10 тонн плавленого сыра.[5]

С 1955 года цех начал вырабатывать колбасный сыр тридцати процентной жирности.[6]

В 1967 году цех сменил помещение, было установлено новое оборудование: котлы плавители, шприцы, автоматы по расфасовке в брикеты.[7]

А в 1969 произошло особенное событие в истории завода — была разработана рецептура знаменитого сыра «Омичка».[8]

Массовое производство «Омички» наладили в 1971 году. Начальник цеха Зоя Андреевна Кутмина и старший мастер Валентина Андреевна Панфилова получили авторское свидетельство на «способ производства плавленого сыра». В этот год завод выпустил 60 тонн «Омички». А спустя почти десять лет удвоил этот показатель. В СССР плавленый сыр «Омичка» выпускался с государственным знаком качества.[9]

За 1971—1975 годы цех выпустил почти 14 тысяч тонн плавленого сыра. С тех пор завод стремительно развивался.[10]

В 2003 году началась реорганизация предприятия, была проведена реконструкция ряда действующего оборудования, внедрены новые линии по производству плавленых сыров, установлены аппараты для упаковки сыров в современные форматы.[11]

Продукция завода вышла далеко за пределы Омской области, что привело к необходимости создать территориально универсальный бренд компании. Так в 2012 году началась история «Ястро».[12]

Предприятие активно развивается и модернизируется. В 2013 году была установлена новейшая итальянская линия по производству плавленого сыра в секторах — Corazza («Корацца»). Был введен в эксплуатацию участок по производству слайсов с американским экструдером GBM («ДжиБиЭм») и итальянским упаковочным оборудованием PFM («ПиЭфЭм»). Плавление сыра происходит в немецких котлах-плавителях — INOTEС («Инотэк») и Stephan («Штэфан»).[13]

В 2016 году предприятие расширило ассортимент выпускаемой продукции и вышло на новый сегмент рынка — производство полутвердых сортов сыра.[14]

[править] Сотрудники

На предприятии работает более 700 человек.[15]

[править] Показатели

Выручка ООО «Ястро» (млрд рублей):[16]

  • 2011 год: 1,141270
  • 2013 год: 1,384319
  • 2017 год: 4,107157
  • 2018 год: 4,024803

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. ООО «ЯСТРО», Омская область
Личные инструменты