Юго-Восточная Азия

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Юго-Вос­точ­ная Азия вклю­ча­ет стра­ны Ин­до­ки­тая (кро­ме при­бреж­ной час­ти Вьет­на­ма) и ост­ров­ную часть — Ну­сан­та­ру (Ма­лай­зия, в том числе полуостров Ма­лак­ка; Ин­до­не­зия, Фи­лип­пи­ны, Син­га­пур, Бру­ней, Вост. Ти­мор).[1]

[править] Народы

Гос­под­ствую­щие язы­ки в Ин­до­ки­тае — си­но-ти­бет­ские (ти­бе­то-бир­ман­ские), тай­ские и ав­ст­ро­ази­ат­ские, в Ну­сан­та­ре — авс­тро­не­зий­ские. Пре­об­ла­да­ет юж­но­ази­ат. мон­голо­ид­ная (мес­та­ми в гор­ных районнах Ма­лай­зии и Фи­лип­пин — ре­лик­то­вая ме­ла­не­зий­ская нег­ро­ид­ная) ра­са. Юго-Вост. А. на­хо­ди­лась под влия­ни­ем ин­дус­ской ци­ви­ли­за­ции: юж. буд­диз­ма (тхе­ра­ва­ды), др.-инд. лит-ры и др. Тра­диц. ал­фа­ви­ты на­ро­дов Ин­до­ки­тая и час­тич­но Ин­до­не­зии вос­хо­дят к юж­но­инд. пись­му. В ря­де слу­ча­ев (при ко­ро­лев­ском дво­ре Кам­боджи, у гор­цев-тенг­ге­ров на Яве и особен­но на острове Ба­ли) со­хра­ня­ют­ся ви­до­из­ме­нён­ные фор­мы брах­ма­низ­ма-ин­ду­из­ма. Ин­дуи­ст­ские мо­ти­вы пре­об­ла­да­ют в жи­во­пи­си, скульп­ту­ре, ар­хи­тек­ту­ре, му­зы­ке, ба­ле­те, те­ат­ре (осо­бен­но ку­коль­ном). В 12-15 вв. в Ин­до­не­зии, на юге Фи­лип­пин (у мо­ро) и час­тич­но в Ин­до­ки­тае (в области Аракан в Мьян­ме, у ча­мов Юж. Вьет­на­ма) рас­про­стра­нился ис­лам, с 16-17 вв. — ка­то­ли­цизм (на Фи­лип­пи­нах и в Вост. Ти­мо­ре) и про­тес­тан­тизм (у ря­да на­ро­дов Ин­до­не­зии, позд­нее — Мьян­мы, гор­ных Фи­лип­пин). У всех на­ро­дов со­хра­ня­ют­ся ани­мизм и ша­ма­низм. Роль ри­со­вод­ст­ва здесь ещё вы­ше, чем в Вост. А. В го­рах гос­под­ству­ет под­сеч­но-ог­не­вое зем­ле­де­лие, на рав­ни­нах — па­шен­ное. Важ­ную роль иг­ра­ют пря­но­сти, бе­тель, вя­ле­ная и ква­ше­ная ры­ба. Пре­об­ла­да­ет свай­ное жи­ли­ще из де­ре­ва и бам­бу­ка, с тро­ст­ни­ко­вой дву­скат­ной и по­лу­валь­мо­вой кров­лей, сте­ны и пол до­ща­тые или из рас­ще­п­лён­ного бам­бу­ка. В Ин­до­не­зии и гор­ном Вьет­на­ме мес­та­ми со­хра­ня­ют­ся об­щин­ные длин­ные до­ма. Ос­но­ва муж­ской и жен­ской оде­ж­ды — по­лот­ни­ще, обёр­нутое во­круг поя­са (бирм. лонджьи, ма­лайск. са­ронг), ко­нец ко­то­ро­го мо­жет про­пус­кать­ся ме­ж­ду ног (кхмер. и тайск. па­нунг, в Юж. А. та­кая оде­ж­да на­зы­ва­ет­ся дхо­ти); свер­ху но­сят курт­ки и коф­ты (ма­лайск. бад­жу, ке­бая), на­кид­ки, плат­ки и др. Раз­ви­то про­из-во узор­ных хлоп­ча­тых тка­ней (ба­тик, икат).[2]

Личные инструменты