Электровозы в России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
[править] Производство
История отечественного электровозостроения начинается в 1932 году, когда на Коломенском заводе был построен первый отечественный магистральный электровоз ВЛ19 (одновременно с постройкой паровозов и тепловозов).[1]
Во время Великой Отечественной войны электровозостроение СССР было полностью приостановлено.[2]
В 1946 году Новочеркасский паровозостроительный завод, построенный в 1936 году, был реконструирован в электровозостроительный (НЭВЗ) и начал выпускать магистральные грузовые электровозы серии ВЛ22М мощностью 2400 кВт (постоянного тока, 3 кВ). Часть этих электровозов предназначалась для горных участков, поэтому была оборудована рекуперативным тормозом. Серийный выпуск этих локомотивов продолжался до 1958 года.[3]
В 1957 году Тбилисский локомотивостроительный завод был преобразован в электровозостроительный (ТЭВЗ), где также был начат выпуск электровозов ВЛ8 в кооперации с Луганским тепловозостроительным заводом (поставлявшим кузова и тележки) и НЭВЗ (часть электрооборудования).[4]
С 1960 года строительство промышленных электровозов и тяговых агрегатов осуществлялось на Днепропетровском электровозостроительном заводе (ДЭВЗ).[5]
В начале 1990-х годов отечественное электровозостроение столкнулось с рядом проблем, вызванных происходившими в стране политическими и социально-экономическими процессами. Ситуация осложнилась прежде всего в связи с тем, что после распада Советского Союза из всех электровозостроительных заводов в России остался лишь Новочеркасский.[6]
[править] Модели
[править] ВЛ22
В 1938 году был запроектирован и выпущен электровоз ВЛ22 мощностью 2000 кВт.[7]