Электровозы в России во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] Производство

История отечественного электровозостроения начинается в 1932 году, когда на Коломенском заводе был построен первый отечественный магистральный электровоз ВЛ19 (одновременно с постройкой паровозов и тепловозов).[1]

Во время Великой Отечественной войны электровозостроение СССР было полностью приостановлено.[2]

В 1946 году Новочеркасский паровозостроительный завод, построенный в 1936 году, был реконструирован в электровозостроительный (НЭВЗ) и начал выпускать магистральные грузовые электровозы серии ВЛ22М мощностью 2400 кВт (постоянного тока, 3 кВ). Часть этих электровозов предназначалась для горных участков, поэтому была оборудована рекуперативным тормозом. Серийный выпуск этих локомотивов продолжался до 1958 года.[3]

В 1957 году Тбилисский локомотивостроительный завод был преобразован в электровозостроительный (ТЭВЗ), где также был начат выпуск электровозов ВЛ8 в кооперации с Луганским тепловозостроительным заводом (поставлявшим кузова и тележки) и НЭВЗ (часть электрооборудования).[4]

С 1960 года строительство промышленных электровозов и тяговых агрегатов осуществлялось на Днепропетровском электровозостроительном заводе (ДЭВЗ).[5]

В начале 1990-х годов отечественное электровозостроение столкнулось с рядом проблем, вызванных происходившими в стране политическими и социально-экономическими процессами. Ситуация осложнилась прежде всего в связи с тем, что после распада Советского Союза из всех электровозостроительных заводов в России остался лишь Новочеркасский.[6]

[править] Модели

[править] ВЛ22

В 1938 году был запроектирован и выпущен электровоз ВЛ22 мощностью 2000 кВт.[7]

Личные инструменты