Экономика Подольска в 1942 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Предприятия
[править] Завод им. Орджоникидзе
1 января на заводе прошёл митинг. В торжественной обстановке бронепоезд «Подольский рабочий», состоявший из двух паровозов, четырёх бронеплощадок и десяти вагонов, был передан представителям 43-й армии.[1]
Возвратившийся в 1942 году из эвакуации Подольский завод не мог использовать всю свою прежнюю территорию. На ней Наркомат тяжёлого машиностроения разместил эвакуированный в июле из Таганрога завод «Красный котельщик», коллектив которого не насчитывал даже сотни рабочих, инженеров и техников. Таким образом, на площадях Подольского машиностроительного завода имени Орджоникидзе действовали в годы войны два совершенно независимых друг от друга предприятия, выполнявших принципиально разные задачи.[2]
В августе завод «Красный котельщик» выдал первую энергетическую продукцию (два сепаратора), выпущенную на подольской земле. Уже в сентябре «Красный котельщик» изготовил первый котёл СП-4 производительностью 20 тонн пара в час давлением 25 атмосфер.[3]
[править] Завод аккумуляторных баков
Вступил в строй действующих завод аккумуляторных баков.
[править] Завод им. Калинина
В феврале завод им. Калинина получил сотни единиц оборудования из осаждённого Ленинграда и из Ижевска, наладив во всёвозрастающих размерах производство военной продукции. Только с марта по октябрь оно увеличилось более чем в 5 раз.
[править] Винилпровод
По приказу Народного комиссариата электротехнической промышленности от 12 февраля, организованный в Подольске завод «Винилпровод» стал филиалом Московского завода «Электропровод» и должен был в кратчайший срок освоить выпуск проводов в пластмассовой изоляции.[4]
[править] Примечания
- ↑ Из истории Подольского машиностроительного завода им. Орджоникидзе (ЗиО). 7 июля 2009
- ↑ Из истории Подольского машиностроительного завода им. Орджоникидзе (ЗиО). 7 июля 2009
- ↑ Из истории Подольского машиностроительного завода им. Орджоникидзе (ЗиО). 7 июля 2009
- ↑ История предприятия