ЭС104 «Восток»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ЭС104 «Восток» — проект серии электропоездов. Разрабатывается на базе электропоезда ЭС2Г «Ласточка».[1]

Содержание

[править] Характеристики

Поезда серии «Восток» похожи на конструктор: можно собрать электропоезд из моторных и немоторных вагонов (от 3 до 12 единиц), дополнить модулем с аккумуляторами — и ехать практически в любом направлении, даже если на нем не везде есть контактная сеть. Вагон с тяговыми батареями в таких электропоездах будет обеспечивать автономный ход на расстояние до 125 км.[2]

В поездах будет применяться российский тяговый привод. Компоновка мест будет адаптирована под межрегиональное сообщение.[3]

Поезда из линейки «Восток» рассчитаны на преодоление расстояний в 100—300 км и могут развивать скорость до 160 км/ч.[4]

Вместимость электропоездов составит до 1,4 тыс. пассажирских мест.[5]

[править] Комплектующие

Впервые на российском подвижном составе было установлено бездатчиковое управление тяговым электродвигателем (для уменьшения объёма работ при его обслуживании), а в преобразователе собственных нужд использованы российские транзисторы.[6]

[править] История

По состоянию на июль 2022 года шла разработка конструкторской документации электропоезда.[7]

[править] Перспективы

Проект «Восток» делится на три больших этапа. Первый — создание российской тяговой системы и испытание составов с тремя-пятью вагонами. Второй этап — испытание поезда с повышенным ускорением, необходимым в условиях городского транспорта. Третий — создание вагона автономной тяги, чтобы поезд мог двигаться по неэлектрифицированным участкам дороги.[8]

Подготовить поезд к испытаниям планируется в мае 2023 года.[9]

Первый образец поезда начнёт обкатку в 2023 году.[10]

Получить для поезда сертификат соответствия техническому регламенту таможенного союза (ТР ТС) планируется осенью 2023 года.[11]

Испытания электропоезда по второму этапу планируют завершить в 2023 году, создание вагона автономной тяги — в 2024 году.[12]

Личные инструменты