ЭП2Тв

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ЭП2Тв — разрабатываемый электропоезд.

Содержание

[править] Характеристики

Электропоезд предназначен для обеспечения пригородных и межрегиональных пассажирских перевозок на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм (с питанием от контактного провода с номинальным напряжением постоянного тока 3000 В), оборудованных высокими пассажирскими платформами. Конструкция вагонов поезда предусматривает возможность дооборудования тамбуров ступенями и поручнями, а также подъемниками для инвалида в коляске (первый тамбур головного вагона) для входа и выхода пассажиров с низких платформ по дополнительному требованию. Электропоезд эксплуатируется в пригородном сообщении с максимальной скоростью до 140 км/ч и в режиме межрегионального экспресса с максимальной скоростью до 160 км/ч.[1]

Состав ЭП2Тв может включать от четырех до 14 вагонов, основная составность — 11 вагонов. Используются асинхронные двигатели, которые позволят составу разгоняться до 160 км/ч.[2]

Вагоны ЭП2Тв будут иметь широкие дверные проемы, а система их соединения обеспечит защиту от вибрации, шума, перепадов температур. В вагонах ведется видеонаблюдение, есть системы климат-контроля. Новые конструктивные решения позволили существенно снизить потребление электроэнергии, необходимой для передвижения. Модульная конструкция, предполагающая возможность быстрой замены вышедших из строя узлов, резко сокращает ремонтный простой подвижного состава.[3]

Отличительные преимущества электропоезда:[4]

  • увеличенное ускорение разгона и электрического торможения за счёт применения асинхронного тягового привода;
  • новая система межвагонных соединений, которая обеспечивает защиту от шума, вибрации, повышенных и пониженных температур;
  • сниженный удельный расход электроэнергии при применении асинхронного тягового привода и оригинальной системы управления;
  • снижение эксплуатационных расходов за счет применения необслуживаемого оборудования и узлов, а также реализации системы диагностики поездных систем и мониторинга регламентных работ.

[править] Кабина машиниста

Конструкция и размеры лобовых стекол, боковых окон и пульта машиниста спроектированы с учетом обеспечения максимального обзора, удобства доступа к органам управления, возможности дублирования информации, комфорта передвижения и эвакуации, отсутствия попадания солнечного света в глаза и на рабочие поверхности. Конструкция кабины позволяет получать оперативный доступ ко всем необходимым элементам и узлам для замены, ремонта, контроля и уборки.[5]

[править] Интерьер салона

Интерьер электропоезда спроектирован с учётом создания максимального комфорта для всех пассажиров: сидящих, стоящих и осуществляющих посадку/высадку. Для этого в конструкцию электропоезда заложены увеличенные тамбуры с прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. Наличие «карманов» и широких проходов в зоне двух первых рядов кресел за счет установки их по схеме 2+2 позволяет разделить пассажиропотоки, снизить концентрацию пассажиров в максимально нагруженных зонах вагона и, как следствие, увеличить пропускную способность электропоезда в часы пик на всем пути следования.[6]

Для удобства передвижения по электропоезду поручни как в тамбуре, так и в пассажирском салоне окрашены в акцентный желтый цвет. В местах, где конфигурация кресел меняется с 3+3 на 2+2 и зонах доступных для передвижения пассажиров инвалидов-колясочников, установлены дополнительные поручни для безопасного передвижения и проезда стоя. Конструкция поручней на креслах в зонах размещения по схеме 3+3 позволяет независимо держаться одновременно двум пассажирам, но при этом не препятствует движению вдоль салона.[7]

Металлические багажные полки с прозрачными вставками удобны для размещения багажа и обеспечивают визуальный контроль за ним.[8]

[править] Перспективы

В 2019 году электропоезд ЭП2Тв должен выйти на испытания.[9]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
Личные инструменты