ХелиВерт

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ЗАО «ХелиВерт» — российская вертолётостроительная компания. Является совместным предприятием АО «Вертолёты России» и итальянской компании AgustaWestland.[1]

Содержание

[править] Производственные мощности

Завод «ХелиВерт» расположен на территории Национального центра вертолётостроения в подмосковном Томилино. Это предприятие, построенное «с нуля», обладает одним из самых современных в России производственных комплексов, где внедрены передовые технологии по производству вертолётной техники.[2]

Площадь производственной площадки «ХелиВерта» в Томилино составляет 40 тыс. кв. м2. Сборочное производство рассчитано на выпуск до 20 вертолётов AW139 в год.[3]

[править] История

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» по производству гражданского вертолёта AW139 подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолёты России» на авиасалоне Фарнборо в июле 2008 года. После этого 6 ноября 2008 года последовало подписание Соглашения о создании совместного предприятия, которое прошло в присутствии премьер-министров России и Италии — Владимира Путина и Сильвио Берлускони.[4]

АО «ХелиВерт» было создано в сентябре 2009 года на паритетной основе (50 х 50) между двумя разработчиками и производителями вертолетной техники: АО «Вертолеты России» и итальянской компанией Leonardo Helicopters Division S.p.А. (входит в концерн Leonardo, ранее Agusta Westland).[5]

Летом 2011 года во Франции были подписаны основные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность совместного предприятия ЗАО «ХелиВерт», а в январе-марте 2012 года специалисты ЗАО «ХелиВерт» уже прошли обучение в Италии в учебном центре компании AgustaWestland.[6]

Производство AW139 на «ХелиВерте» началось в июне 2012 года.[7][8]

18 декабря 2012 года в соответствии с программой наземных испытаний авиационной техники прошла так называемая выкатка первого собранного в России AW139 с бортовым номером 60001 для наземного тестирования. На следующий день, 19 декабря в 16:30 по московскому времени программа испытаний борта 60001 продолжилась первым подъёмом вертолёта в воздух. В течение 37 минут полёта новый AW139 успешно прошел необходимые тестовые процедуры по методикам, утвержденным авиационными властями России.[9]

В апреле 2013 года совершил первый полёт второй вертолёт AgustaWestland AW139 (заводской номер 60002), собранный на предприятии «ХелиВерт».[10]

18 марта 2014 года совершил первый полёт третий вертолёт AgustaWestland AW139 (заводской номер 60003, бортовой номер 603), собранный на предприятии «ХелиВерт» в подмосковном Томилино.[11]

В сентябре 2014 года в структуре АО «ХелиВерт» был создан Центр технического обслуживания, ремонта и послепродажного обслуживания (ЦТОиР и ППО, Сервисный Центр) вертолетов AW139.[12]

В 2016 году «Ростех», «Роснефть» и англо-итальянская Leonardo Helicopters (ранее AgustaWestland) договорились о локализации сборки средних вертолетов AW189 на СП «Хеливерт» в подмосковном Томилино.[13]

В начале марта 2017 года гендиректор Leonardo Helicopters Даниэле Ромити подтвердил, что «ХелиВерт» готовят к запуску линии по производству вертолёта AW189.[14]

[править] Показатели

По состоянию на май 2016 года на заводе «ХелиВерт» было собрано 4 вертолёта AW139.[15]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
Личные инструменты