Фиолент

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



«Фиолент» — российское машиностроительное предприятие. Расположено в Крыму.

Завод производит автоматизированные корабельные системы управления, а также электроинструменты, трансформаторы, электродвигатели.[1] Является крупнейшим производителем электроинструмента в Восточной Европе.[2]

Завод для преодоления негативных последствий западных санкций переориентировал свою сбытовую политику в сторону стран ЕАЭС. Кроме того, предприятие уже переквалифицировалось на выполнение российских оборонных заказов. Сейчас на заводе «Фиолент» выпускается ряд изделий, которые ранее Россия покупала за рубежом.[3]

Осваиваются новые образцы продукции и внедряются новые технологии производства. Завод активно участвует в программе импортозамещения: на заводе уже разработаны изделия, которые будут поставлены для проведения сравнительных испытаний с зарубежными аналогами с целью их последующего замещения.[4]

Несмотря на то, что ранее ряд комплектующих компания закупала в странах ЕС, теперь заводу их выгоднее стало покупать в России.[5]

Содержание

[править] История

В 1913 году мелитопольский землевладелец Яков Иванович Тиссен основал литейно-механическое производство на углу Битакской и Новой улиц в городе Симферополе Таврической Губернии. Завод Тиссена изготавливал турбинные водные насосы с конным приводом для полива садов и огородов, виноградные прессы, различные запасные части к машинам консервных и табачных фабрик. В распоряжении завода имелось 19 станков, численность работников составляла 30 человек.[6]

После Октябрьской социалистической революции национализированный тиссенский завод стал развиваться с учетом потребностей народного хозяйства Крыма. Стоит отметить, что и сам бывший владелец Тиссен, как инженер, работал на заводе, вместе с рабочими восстанавливая его после гражданской войны. В 1923 году завод был передан в аренду промышленной артели и получил название «Металлист». Работало в артели 7-8 человек. Несмотря на небольшие по нынешним меркам объёмы производства, в то время завод считался одним из крупнейших в Симферополе.[7]

В последующие годы завод переходит в подчинение разных ведомств и именуется по-разному: Государственный литейно-механический завод «Большевик», «Реммашбуд Nº 3», завод им. Семединова, Симферопольский завод автогаражного оборудования. Обновляется оборудование, увеличивается объем выпускаемой продукции, возрастает коллектив. В предвоенные годы завод выпускает оборудование для кожевенно-обувной промышленности, автохозяйств и авторемонтных предприятий, табакокрошильные ножи, задвижки Лудло. С 1930 по 1940 годы выпуск валовой продукции увеличился более чем в 11 раз, а численность работников выросла до 226 человек.[8]

С началом Великой Отечественной войны многие рабочие завода встали на защиту Родины. Во время боевых действий основной корпус, в котором располагалось механическое производство, был взорван. От зданий механосборочного цеха, клуба, литейного цеха, кузнечно-прессового участка и склада металлов остались развалины. Оборудование было вывезено или уничтожено.[9]

По окончании войны рабочие, инженеры, техники и служащие в тяжелейших условиях проводили восстановление родного предприятия. Благодаря их самоотверженному труду к концу 1954 года производственные площади завода составили 2140 кв.м. — вдвое больше, чем было в начале восстановления.[10]

В 1945 году завод входит в управление «Крымэнерго» как предприятие, специализирующееся на ремонте силовых трансформаторов небольшой мощности, электродвигателей, освоении приборов и запасных частей для электростанций. Развитие данного профиля производства обусловило тот факт, что в 1958 году Распоряжением Совета Министров СССР заводу было поручено производить специальные электрические машины малой мощности: вращающиеся трансформаторы, сельсины, фазовращатели и электродвигатели для дальнейшего применения в высокоточных и автоматизированных системах управления танками, кораблями, подводными лодками, самолетами, вертолетами, космическими аппаратами.[11]

В 1959 году начинается генеральная реконструкция завода для обеспечения производства микромашин высокой точности. В том же году создается специальное конструкторское бюро, задачей которого являются собственные разработки новых типов микромашин, систем корабельной автоматики, товаров народного потребления.[12]

К концу 1959 года предприятие было в основном оснащёно всем необходимым для серийного выпуска продукции. 1960 год ознаменовался выпуском первой партии вращающихся трансформаторов в количестве 30 тысяч штук, а к 1964 году на заводе было освоено серийное производство 60 видов микромашин.[13]

В 1966 году завод получает имя «Фиолент» по названию живописного мыса на юго-западном побережье Крыма, где проводились испытания выпускаемой оборонной техники. Торговая марка «Фиолент» стала визитной карточкой завода, которая в настоящее время широко известна как в России, так и за ее пределами.[14]

К 1967 году объем производства на предприятии возрастает по сравнению с 1959 годом в 15 раз. Помимо продукции специального назначения завод производит такие товары народного потребления, как магнитофоны «Дельфин» и магнитолы «Ореанда» различных моделей, которые выпускались с Государственным Знаком качества. Переносная двухкассетная стереофоническая магнитола «Ореанда 204 стерео» с процессорным управлением была признана лучшей в Советском Союзе для своего времени, что было отмечено призом — поездкой в Японию группы работников завода. Общее количество произведенных в период с 1989 по 1995 годы магнитол «Ореанда» превысило 800 тысяч единиц.[15]

В 1972 году завод «Фиолент» начинает производство систем корабельной автоматики. Линейка выпускаемых изделий чрезвычайно разнообразна: системы управления балластно-затопительными электроэнергетическими и общекорабельными системами плавучих доков; системы управления электроэнергетикой «Ижора», «Альма», «Катунь»; системы успокоения качки «Риф»; общекорабельные системы «Сиваш», «Невель»; системы управления главным движением кораблей «Полюс», «Тайфун», «Туман», «Орион»; навигационные системы «Бирюза», «Шлюз», «Скандий»; системы управления буровой установкой «Шельф», «Карасор» и другие. В 2000-х годах на предприятии были освоены распределенные микропроцессорные системы четвертого поколения, на базе которых создаются инновационные комплексные системы управления для кораблей с динамическими принципами, таких, как десантные корабли на воздушной подушке типа «Мурена» и «Бизон».[16]

За полувековой период системами производства завода «Фиолент» укомплектованы сотни кораблей и судов, которые эксплуатируются как в России, так и за рубежом: в Индии, Греции, Вьетнаме, Китае, Республике Корея, Сингапуре и многих других странах.[17]

В начале 1990-х годов в условиях резкого сокращения объемов производства специальной техники принимается решение о наращивании производства конкурентоспособных товаров народного потребления. С учетом накопленного производственного потенциала завод был переориентирован на серийный выпуск ручного электроинструмента. В январе 1992 года свет увидел первый электроинструмент торговой марки «Фиолент» — электролобзик серии ПМ. Благодаря применению передовых конструкторских решений, технологий и материалов лобзик был успешно принят рынком и, по сути, явился тем изделием, производство которого позволило заводу не только выжить, но и сохранить свой производственный потенциал. В 2008 году в честь 95-летия завода «Фиолент» возле центральной проходной был установлен памятный знак электролобзику в благодарность за то, что он выручил предприятие в трудные для него времена.[18]

Успех электролобзика дал старт освоению производства других электроинструментов: фрезерных машин, рубанков, сверлильных машин, шуруповёртов, шлифовальных машин (болгарок) и т. д. В настоящее время линейка электроинструмента торговой марки «Фиолент» состоит более чем из 70 наименований в сериях «Фиолент Мастер» и «Фиолент Professional».[19]

В 2014 году после воссоединения Республики Крым с Россией завод одним из первых предприятий крымской промышленности прошёл этап интеграции в российское правовое поле и был преобразован в акционерное общество «Завод „Фиолент“».[20]

Возвращение в Россию открыло заводу новые возможности для разработки и выпуска инновационной продукции. Помимо исторически сложившегося производства систем корабельной автоматики, электрических микромашин и электроинструмента, на предприятии идёт активное освоение датчиков угловых скоростей, акселерометров и комплексов командных приборов для инерциальных навигационных систем летательных и наземных аппаратов различного класса, а также прецизионных опорно-поворотных устройств для мобильных и стационарных комплексов наблюдения за наземной (надводной) обстановкой. Отечественная элементная база позволяет позиционировать продукцию предприятия как импортозамещающую, а применение передовых технологий обеспечивает выпуск изделий с характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам.[21]

[править] 2015 год

В 2015 году завод «Фиолент» вышел на прирост объемов производства более 15 %.[22]

[править] Показатели

Выручка компании «Фиолент»:

  • 2012 год: 217,6 млн гривен ($27 млн)[23]

За первое полугодие 2013 ПАО «Завод „Фиолент“» заработал более 18 млн гривен чистой прибыли.[24]

В 2017 году производство на заводе "Фиолент" выросло на 3 %.[25]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ. 16 мая 2016
  3. ТРАНСФОРМАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ. 16 мая 2016
  4. ТРАНСФОРМАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ. 16 мая 2016
  5. ТРАНСФОРМАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ. 16 мая 2016
  6. [2]
  7. [3]
  8. [4]
  9. [5]
  10. [6]
  11. [7]
  12. [8]
  13. [9]
  14. [10]
  15. [11]
  16. [12]
  17. [13]
  18. [14]
  19. [15]
  20. [16]
  21. [17]
  22. ТРАНСФОРМАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ. 16 мая 2016
  23. Обзор «Социально-экономическое положение и пути интеграции в российскую экономику Республики Крым и г. Севастополя»
  24. Характеристика и специализация предприятий ОПК на территории Крыма. 26 марта 2014
  25. [18]
Личные инструменты