Феодосийский судомеханический завод

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Феодосийский судомеханический завод — российская судоремонтная компания. Расположена в Крыму.

[править] История

В 1946 году приказом Министра морского флота СССР на базе портовых мастерских был создан Феодосийский завод. Это было трудное послевоенное время, многие города, в том числе и Феодосия находились в руинах. Страна восстанавливалась. В начале своей деятельности завод выпускал простейшие грузозахватные приспособления, роликовые ломы, двухколесные тачки. В этом же году завод выпустил первые механизмы — 22 ленточных транспортера, трюмный погрузчик и 8 тонн якорных цепей. В 1956 году решением Совета министров СССР заводу присвоено наименование «Феодосийский завод подъёмно-транспортного оборудования министерства морского флота СССР».[1]

Все это время завод продолжал успешно развиваться, были построены слесарный и литейный цеха, котельная. И в 1958 году завод получил первое масштабное r1производственное задание: изготовить на экспорт конструкцию морской обстановки для порта Йеменской Арабской республики, и успешно с ним справился. В последующие годы заводу постоянно поручались задания на экспорт. Выполнялись заказы для Алжира, Вьетнама, Кубы, Ливии, Сирии, Сомали. На базе «Феодосийского завода подъёмно-транспортного оборудования» открылся учебный цех — один из лучших в Крыму. Особой гордостью завода была рабочая столовая. По тем временам она была самая современная в городе. На базе ее проводились областные семинары, как пример успешного решения вопроса питания рабочих, а также жителей и гостей города. Репутациязавода росла. Его достижения в эти годы отмечалась на городских и областных досках почета, а производимая заводом машина по выгрузке слежавшихся грузов «МВС-3» была удостоена экспонирования на выставке достижений народного хозяйства СССР. Кроме этого завод выпускал много других машин и механизмов для обеспечения портовой деятельности.[2]

В 1967 году по решению Совета министров СССР завод передаётся в ведение Главного управления судоремонтных заводов ВМФ СССР. Передача завода в подчинение Министерства обороны СССР была вызвана тем, что в это время Советский Союз развернул широкую программу производства высокоскоростных торпедных, ракетных, пограничных катеров для ВМФ СССР (проекты 205, 206, 254, 266, 266М, 1241 и другие). Одновременно с этим, суда данных проектов в значительных количествах (около 1000 единиц) Советский Союз поставил на экспорт. Прежде всего, в страны просоветской политической ориентации. Для данных судов были разработаны специальные высокоскоростные дизельные двигатели типа М500 и М400 (М50). Их производство было организовано на государственном производственном объединении «Звезда» в городе Ленинград (в настоящее время ОАО «Звезда» город Санкт-Петербург).[3]

Техническое обслуживание и ремонт данных дизельных двигателей были организованы на трех ремонтных предприятиях:[4]

  • в Риге — для судов Балтийского и северного флота, ВМС ГДР и Польши;
  • в Хабаровске — для судов Тихоокеанского флота и стран тихоокеанского региона и Индийского океана;
  • в Феодосии («Феодосийский судомеханический завод» двигатели типа М500) и Балаклаве(судоремонтный завод «Металлист», двигатели типа М50) — для судов Черноморского флота,Каспийской флотилии, ВМС Болгарии, Румынии, стран Ближнего востока и Африки.

Судоремонт становится важнейшей технической задачей завода. В сжатые сроки была проведена организационная и структурная перестройка по созданию системы подготовки и организации судоремонта. Построены новые производственные корпуса 5 и 6 цеха, испытательная станция дизелей. Позже были построены площадки для ремонта судов на воздушных подушках. Внедрены новые тех. процессы: гальваническое покрытие, ультразвуковая мойка деталей. Судоремонт потребовал новых, с более высоким уровнем специалистов. Многие специалисты прошли обучение на передовых предприятиях ВМФ. Наряду с судоремонтом на заводе строятся и спускаются на воду несколько проектов артиллерийских щитов, шаланды-мусоросборщики, рейдовые швартовые бочки. Производятся средства борьбы за живучесть, стенды для испытания топливной аппаратуры, систем гидравлики и др. продукция. Переход в ведомство ВМФ для коллектива оказался благотворным, появилась возможность больше средств направлять на социальные нужды завода. Реконструкция придала заводу новое лицо, и завод поистине стал градообразующим предприятием.[5]

После развала СССР, в 1996 году, завод перешёл под юрисдикцию Украины. Последние годы, особенно с 2000 по 2013, оказались для завода не лучшими временами. Были утрачены основные маркетинговые связи с потребителями и поставщиками, производственная деятельность практически была сведена к нулю, предприятие доведено до уровня банкротства, утрачена большая часть квалифицированных работников, материальная и производственная база морально и физически устарели.[6]

После присоединения Крыма к России «Феодосийский судомеханический завод» был выведен из стадии банкротства. На заводе внедрена система менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 0015-002-2012 и получена лицензия Минпромторга России на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники.[7]

В настоящий момент на заводе уже функционирует цех комплексного ремонта судовых дизелей типа М-500. Производственная мощность цеха позволяет производить капитальный ремонт четырёх дизелей типа М-507 или восьми дизелей типа М-504 в год. Ремонт производится в комплексе с главными редукторными и реверс-редукторными передачами. Все отремонтированные изделия проходят обязательные испытания на стенде. В ходе испытаний, на стенде моделируются корабельные условия эксплуатации, производится окончательная настройка и регулировка дизеля и редуктора, назначается гарантийный эксплуатационный ресурс.[8]

В целях дальнейшего развития предприятия 25 апреля 2016 года между Советом министров Республики Крым и ООО «Компания Энергоремонт» заключено Соглашение о реализации инвестиционного проекта «Создание и развитие предприятия по ремонту судовых двигателей, оборудования и корпусов судов на базе ГУП РК „Феодосийский судомеханический завод“». В итоге должна повыситься стабильность работы завода, сформируются дополнительные рабочие места и увеличится текущий объём реализации, что соответственно увеличит уровень налоговых отчислений в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.[9]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
Личные инструменты