Тяговые асинхронные электродвигатели в России
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Производство
Российское предприятие «ТМХ-Электротех» в ноябре 2024 года запустило серийное производство российских тяговых асинхронных электродвигателей четырёх новых типов: ДТА-380У1 для электропоездов «Иволга 3.0»/«Иволга 4.0», ДТА-170 для вагонов метро «Москва-2020», «Москва-2024» и «Балтиец», ДТА-200Т для маневровых тепловозов ТЭМ23 и ДТА-125 для маневровых электровозов ЭМКА2.[1]
[править] Модели
[править] ТАД-330
Двигатель ТАД 330 предназначен для российских электропоездов моделей «Ласточка» и «Финист».[2]
В ноябре 2024 года успешно завершены приёмочные испытания разработанного в России нового тягового асинхронного электродвигателя ТАД 330 мощностью 330 кВт.[3]
По состоянию на декабрь 2024 года производство двигателей ТАД 330 готовилось на заводе «Русские электрические двигатели» (РЭД) в Челябинске, входящем в систему предприятий компании «Транснефть».[4]
[править] ТАД-430
В мае 2023 года сообщалось о завершении работ над асинхронным тяговым двигателем ТАД-430 для российского магистрального тепловоза 2ТЭ35А – ТАД-430-6КУХЛ1 завода «Электротяжмаш-Привод» (город Лысьва, Пермский край). В декабре 2023 года стало известно о завершении работ по второму варианту двигателя ТАД-430 – А425-430, разработанному совместно компанией «Тяговые компоненты» и заводом «Русские электрические двигатели» (Челябинск).[5]
[править] ТАД-650
По состоянию на март 2024 года была разработана 3D-модель двигателя ТАД-650, проведены необходимые электромагнитные, тепловые и вентиляционные расчёты.[6]
По состоянию на весну 2024 года на предприятии «Русские электрические двигатели» в Челябинске велась разработка нового российского электродвигателя ТАД-650 для перспективного российского высокоскоростного магистрального поезда с конструкционной скоростью 360 км/ч.[7]
[править] Перспективы
Опытный образец нового электродвигателя ТАД-650 предприятие «Русские электрические двигатели» планирует изготовить в 2025 году.[8]