Ту‑334

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ту‑334российский ближнемагистральный турбореактивный самолёт. Разработан с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту‑134, Ту‑154Б и Як‑42.[1]

Первый опытный самолет Ту‑334 был построен на заводе «Опыт» в конце 1993 года. В августе 1995 года во время авиационно‑космической выставки «МАКС‑95» состоялась его официальная презентация.[2]

Первый полет самолета ТУ‑334‑100 состоялся 8 февраля 1999 года.[3]

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой посадки и т. д. Он может выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IlIa ИКАО.[4]

Серийное производство самолета ведется на Казанском авиационном производственном объединении имени С. П. Горбунова.[5]

В 2003 году был представлен модифицированный вариант Ту‑334‑100. На основе исходной модификации разрабатывается вариант Ту‑334‑200 с удлиненным фюзеляжем (110‑126 мест) и вариант Ту‑334‑100Д для авиалиний увеличенной протяженности.[6]

[править] Технические характеристики

Характеристики самолёта:[7]

  • Длина самолёта — 31,26 м
  • Высота самолёта — 9,38 м
  • Размах крыла — 29,77 м
  • Площадь крыла — 83,226 м2
  • Макс. взлетный вес — 47,9 т
  • Макс. коммерческая нагрузка — 12 т
  • Дальность при максимальной коммерческой нагрузке — 2040 км
  • Дальность при загрузке 102 пассажирами — 3150 км
  • Крейсерская скорость — 820 км/ч
  • Количество пассажиров (турист. класс) — 102

По сравнению со старыми советскими типами самолётов, которые он призван заменить, Ту‑334 имеет ряд преимуществ: низкий уровень шума в пассажирском салоне и кабине экипажа, высокую комфортность и современный дизайн, низкий часовой расход топлива, уменьшенное время подготовки к вылету, соответствие Главе 4 ИКАО по шумам (возможность летать в Западную Европу), наличие в самолёте систем предупреждения аварийных ситуаций.[8]

[править] Примечания

  1. Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики. Справка
  2. Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики. Справка
  3. Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики. Справка
  4. Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики. Справка
  5. Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики. Справка
  6. Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики. Справка
  7. Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики. Справка
  8. Пассажирский самолет Ту‑334: летно-технические характеристики. Справка
Личные инструменты