Туризм в Московской области в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2017 году на территории Подмосковья реализован приоритетный проект Московской области «Повышение туристической привлекательности 10 основных туристических территорий Московской области (ТОП-10)». В рамках реализации проекта к концу 2017 года в Московской области были созданы 14 пешеходных зон, оснащённых велодорожками, ведущими к объектам туристского показа в городах Сергиев Посад, Клин, Коломна, Дмитров, Истра.[1]

Московская область занимает 4-е место в России по количеству действующих на ее территории санаторно-курортных организаций, а также по численности лиц, отдохнувших в них, по итогам 2018 г.[2]

В 2021 году туристский поток на территорию Московской области составил 15,3 млн человек (в 2020 году — 11,48 млн человек), что характеризует положительную динамику восстановления сферы туризма и туристической активности после снижения показателей в результате влияния пандемии коронавирусной инфекции (COVID-2019).[3]

Содержание

[править] Информационные интернет-ресурсы

[править] Портал «Афиша Подмосковья»

В целях продвижения туристского продукта Московской области, предоставления туристам и экскурсантам максимальной информации о событийных мероприятиях и объектах показа в Московской области с 2015 года функционирует Туристический портал «Афиша Подмосковья».[4]

В 2016 году ежемесячная посещаемость портала составила более 100 тыс. пользователей.[5]

На международном открытом конкурсе проектов в области создания, развития и продвижения туристских веб-порталов «Лучший туристический портал — 2016» Туристический портал «Афиша Подмосковья» стал победителем в номинации «Лучший туристско-информационный портал».[6]

[править] Портал «Путеводитель по Московской области»

В 2018 году посещаемость туристического портала «Путеводитель по Московской области» увеличилась до 370 тыс. пользователей ежемесячно.[7]

В 2018 году туристический портал «Путеводитель по Московской области» занял второе место в крупнейшей в Восточной Европе премии в сфере коммуникаций Eventiada IPRA Golden World Awards 2018 в номинации «Лучший Digital и SMM project».[8]

[править] Оценки

В 2018 году проект «Превратить портал „Афиша Подмосковья“ в основное СМИ по теме областного туризма и культурным событиям» стал финалистом конкурса профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп — 2018» в номинации «Системы управления проектной деятельностью в федеральных, региональных и муниципальных органах власти».[9]

[править] Государственная политика

В 2021 году в Московской области реализовывалась подпрограмма 6 «Развитие туризма в Московской области» государственной программы Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 796/39 «Об утверждении государственной программы Московской области „Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области“». Объем финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета Московской области в 2021 году составил 471,8 миллиона рублей.[10]

[править] Оценки

В 2016 году сеть туристско-информационных центров «Подмосковье» вошла в десятку лучших туристско-информационных центров Российской Федерации по рейтингу, составленному Министерством культуры Российской Федерации.[11]

По независимому рейтингу туристической привлекательности регионов России, который проводится Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России», Московская область в 2017 и 2018 годах заняла 3-е место.[12]

В 2017—2018 годах Московская область заняла 1-е и 2-е места соответственно в Национальном рейтинге событийного туризма (организатор — Национальная ассоциация специалистов событийного туризма (НАСТ), всего участников — 85 субъектов Российской Федерации) и 3-е место в номинации «Российский экскурсионный отдых» в голосовании National Geographic Traveler Awards — 2018 за лучшие туристические направления года.[13]

В 2021 году Московская область вошла в тройку лидеров (заняв второе место, опередив Москву) национального туристического рейтинга, составляемого журналом «Отдых в России» и центром информационных коммуникаций «Рейтинг», а также Подмосковье стало единственным регионом, получившим премию «Сокровища России» журнала National Geographic Traveler в номинации «Развитие туризма в новых реалиях» в 2021 году.[14]

[править] Показатели

В 2013 году туристский поток в Московскую область составил 8,5 млн человек, в 2014 году — 10,4, в 2015 году — 11,5, в 2016 году — 12,5, в 2017 году — 14,1, в 2018 году — 18,72 млн человек.[15]

Личные инструменты